Гибридная баллистично-крылатая ракета

Гибридная баллистично-крылатая ракета (БКР) содержит отделяемую хвостовую часть в виде баллистической ракеты и головную часть. Головная часть выполнена в виде крылатой ракеты (КР) с двигателем для самостоятельного движения к цели. БКР снабжена ракетным двигателем, сопло которого направлено против движения БКР. В газовом потоке сопла расположено антикрыло с управляемым углом атаки. Антикрыло предназначено для перевода БКР в режим тормозящего снижения. Повышается эффективность использования ракет за счет того, что БКР приближается к цели на большой скорости, а отделяемая КР скрытно атакует цель на низком, бреющем полете. 1 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям боевых ракет, предназначенных для нанесения ракетных ударов по удаленным целям и целям средней дальности.

Известны различные конструкции баллистических и крылатых ракет, обладающих как определенными достоинствами, так и присущими этим типам ракет недостатками. Например, баллистические ракеты легко обнаружить и перехватить, а крылатые ракеты обладают ограниченной скоростью.

Задача изобретения - разработать конструкцию межконтинентальной ракеты и ракеты средней дальности, обладающей одновременно достоинствами как баллистической, так и крылатой ракеты, которая будет приближаться к цели из глубины обороны на большой скорости и скрытно атаковать цель на низкой траектории полета.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции баллистично-крылатой ракеты (БКР), которая включает отделяющуюся хвостовую часть, обеспечивающую баллистический полет, и головную часть, представляющую собой крылатую ракету, снабженную, возможно, раскрывающимися крыльями, стабилизатором и собственным двигателем.

Такая ракета стартует и пролетает значительную часть пути к цели как баллистическая, а затем, в заданной точке траектории или при возникшей необходимости ухода от противоракеты, идет на снижение.

Снижение ракеты осуществляется путем реактивного торможения с применением устройства типа "антикрыло перед соплом". Как показано на чертеже, данное устройство содержит ракетный двигатель 1, сопло которого направлено против движения ракеты, а перед соплом расположено антикрыло 2 с возможностью менять угол атаки.

При воздействии газового потока ракетного двигателя 1 на панели антикрыла 2 возникает направленная вниз сила, переводящая гибридную ракету в режим тормозящего снижения. Изменяя угол атаки антикрыла 2, можно ускорять или замедлять темп снижения, а также осуществлять торможение при горизонтальном движение ракеты.

На заданной высоте в плотных слоях атмосферы головная часть ракеты раскрывает крылья и стабилизатор и отделяется от хвостовой части, продолжая планирующее снижение. После падения скорости до заданной величины крылатая часть БКР включает собственный двигатель и продолжает полет к цели по заданной программе.

Гибридная ракета предложенной конструкции может нести как одно, так и несколько устройств типа "антикрыло перед соплом", с помощью которых сможет не только снижаться, но и набирать высоту посредством форсажа основного двигателя.

Если крылатая часть гибридной ракеты, снабженная ядерной боеголовкой, достигнет территории противника, защититься от нее будет невозможно.

Гибридная баллистично-крылатая ракета (БКР), содержащая отделяемую хвостовую часть, головную часть в виде крылатой ракеты с двигателем для самостоятельного движения к цели, ракетный двигатель, сопло которого направлено против движения БКР, и расположенное в газовом потоке сопла ракетного двигателя антикрыло с управляемым углом атаки, предназначенное для перевода БКР в режим тормозящего снижения.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к космической энергетике, а также к способам и средствам защиты Земли от опасных космических объектов: астероидов, комет, космического мусора.

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к способам ликвидации межконтинентальных баллистических ракет (МБР) с ядерными боеголовками (ЯБГ) при ракетно-ядерном разоружении или отслуживших свой срок сохраняемости.

Изобретение относится к ракетной технике , а именно к наддуву топливных баков ракет-носителей, использующих криогенные компоненты топлива. .
Наверх