Автоматическая двухпоточная бесступенчатаяпередача

 

Ф аиа

ОПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Се@а Сссетсиил

Сецналистическил

Республии

Зависимое от авт. свидетельства !¹

Кл. 47!к 2э

Заявлено 29Л .1967 (№ 1160500j25-28) с присоединением заявки ¹.ЧГ1К F 16h

Приоритет

Опубликовано 21.Ill.1969. Бюллетснь ¹ 12

Дата опубликования описания 4Л III. 1969

1гсмитет пс делам иасбретеиий и стирнтиб при Саветс Министров

СССР

У",К 621.833.6.069.2 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Умняшкин и А. Д. Первой

Ижевский машиностроительный завод

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ

ПЕРЕДАЧА

Известны автоматические двухпоточные бесступенчатые .передачи, содержащие дифференциальный механизм и планетарнук. передачу, сателлиты которой снабжены неуравновешенными грузами, а солнечное колесо через механизм свободного хода соединено с корпусом., выходной вал, снабгкенный маховиком и соединенный с солнечным колесом дифференциального механизма, и зходной вал, соединенный с водилом дифференциального механизма. В известных передачах коронное колесо дифференциального механизма соединено с солнечным колесом планетарной передачи.

Предложенная передача отличается от известных тем, что коронное колесо дифференциального механизма соединено с водилом планетарной передачи, а солнечное колесо планетарной передачи через механизм свобод,ного хода — с маховиком, закрепленнывг на выходном валу, Такое выполнение передачи позволяет улучшить ее характеристику.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой передачи.

Входной вал 1 соединен с водилом 2 дифференциального механизма, солнечное колесо 8 которого соединено с выходным валом 4, на котором закреплен маховик 5. С этим стаховиком через механизм б свободного хода соединено солнечное .колесо 7 планетарной передачи, сателлиты 8 которой снабжены неуравновешенными грузами 9. Солнечное колесо 7соединено также с корпусом 10 через механизм

11 овободного хода; водило 12 планетарной пе5 редачи — с коренным колесом 18 дифференциального механизма.

Средний крутящий момент, развиваемый неуравновешенными грузами 9, пропорционален числу оборотов ксронного колеса 18, которое, 1О в свою очередь, зависит от числа оборотов выходного вала 4 зависимостью

n, (— -1 — п, и,„=

«1Э

«з где гг,;; — число оборотов коронного колеса 18; гг, — число оборотов входного вала 1;

20 гга — число обоРотов солнечного колеса 8;

«а — число зубьев солнечного, колеса 8;

ziа — число зубьев коронного колеса 18.

Следовательно, в момент трогання с места, когда иа —— О, ггг» и средний крутящий момент, 2s развиваемый грузами, максимальны. По мере разгона выходного вала обороты гг>;> и крутящий момент, развиваемый силами инерции, уменьшаются и при аг;; — — и =>г» передача замыкается и работает в режиме динамической

30 муфты.

240432

Предмет изобретения

Составитель И. Слонимская

Текред А. А. Камььшникова Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Т. В. Данилова

Заказ 1800!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Л!осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, достигается более близкое протекание характеристики передачи к гиперболе, т. е..<идеальной» характеристике, Лвтоматическая двухпоточная бесступенчатая передача, содержащая дифференциальный механизм и планетарную передачу, сателлиты которой снабжены неуравновешенными грузами, а солнечное колесо через механизм свободного хода соединено с корпусом, выходной вал, снабженный маховиком и соединенный с солнечным колесом дифференциального механизма, и входной вал, соединенный с водилом

5 дифференциалы ого механизма, отличающаяся тем, ITO, с целью улучшения характеристики передачи, корзине колесо дифференциального механизма соединено с воднлом планетарной передачи, а солнечное колесо планетарной

)0 передачи через механизм свободного хода с маховиком, закрепленным на выходном валу.

Автоматическая двухпоточная бесступенчатаяпередача Автоматическая двухпоточная бесступенчатаяпередача 

 

Похожие патенты:

Маховик // 49693

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению
Наверх