Пневматическое устройство автоматическогоконтроля

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

240277 по1оз Советскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.1,1967 (№ 1123333/25-8) Кл. 42Ь, 26 03 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.ill.1969. Бюллстень ¹" 12

Дата опубликования описания 5 VIII.!969. ЧПК 6 08с

УДК 531.!.08(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

О. Б. Балакшин

Заявитель Государственный научк!О-исследовательский институт машиноведения

ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к области автоматизации,ко!нтроля размеров точных изделий машиностроения при помощи пневматических измерительных устройств.

Известны пневматические измерительные устройства с приспособлениями стабилизации усилий, воздействующих на чувст1вительный элемент отсчетного прибора. Способ действия этих устройств заключается в полной или частичной изоляции чувствительного элемента отсчетного прибора (дифференциа IbH010 манометра) от измерения давления в измерительной цепи при смене контролируемого изделия.

Од!на!ко система управления устройств для пол!ной изоляции чувствительного элемента сложна. Устройства частичной изоляции чувствительного элемента не обеспечивают достаточной малости изменения перепада давлений, обеспечивающей !возмож ность использова ния чу вствительного элемента,повышенной чувствительности, соизмеримой с чувствительностью жидкостных дифференциальных манюметров.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оба входа ма!нометра закорочены,на измерительную цепь через трехмембранное реле, управляющие камеры которого соеди!иены с измерительной цепью и источником по!стоя нного давления, а прилегающие к управляющим проточные камеры соединены, соответственно, с источником постоянного даьления и с измерительной цепь10 и, кром: того, соединены между собой.

Это позволяет разгрузить диф(рерснциальный манометр в моме нт смены контролируемоГО ИЗДЕЛИ11.

Кроме того, для расширения пределоз измерения по шкале отсчетHOI0 прибора, имеющс10 го то 1ку равновесия B середи не шкалы, и тем смешения начала отсчета опо снабжено линейным делителем давления, состоящим из дpo".сe;Iя, Вход котОрого ВключеH в измерительну10 цепь, и Bci ти,lii с реги .лир емым про15 ходным сигналом.

IIB чертеже изображено описызаемое устройство.

Оно состоит из пневматического трехмсмбраи!ного реле 1, д lOccPëåé 2 и 8, двух венти20 лей 4 и 5, дифференциального отсчетного прибора, условно показанного в виде жидкостного дифференциального манометра 6, который одним, входом подключен к измерительной цепи, связывающей сопла 7 и 9, а другим входом через реле — к цепи противодавления, соединяющей сопло 8 с вентилем 10.

В исходном по Ioжении, т. е. до поcтуплcния измеряемого изделия. давление подпора в управляющей камере а реле превышает дав30 ление в управляющей камере о, сое iiiiiciiiioi

240277

77

Корректор И. Л. Кириллова

Редактор А, Бер

Составитель М. Климовская

Заказ 1795, 13

Тираж 480 Подписное ЦН11ИПИ

Типографии, пр. Сапунова, 2

< измерительной ветвью при бора. В результате шток реле находится в край нем нижнем положении и обе .ветви манометра соединепы друг с другом и измерительной цепью устройства.

После поступления изделия расход воздуха измерительной цепи устройства резко ограчичивается величиной кольцевого зазора S.

В результате давления воздуха в этой ветви и камере б возрастает и вызывает срабатывание реле в момент, когда давление в измерительной цепи практич;ски равно давлению цепи проти водавлсния. Срабатывание реле при равенстве этих давлений обеспечивается выбором давления подпора камеры а, с помощью вентиля 4. В результате этого происходит плачевная замена источников давлений на левом плече манометра и дальней шее увеличение давления только на правом плече этого ма нометра под действием дальнейшего роста давления в измерительной цепи. Со|противление дросселя 3 выбирается таким, чтобы обеспечить практически равную скорость изменения давлений на обоих входах ма нометра в течение времени, предшествующего срабатыванию реле.

Регулировка вентиля 5 обеспечивает некоторую малую, разницу давлений на входах манометра, имеющего точку равновесия по середине шкалы, смещаюгцей начало отсчета от точки равновесия упругого элемента (лиkIèkk равновесия жидкости манометра) с целью увеличения пределов измерений по шкале.

При удалении изделия давление воздуха в измерительной ветви быстро падает и вызывает моментальное срабатывание реле, закорачиваюшего плечи манометра на измерительную ветвь.

Т;:кпм образом, предлагаемое устройспво обеспечивает автоматическую разгрузку чув5 с ;ительногс элем". íòà прибора в момент смены измеряемых изделий.

Предмет изобретения

10 1. Пневматическое устройство автоматического контроля изделий, неподвижных в процессе измерений, содержащее измерительную цепь, связанную с отсчетным устройством, например дифференциальным манометром, ис15 точник постоянного давления, а также трехмембра н ное,реле, отличающееся тем, что, с целью разгру>кения дифференциального манометра в момент смены контролируемого изделия, оба входа манометра закорочены на

20 измерительную цепь через трехмембранное реле, управляющие камеры которого соединены с измерительной цепью и источником постоянного давления, а .прилегающие,к управляющим проточные камеры соединены соответст25 венно с и сточником постоянного давления и с измерительной цепью и,,кроме того, соединены между собой. ,2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения пределов измерения

30 по шкале отсчетного прибора, имеющего Tî«K) равновесия в середине шкалы, путем смещения начала отсчета, оно снабжено линейным делителем давления, состоящим из дросселя, вход которого включен в измерительную

З5 цепь, и вентиля с регулируемым проходным сечением.

Пневматическое устройство автоматическогоконтроля Пневматическое устройство автоматическогоконтроля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для точных измерений линейных размеров и перемещений деталей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля деталей при их изготовлении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля деталей при их изготовлении

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения шероховатости поверхности в заводских условиях эксплуатации

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в машиностроении для контроля линейных размеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при контроле качества изготовления внутренних труднодоступных полостей в деталях, узлах, сборках машин, например, внутренней полости статора одновинтового насоса

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле качества изготовления внутренних труднодоступных полостей

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для дифференциального измерения линейных размеров

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для расширения диапазона пневматических измерений линейных размеров, в том числе при сортировке деталей на размерные группы
Наверх