Устройство для ремонта линий воздушных электропередач

 

„,.б

О П И С А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.V Ill.1967 (¹ 1177725/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.1V.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 29Л 111.1969

Кл. 21с, 8/01

МПК Н 02@

УДК 621 315.17(088.8) Комитет ла делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Ф. Кузин, И. А. Бородин и И. П. Сергеев

Заявитель Всесоюзный государственный трест по организации и рационализации районных электростанций и сетей

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЛИНИЙ ВОЗДУШНЫХ

ЭЛ ЕКТРОП ЕРЕДАЧ

Устройство предназначено для ремонта линий воздушных электропередач, преимущественно на од|ностоечных и П-образных опорах.

Из вестные устройства, пред назначенные для этой цели, включают базовую маши ну с установленной на ней телескопической стрелой, снабженной клещевыми захватами, грузоподъемными механизмами и съемными люльками, а также механизм поворота стрелы. Отличительной особе н ностью предложе н ного устройства является то, что на его базовой машине устана вливают до полнительную телескопическую стрелу, на свободном конце которой шарнирно укреплено опорное приспособление типа домкрата с .возможностью перехтещания его |вдоль стрелы по,напра|вляющим, à 00HQBIHBH стрела снабжена приспособлением для под держания проводов и траверс.

Эти отличия позволяют повысить коэффициент полезного действия и расширить раоочую за ну дейсгвия устройства.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку;,на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство монтируется на грузовом автомобиле повыше иной проходимости с металлическим кузовом 1, снабженным гидравлическими аутригерами 2 и ящиками для размещения и нструмента 8. В задней части кузова по оси машины смонтирован держатель 4 с расположенными по ко нцахт его корпуса подшипниками 5, на которых устанавливается поворотная колонка б дополнительной телескопической стрелы 7. Колонка этой телескопи,ческой стрелы, iB свою очередь, имеет корпуса подшипников 8, на которых установлена ловоротная колон ка 9 второй телескопической

10 стрелы 10. Верхние части обеих колонок имеют проушины 11 и 12, íà которых c IIOмощью пальцев 18, 14 шарнирно крепятся телескопические стрелы 7 и 10. Таким образом, обе стрелы могут независимо друг от

15 друга вращаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поднимаются обе стрелы с помощью гидравлических цилиндров lб и 1б, шарнирно закрепленных на:соответсгвующих поворотных колонках.

20 В нижней своей части поворотные колонки снабжены ведомыми шестернями 7 и 8, постоянно находящимися в зацеплении с .ведущими шестернями 19 и 20, свобод но сидящими на выходном валу 21 и редукторе 22, че25 рез которые осуществляется привод от гидравлического двигателя 28. Между ведущими шестернями на выходном валу помещается с возможностью перемещения по шлицам кулачковая муфта 24, которая в,верхнем поло30 женин входит в зацепление с верхней веду240798 щей шестерней 19, в сред нем положе ниц входит;в зацепление с обеими ведущими.,шестернями 19, 20 одновременно, а в нижнем — с нижней ведущей шестерней 20. Таким о бразом, достигается раздельное или, совмесвное вращение стрел. Переключается кулач ковая муфта 24 с помощью гидроцилиндра 25.

На ко нцах телескопических стрел помещаются клещевые захваты 2б и. съемочные люльKK 27, предназ начен ные для подъема рабочих. Люлыки в транспортном положении за,крепляются в кузове машины. На .наружном эвелине дополнительной стрелы .по о беим его сторонам смонтированы продольные направляющие 28, по которым могут перемещаться шарнир но по двешен ные буровой аппарат шнекового типа 29, и приспособле|ние типа гидра влическо го домкрата 80, предназначенное для выдерпи ва ния пасынков и стоек опор.

Перемещается буровой аппарат 29 и гидродомкрат 80 ino направляющим 28 с помощью тросо-блочной системы (на чертеже не показана). 1

В верхней части стрелы. 10 установлено приспособление 81 |для:поддержа ния проводо в и траверс oinop ремонтируемой ли нии электропередачи.

Управление маши ной,во время ра боты про изводился с кнопочного пульта управления 82, размещен ного íà inло щадке 88 одной из поворотных колoiHoк, или с oplHопо из пультов„установленных,в съемных люльках (дополнитель ные,пульты управления на чертеже ,не по|каза,ны) . ,При вод всех рабочих механизмов маши|ны гидра|влический, с электрическим cepiaoyправлен и ем.

Работает машина следующп м образом. При замене, на пример, опоры на стрелу 10, о борудова нную приспособлением 81 для поддержания прово дов, производится перецепка,проводов и отвод их в сторону от дефектной опоры.

Перецепка производится монтером, .находящимся в люльке стрелы .7. В то время как отведенные в IcTopolHó про вода поддерживаются стрелой 10, с .помощью гидродомкрата 80, производится .выдергивание опоры и., при необходимости, дочистка котлова на буpoabIOI

10 а ппаратом 29. Стрелой 7 произ водится устаíîBIE

g0

Предмет изобретения

Устройство для ремонта лишний воздушных электропередач, преимущественно на одностоеч ных и П-образных опорах, включающее

25 базовую маши ну с установленной на ней телеокопической стрелой, снабженной клещевыми захватами, грузоподъем ными механизмами и съемными люльками, гидродвигатель и механизм поворота стрелы, отличающееся тем, что, 30 с целью повышения коэффициента полезного действия, и расширения рабочей 3QIHbI действия устройства, на его базо|вой машине омонтирована дополнительная телескопическая стрела, на сво бод ном,конце которой

35 шарнирно укреплено опорное приспособление типа домкрата с возможностью перемещения

Blо вдоль стрелы Ino направляющим, а основная стрела снабжена приспособлением для по ддержа ния npoiaoEaов и тра верс.

240798

Составитель Л. СтаросеЛьская

Редактор Г. С. Кузьмина

Тсхред Л. Я. Левина

Корректор О. И. Попова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1866/8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для ремонта линий воздушных электропередач Устройство для ремонта линий воздушных электропередач Устройство для ремонта линий воздушных электропередач Устройство для ремонта линий воздушных электропередач 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 128311

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для перемещения людей и грузов по высоте с одного уровня на другой в люльках и рабочих площадках

Подъемник // 2113398

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам
Наверх