Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения

 

Класс 47h, 25 № 65442

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ силана СССР

Зарегистрировано в Бюро из. с °

И. С. Белоусов

ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ

ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Заявлено 26 февраля 1944 года в НКПС за Л" 4629 (331632) Опубликовано 31 декабря 1946 года

Известные автоматические прогрессивные вариаторы скоростей, выполненные в виде :планетарной передачи, в,которой изменение передаточного числа достигается благодаря моменту, создаваемому центробежной силой эксцентрично монтированных грузов, заключают в себе )ведомое солнечное колесо и сателлиты, сопряженные с грузами, при вращении которых вместе с сателлитами около солнечного колеса возникает центробежная сила, препятствующая вращению сател.литов около их собственных осей.

Предлагаемый .планетарный вар)иатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения имеет ту особенность, что грузы укреплены на осях роликов, монтированных на водиле внутри сателлитов таким образом, что они могут прижиматься к поверхности расточки сателлитов и смещены относительно плоскости, в которой лежат оси солнечного колеса и соответствующего сателлита, в сторону вращения последнего. Каждый сателлит выполнен в виде .кольца, свободно насаженного своей расточкой на два диаметрально противоположные ролика, из которых один находится под воздействием центробежного момента, создаваемого грузом, укрепленным на его оси. Все ролики монтированы на водиле планетарной переда)ч)и, свободно сидящем на оси ведомого вала„и осуществляют торможение сателлитов, обкатывающих зубчатый венец,внутреннего зацепления.

На чертеже,фиг. 1 и 2 изображают схему вариатора в двух разрезах.

На ведущем валу 8 заклинен корпус 7, на внутренней поверхности которого укреплен зубчатый венец

11, находящийся в зацеплении с сателлитами 2. В р)асточке коробки 7 соосно с ведущим валом монтирован,в подшипниках ведомый вал 9, на котором заклинено солнечное колесо 10, сцепляющееся с сателлитами 2, представляющими со бой кольца, каждое из которых свободно насажено на два диаметрально противоположных ролика 1 и) 8, введенных в круговую выточку на цилиндрической поверхности кольца. На ведомом валу по обеим сторонам солнечного колеса свободно посажены диски 5, играющие роль водила. Оси роликов 3 свободно вращаются в подшипни№ 65442 ках, монтированных в расточках дисков 5. Ролики 1 сидят в выемках на периферийной поверхности водила так, что они могут быть прижаты к внутренней цилиндрической поверхности сателлита 2 и заклинены между этой .поверхностью и стенками выемки, котОрым придана соответствующая клиновидная форма. На осях роликов 1 укреплены грузы 4.

Центры роликов смещены относительно плоскости, в которой лежат оси солнечного колеса и сателлита, в сторону вращения последнегого.

Работа,вариато ра присходит следующим образом.

Ролик 1 и укрепленные на его оси грузы 4 находятся в свободном состоянии: расположение оси определяется, с одной стороны, упором ролика в выточку сателлита, с другой стороны — упором оси в стенку выемки на дисках водила.

Ведущий венец 11, вращаясь по часовой стрелке, увлекает за собой сателлиты„которые, вращаясь вокруг своего центра также по часовой стрелке, обкатывают солнечное колесо.

С возрастанием скорости вращения увеличивается и центробежная сила. Эта сила будет препятствовать вращению сателлитов, вследствие чего ведомая солнечная шестерня тоже придет во вращение по часовой стрелке, Чем больше скорость ведомого вала, тем меньше она у сателлита, а следовательно, меньше центробежная сила, и тем меньший крутящи й,момент передается ведомому валу. С увеличением же крутящего момента имеет место обратная за висимиость.

Предмет изобретения

1. Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения, заключающий в себе ведомое солнечное колесо и сателлиты, сопряженные с эксцентричными грузами, при вращении которых вместе с сателлитами возникают центробежные силы, препятствующие вращению сателлитов около их собственных осей, о тли ч а ю щи и с я тем, что грузы

4 укреплены на осях б роликов 1, радиально прижимаемых к внутренней цилиндрической поверхности конце нтр ичных с ней сателлитов 2 и смещенных от плоскости, проходящей через оси соответствующего сателлита и солнечного колеса, в сторону вращения осей сателлитов.

2. Форма выполнения вариатора го и. 1, отличающаяся тем, что каждый из сателлитов осуществлен в виде кольца, свободно опирающегося на несущий груз ролик

1 и на диаметрально противоположный направляющий ролик 8.

3. Форма выполнения вариатора по п.п. 1 — 2, о тли ча ющаяся тем, что ролики 1, 8 монтиро ваны посредством водила 5 на ведомом валу.

4, Форма выполнения вариатора по пп. 1 — 2, отли чающаяся тем, что на ведущем валу монтировано колесо, объемлющее сателлиты, а ролики 1, 3 монтированы на водиле 5, поворотном около оси солнечного колеса: № 65442

CPr| ) Фнг. 1

Типография Госпланиздата им. Воровского, Калуга

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор M. В. Смольякова

AG6608. Подписано к печати 9Л11-1947 г. Тираж 500 экз, Цена 65 коп. Зак 18

Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения 

 

Похожие патенты:

Маховик // 49693

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх