Способ дроссельной синхронизации раздельных

 

ОПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

241874 союз Сайтб1йтх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 20.111.1968 (№ 1228314/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания З.IX.1969

Кл. 47h, 22

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР.ЧПК F 16h

УДК 62-543.2(088.8) Авторы изобретения

В. А. Рокшевский и П. Т. Головко

Заявитель

СПОСОБ ДРОССЕЛЬНОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ РАЗДЕЛЬНЫХ

ГИДРОПРИВОДОВ,Спо|соб относится к дроссельной синхронизации раздельных гидроприводо|в, работающих по ерши ному циклу от мощных и ндпвидуальных насосных станций.

Известен способ дроссельного регулирования раздельных гидроприводо в, заключающийся в ко нтролировании синхронизирующпми у стройспвами всего потока рабочей жидкости,, цир кулирующего B главных магистраЛЯХ ГHPPOII1P HIBOQOB.

Недостатком известного способа я вляется снижение точности регулирования при увеличении мощности, которое, в свою очередь, приводит IK снижению точности си нхро низирующих устройств (делителей потока, регуляторов расхода и др.), огра ничи вая возможно сть их применения. Вследствие увеличения мощности ухудшается температурная характеристика гид роприводо в, особен но при закрытых схемах циркуля ции рабочей жидкости, в,которых дрооселируемое масло не отводится за пределы системы.

Для повышения точности синхро низа ции,в предложенном способе дросселирова ние рабочей жидкости, из нагнетательной ма гистрали о пережающего гидромотора произ водят в таком объеме, который обеопечи вает отста ва ние его до, око рости, соответспвующей скорости отстающего гидромотора. Нагреваемая в процессе дросселирования рабочая жидкость попадает в магистрали гидроприводов после предварительного е охлаждения.

Кроме того, можст быть предусмотрено регулиро вание процесса синхронизации на ос но ве обратной связи по оборотам исполнительных органов г:дро|приводов.

На чертеже представлена гидравлическая схема дросссльной си нхронизации раздельных гидроприводо:в.

10 В период синхронной работы гидромото:ров 1 соединенные с ним датчи ки моторы-.насосы 2 вращаются с одинаковой скоростью.

Благодаря равному количеству нагнетаемого и отбирае мого масла в объединяющих Нх магистралях, сохраняется одинаковое да вление. Плавающий поршень распределителя 3 с гидравлическим управлением в начальный момент может находиться в любом положен ии.

Рассогласование оборотов гидромоторов 1 вызывает соответствующее рассогласование датчиков моторов-насосов 2. Дисбаланс в расходе жидкости в магистралях, объединяю25 щих датчики, приводит к повышению давления в одной пз них .до величины .настройщики предохранительного кла пана 4 или 5. Происходящее в это время, переключение пла вающего поршня распределителя 8 в сторону

30 магистрали с меньшим давлением обеопечи241874

Предмет изобретения паРлатка

Составитель Т. Егорова

Редактор С. А. Сюткина Техред А. А. Камышникова Корректор В. В. Трутнев

Заказ 2055, 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вает соединение на порной магистрали «забежа в шего» гидромотора с дросселем.

При сливе масла из напорной магистрали о п@режающего гидромотора через дроссель б ето скорость уменьшается по срав неничо с ранее отстава в шим гидромотором, в результате чего в другой объединяющей моторы IHBcocbI магистрали создаенся давление, обеспечи вающее,переброс пла вающего поршня рас пределителя,в проти вополож ную стор о ну. Происходит сли в масла из напорной магистрали второго гидромотора.

Быстродействие,процесса регулиро вания оборотов обеспечивается небольшим ходом поршня распределителя и допустимой величиной рассо гласова ния моторов-насосо в.

Предложе н ный способ синхронизации поз воляет применять маломощную, серийно выпускаемую гидравлическую аппаратуру, обеспечи вает меньшие по сравнению с известеыми потери энергии при дросселиро ва нии жидкости Â процессе регулирования.

Cinocoб дроссельной синхрониаации раздельных гидроприво до в по перепаду да влений, отлача ощийся тем, что, с целью. аовышония точности си нхро низации, дросселиро ва ние рабочей жидкости из нагнетателыной магистрали опережающего гидро мотора произ водят в объеме, который обеспечивает отставание опережающего гидромотора до скорости, соопветствующей скорости отстающе|го гидромотора,

Способ дроссельной синхронизации раздельных Способ дроссельной синхронизации раздельных 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке
Наверх