Светофор для дорожной сигнализации

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. Светофор характеризуется тремя элементами цветов и содержит пульт управления, блок записи кода времени, формирователь импульсов, делитель частоты, элемент И, два триггера, два коммутатора и формирователь управляющих сигналов. Каждый из элементов цветов включает в себя по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом соответствующего коммутатора. При работе светофора имеет место поочередная смена сигналов различного света, причем каждый сигнал индицируется тремя индикаторами с разной длительностью горения. Техническим результатом изобретения является повышение информативности светофора с обеспечением возможности определения момента смены сигнала светофора. 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам дорожной сигнализации и может быть использовано для регулирования движения городского транспорта и пешеходов, а также для регулирования движения на территории аэродромов, заводов и т.д.

Известен светофор с поочередно меняющимися сигналами различного света, в котором смена сигналов осуществляется поворотом светофильтров (см., например, авторское свидетельство СССР, №402055).

Недостатком указанного светофора является его низкая информативность.

Известен также светофор, содержащий индикаторные лампы, подключенные к выходам коммутатора, элементы «И» и блок управления (см., например, авторское свидетельство СССР, №445677).

Недостатком указанного светофора является также низкая информативность.

Наиболее близким по своей сущности к заявляемому изобретению является светофор для дорожной сигнализации (см., например, авторское свидетельство СССР, №726564), содержащий три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент «И», первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, первый блок записи кода времени и второй триггер, первый выход которого соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора, второй выход пульта, управления соединен с соответствующим входом второго триггера, а третий выход - со вторым входом элемента «И». Определение момента времени смены сигнала в данном светофоре осуществляется с помощью цифрового индикатора, показывающего время, оставшееся до смены сигнала.

Недостатком данного технического решения является низкая вероятность определения момента смены сигнала светофора. Это связано, во-первых, тем, что водители и пешеходы должны одновременно следить за цифровым индикатором и цветовым элементом светофора, и, во-вторых, не все водители и пешеходы четко определяют цифры на цифровом индикаторе.

Техническим результатом изобретения, является повышение вероятности определения момента смены сигнала светофора.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном светофоре для дорожной сигнализации, содержащем три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент «И», первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, блок записи кода времени, второй триггер, первый выход которого соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора, второй выход пульта управления соединен с соответствующим входом второго триггера, а третий выход - со вторым входом элемента «И», дополнительно введены формирователь управляющих сигналов, второй коммутатор, а каждый из элементов цветов содержит по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом второго коммутатора, при этом первый, второй и третий выходы первого коммутатора соединены с соответствующими входами формирователя управляющих сигналов, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора.

Сущность изобретения заключается в том, что для сигнализации того или иного цвета (например, красного) используются три индикаторные лампы. С началом сигнализации загораются все три лампочки. В светофоре время сигнализации делится на три равных промежутка времени. Как только третья часть времени пройдет, одна из индикаторных ламп погаснет, а еще через одну треть погаснет вторая индикаторная лампа. Тем самым водители и пешеходы ориентируются в определении момента смены сигнала. Третья индикаторная лампа гаснет по окончании времени сигнализации соответствующего цвета.

На чертеже представлена структурная схема светофора для дорожной сигнализации. На чертеже обозначено: 1 - формирователь импульсов, 2 - делитель частоты, 3 - элемент «И», 4-1 - первый триггер, 4-2 - второй триггер, 5 - первый коммутатор, 6 - формирователь управляющих сигналов, 7 - второй коммутатор, 8, 9, 10 - индикаторные лампы соответственно красного, желтого и зеленого цветов, 11 - блок записи кода времени и 12 - пульт управления.

Светофор для дорожной сигнализации содержит элемент красного 11, желтого 10 и зеленого 12 цветов, каждый из которых, в свою очередь, включает три индикаторные лампы, формирователь управляющих сигналов 6 и второй коммутатор 7. Светофор содержит также последовательно соединенные формирователь импульсов 1, делитель частоты 2, элемент «И» 3, первый триггер 4-1 и первый коммутатор 5, а также последовательно соединенные пульт управления 12, блок записи кода времени 11, второй триггер 4-2. При этом первый выход второго триггера 4-2 соединен со вторым входом, а второй выход - с третьим входом первого коммутатора 5. Второй выход пульта управления 12 соединен с соответствующим входом второго триггера 4-2, а третий выход - со вторым входом элемента «И» 3. Каждая из индикаторных ламп соединена с отдельным выходом второго коммутатора. Первый, второй и третий выходы первого коммутатора 5 соединены с соответствующими входами блока записи кода времени 11, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора 7.

Формирователь управляющих сигналов 6 предназначен для формирования сигналов, длительность которых определяется продолжительностью времени горения каждой из индикаторных ламп. Он может быть выполнен, например, с использованием элементов «И», «ИЛИ» и счетчиков времени. Второй коммутатор 7 предназначен для управления включением и выключением индикаторных ламп.

Светофор работает следующим образом.

На пульте управления 12 набирается количество времени индикации зеленого и красного световых сигналов по главной улице. Время индикации световых сигналов по второстепенной улице обратно времени индикации по главной улице. Затем с пульта 12 подается сигнал на триггер 4-2, например, на единичный вход, а с выхода триггера сигнал через коммутатор 6 подается на формирователь сигналов управления 6, в котором формируются сигналы длительностью, равной, 1/3Т; 2/3Т и Т, где Т - время индикации сигнала. Эти сигналы поступают на коммутатор, который включает все три индикаторные лампы. Через время, равное 1/3Т, гаснет одна из индикаторных ламп, через 2/3Т - вторая, а через Т, т.е. по окончании индикации - третья. Таким образом, водители и пешеходы ориентируются о моменте переключения сигналов светофора.

С пульта управления потенциал подается также на элемент «И» 3, с выхода которого импульсы через первый коммутатор 5 поступают на вход формирователя сигналов управления 6. По окончании индикации, например, красного цвета с выхода блока записи кода времени 11 сигнал подается на второй триггер 4-2, который переходит в другое устойчивое состояние, тем самым переключая светофор на индикацию другого цвета.

Светофор для дорожной сигнализации, содержащий три элемента цветов, последовательно соединенные формирователь импульсов, делитель частоты, элемент И, первый триггер и первый коммутатор, а также последовательно соединенные пульт управления, выполненный с возможностью набора времени индикации зеленого и красного цветов, блок записи кода времени и второй триггер, второй вход которого соединен со вторым выходом пульта управления, а первый и второй выходы, предназначенные для переключения светофора на индикацию другого цвета, соответственно со вторым и третьим входами первого коммутатора, третий выход пульта управления соединен со вторым входом элемента И, отличающийся тем, что дополнительно введены формирователь сигналов управления и второй коммутатор, а элементы цветов содержат по три индикаторные лампы, каждая из которых соединена с отдельным выходом второго коммутатора, первый, второй и третий выходы первого коммутатора соединены с соответствующими входами формирователя сигналов управления, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами второго коммутатора, при этом формирователь сигналов управления выполнен с возможностью формирования сигналов, длительность которых определяет продолжительность горения каждой из индикаторных ламп, а второй коммутатор выполнен с возможностью включения трех индикаторных ламп и выключения одной, другой и третьей индикаторных ламп через значения времени, соответствующие длительностям сигналов формирователя сигналов управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. .

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам

Изобретение относится к области управления движением транспортных средств на магистралях

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы. Устройство для осуществления способа содержит индикатор перегорания нити лампы, источник переменного напряжения, первое и второе реле, трансформатор и сигнальную лампу. Устройство дополнительно снабжено тремя диодами, конденсатором, двумя элементами И, элементом ИЛИ, при этом первое реле выполнено поляризованным с двумя обмотками. Решение направлено на снижение потребляемой энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора. Перед включением разрешающего сигнала предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка. Пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств периодически измеряют с помощью локатора. Данные о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств передают в контроллер. Контроллер вычисляет путь торможения и время остановки обнаруженных транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на регулируемых перекрестках автомобильных дорог. 2 ил.
Наверх