Шестеренный насос

Изобретение относится к шестеренным насосам, в частности к шестеренным насосам с гидравлической компенсацией торцевых зазоров. Шестеренный насос содержит корпус 1 с торцевой крышкой 2, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни 3, 4 внешнего зацепления с цапфами, установленными в подвижных 5, 6 и неподвижных 7, 8 подшипниках, каналы подвода и отвода рабочей жидкости и устройство гидравлической компенсации с камерами 11 поджима, расположенными в торцевой крышке 2 и соединенными с каналами 12, 13 подвода рабочей жидкости, выполненными в подвижных подшипниках 5, 6. Каналы 12, 13 подвода рабочей жидкости сообщены с полостью нагнетания. В камерах 11 поджима расположены фторопластовые манжеты, внутри которых установлены упругие уплотнительные кольца, сообщенные с каналами 12, 13 подвода с возможностью поджатия подвижных подшипников 5, 6 к рабочим торцам шестерен 5, 6. Изобретение направлено на снижение габаритов и веса насоса за счет упрощения конструкции устройства гидравлической компенсации торцевых зазоров. 2 ил.

 

Изобретение относится к шестеренным насосам, в частности к шестеренным насосам с гидравлической компенсацией торцевых зазоров.

Известен шестеренный насос, содержащий корпус с торцевой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни внешнего зацепления с цапфами, размещенными в подвижных и неподвижных подшипниках. В подшипниках выполнены каналы подвода и отвода рабочей жидкости и устройство гидравлической компенсации торцевых зазоров с камерами поджима. Камеры поджима выполнены в торцевой крышке и соединены с каналами подвода жидкости, выполненными в подшипниках (см. SU 1778366 А1, 30.11.1992, F04C 2/04).

Недостатком известного устройства являются значительные габариты и вес насоса за счет сложности выполнения узла гидравлической компенсации торцевых зазоров из-за наличия между сопряженными торцами шестерен промежуточных деталей - торцевого компенсатора с манжетами.

Техническим результатом, на решение которого направлено предлагаемое изобретение, является снижение габаритов и веса насоса за счет упрощения конструкции устройства гидравлической компенсации торцевых зазоров.

Для достижения указанного технического результата в шестеренном насосе, содержащем корпус с торцевой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни внешнего зацепления с цапфами, установленными в подвижных и неподвижных подшипниках, каналы подвода и отвода рабочей жидкости и устройство гидравлической компенсации зазоров с камерами поджима, расположенными в торцевой крышке, соединенными с каналами подвода рабочей жидкости, выполненными в подвижных подшипниках, каналы подвода рабочей жидкости сообщены с полостью нагнетания, а в камерах поджима расположены фторопластовые манжеты, внутри которых установлены упругие уплотнительные кольца, сообщенные с каналами подвода с возможностью поджатия подвижных подшипников к рабочим торцам шестерен.

Отличительные признаки, а именно сообщение каналов подвода рабочей жидкости с полостью нагнетания и расположение в камерах поджима фторопластовых манжет, внутри которых установлены упругие уплотнительные кольца, сообщенные с каналами подвода с возможностью поджатия подвижных подшипников к рабочим торцам шестерен, позволяют уменьшить габариты и вес насоса за счет упрощения конструкции устройства путем устранения промежуточных деталей между сопряженными торцами шестерен.

Предложенный шестеренный насос представлен на чертежах фиг.1 и 2, где на фиг.1 показан насос, а на фиг.2 - устройство для гидравлической компенсации торцевых зазоров.

Шестеренный насос содержит корпус 1 с торцевой крышкой 2, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни 3, 4 внешнего зацепления с цапфами, установленными в подвижных 5, 6 и неподвижных 7, 8 подшипниках. Устройство гидравлической компенсации зазоров между рабочими торцами шестерен 3, 4 и подвижных подшипников 5, 6 выполнено в виде упругих уплотнительных колец 9, установленных внутри фторопластовых манжет 10 с возможностью поджатия подшипников 5, 6 к рабочим торцам шестерен 3, 4. Манжеты 10 установлены в кольцевой камере 11 поджима, выполненной в крышке 2 и соединенной с каналами 12, 13 для подвода рабочей жидкости высокого давления из полости нагнетания, выполненными в подшипниках 5, 6. В статическом состоянии уплотнение подшипников обеспечивают упругие кольца 9.

Работает насос следующим образом.

При вращении шестерен 3, 4 рабочая жидкость из полости всасывания насоса поступает в полость нагнетания. Одновременно из полости нагнетания по каналам 12, 13, выполненным в подшипниках 5, 6, рабочая жидкость высокого давления подводится к торцам подшипников 5, 6 со стороны крышки 2. Давление воздействует на поверхность подшипников 5, 6, ограниченную уплотнительными кольцами 9, установленными во фторопластовые манжеты 10, т.е. давлением из полости нагнетания подвижные подшипники 5, 6 прижимаются к рабочим торцам шестерен 3, 4. При перемещении подшипников 5, 6 герметичность уплотнения обеспечивается манжетами 10, во внутреннюю полость которых подведено высокое давление. Это исключает утечки рабочей жидкости и повышает КПД насоса.

Таким образом, обеспечивается гидрокомпенсация торцевых зазоров с помощью достаточно простого устройства, что снижает вес и габариты насоса в целом.

Шестеренный насос, содержащий корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены шестерни внешнего зацепления с цапфами, установленными в подвижных и неподвижных подшипниках, каналы подвода и отвода рабочей жидкости и устройство гидравлической компенсации с камерами поджима, расположенными в торцевой крышке и соединенными с каналами подвода рабочей жидкости, выполненными в подвижных подшипниках, отличающийся тем, что каналы подвода рабочей жидкости сообщены с полостью нагнетания, а в камерах поджима расположены фторопластовые манжеты, внутри которых установлены упругие уплотнительные кольца, сообщенные с каналами подвода с возможностью поджатия подвижных подшипников к рабочим торцам шестерен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шестеренного гидромашиностроения и может быть применено в конструкциях насосов, гидромоторов и делителей потока для разгрузки корпуса от осевой деформации, вызванной давлением нагнетания, подведенным к манжетам, установленным в компенсаторах и прижимающим их к торцам шестерен с опорой на подшипники и далее на дно корпуса и крышку или на обе крышки при исполнении корпуса без дна.

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может применяться в конструкциях шестеренных насосов. .

Изобретение относится к области буровой техники и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и винтовых гидромоторах.

Изобретение относится к компактному винтовому компрессору для мобильного применения в транспортном средстве. .

Изобретение относится к объемному насосу роторного типа. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для непрерывного преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию и наоборот, так как может выполнять функции как насоса, так и двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для непрерывного преобразования энергии рабочей жидкости в механическую энергию и наоборот, так как может выполнять функции как насоса, так и двигателя.

Изобретение относится к технике добычи нефти, а именно к погружным одновинтовым скважинным насосам, и может быть использовано в нефтедобывающих отраслях промышленности.

Изобретение относится к винтовым героторным гидравлическим машинам, размещаемым в скважинах. .

Изобретение относится к области транспортирования жидкостей и газообразных сред, а именно к роторным машинам объемного вытеснения, и может быть использовано в производстве насосов, компрессоров, гидромоторов, пневмодвигателей и детандеров.

Изобретение относится к винтовым героторным гидравлическим насосам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к одновинтовым насосам, и может быть использовано в конструкциях одновинтовых насосов, предназначенных для перекачивания различных составов в строительной, нефтехимической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве компрессора, гидронасоса, пневмо- и гидродвигателя, двигателя внешнего сгорания

Изобретение относится к винтовому насосу

Изобретение относится к одновинтовому насосу

Изобретение относится к электрическому погружному винтовому насосу (ВН), в частности к электропроводной и направляющей жидкость системе для подвесного электрического погружного ВН

Изобретение относится к объемному насосу роторного типа

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин

Изобретение относится к насосам объемного типа, а более конкретно к корпусным многоступенчатым насосам, предназначенным для перекачивания газов, жидкостей и мультифазных смесей, не обладающих смазывающими свойствами, с высоким содержанием механических примесей и/или имеющих высокую вязкость, например, пластовых жидкостей нефтяных месторождений

Изобретение относится к роторному объемному насосу с малыми радиальными размерами
Наверх