Влагоотделитель для систем кондиционирования воздуха летательных анпаратов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со!аз Ссаетски1

Социалистическик

Роспублик

Завис!lмос От авт. свидетельства ¹

1 л. 12Р,3/01

62с, 15/01

Заявлено 23.1.1968 (№ 211510/40-23) с присоединениек! заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 01 !V.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 12ХП1.1969

МП11 В 0111

В 64d! !l Ix 629.7.048.3(088.8) Комитет ло делам изобротвиий и открытий ори Совоте Мииистроз

СССР

Авторы изобретения

Г. А. Порохня, А. А. Башаров и М. М. Сергеев

Заявитель

ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЪ ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА JlETATEdIbHbIX AIIIIAPATOB

Известны влагоотделители, содержащие корпус, в котором на одном валу закреплены ротор с крыльчаткой и лопастное колесо, окруженное неподвижным водосборником. Одна о т акие влагоотделители нельзя использовать в режиме увлажнения воздуха и заменить ими в авиационных системах кондиционирования форсуночные увлажнители.

Описываемый влагоотделитель отличается от известных тем, что в его корпусе установлено разбрызгивающее устройство, выполненное в виде кольцевой камеры с вмонтированными в нее эжекторами. Устройство подкл!очено при помощи управляемого, например, электромагн1!Тного клапана 1 водяному резервуару, который соединен трубопроводом с влагосборником и образует замкнутую систему циркуляции воды.

При таком выполнении влагоотделитель работает в режик!е увлажнения воздуха.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый влагоотделитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 на одном валу закреплены po lop 2 с крыльчаткой и лопастное колесо окруженное неподвижным кольцевым водосборником 4, который трубой 5 соединен с резервуаром 6 для сбора воды.

B резервуар 6 вставлена всасывающая труба 7, соединеья ая с разбрызгивающим устройством 8, выполненным в виде кольцевой камег ы, в которую вм он гирова ны э жектор ы 9. I la пути всасывании, между резервуаром и разбрызгива ощим устроиством, установлен управляемый электромагнитный клапан 1 1, а между сливной 11 и продувочной 12 трубами установлен управляемый клапан И

10 Влагоотделитель работает следующим обраЗО11.

Перед полетом резервуар 6 частично заполняется водой. При работе в режиме водоотде1> ления клапан 1!1 закрыт, а клапан 18 открыт.

Отделенная от воздуха вода из водосборника 1 по трубе 5 поступает в резервуар 6. Излпгпек воды из резервуара по трубам 11 и 12 выбрасывается воздухом в атмосферу.

20 Для работы влагоотделителя в режиме

x B 122 .нения Iiaanan 10 Открывается, 2 клаг ан 18 закрывается. Вследствие подсоса (эжек1цш) вода из резервуара 6 через клапан 10 поступает во вход:óþ полость влагоотделителя !l разорызгивастся с пол!Ощь!о эжек Iоров 9. Увлажненный воздуx поступает в кабину. 1(рупные части1цы воды лопастным колесом отбрасываются на перифергио и накапливаются в водосборш!ке 4, откуда снова попа30 дают в резерв„6.

240684

Предмет изобретения

Составитель В. И, Гуслянников

Редактор В. П. Борисова Техрсд А. A. Камышникова Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 1858/13 Тираж - .80 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобрегенпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапупо"a, 2

Влагоотделитель для систем кондпционировгння воздуха летательных аппаратов, содержащий корпус, внутри которого на одном валу закреплены ротор с крыльчаткой и лопастное колесо, окруженное неподвижным водосборником, отлича ошийся тем, что, с целью обеспечения работы влагоотделителя в режиме увлажнения воздуха, в корпусе установлено разбрызгивающее устройство, выполненное в виде кольцевой камеры с вмонтированными в нее эжекторами и подключенное посредст5 вом управляемого, например, электромагнитного клапана к водяному резервуару, соединенному трубопроводом с влагосборником с образованием замкнутой системы циркуляции воды.

Влагоотделитель для систем кондиционирования воздуха летательных анпаратов Влагоотделитель для систем кондиционирования воздуха летательных анпаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх