Патент ссср 242538

 

(»1 242538

o Il и-ю-"-Ф;-- --н- и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.06.66 (2; ) 1087105, 30-15 с прнсоеди ением заявкп Х2 (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74, Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18.11.74 (51) М. Кл. А 01Ь 51/02

Государственный камнтет

Совета 1йнннстров СССР ао делам нзаоретеннй

II отнрытнй (53) УДК 631.072.33 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. И. Васернис, С. E. Либцис и А. И. Подригало

Харьковский завод тракторных самоходных шасси (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ НАВЕСКИ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ MAINH И ОРУДИЙ

Известны самоходные шасси для на вески сельс кохозяй ственных машин и орудий, содержащие раму с расположенными над ведущими колесами,двигателем и силовой передачей и,представляющую собой IB межосевой зоне хребтовую балку, навесное устройство и механизм управления. Однако в таких самоходных шасси передняя на веска представляет собой трудоемкий процесс, что связано,с необходимостью введения навешиваемых машин и оруд ий в межосевую зону.

Предлагаемое самоходное шасси отличается тем, что, с целью снижения трудоемкости межосевой на вески, его передний мост;выполнен поворотным на 180 и с IBíóòðåííåé стороны оборудован универсальным навесным устройством, например трехточечным. Для обеспечения управления посредством,рулевого механицизма поворотом передних колес либо переднего моста .в горизонтальной,плооко сти передний мост снабжен жестко связанной с ним вертикальной осью, вы полненной заодно с кронштейном,,со свободно устано вленными на ней ступицей рулевой сошки и ведомой,конической шестерней рулевого привода, при повороте передних колес жестко связанной с рулевой сошкой, а при повороте моста — с вертикальной поворо пной осью. Ведомая коническая шестерня рулевого привода,,ступица рулевой сошки и жестко закрепленная на вертикальной поворотной оси шестерня снабжены зубчаты ми венцами, входящими в зацепление с обхватывающей, скользящей муфтой, управляемой песредством тяги и рычаж5 ной системы с места водителя.

Для обеспечения жесткой фиксации переднего моста относительно рамы в рабочем положении и автоматического выключения ее при по вороте моста передний мост снабжен

10 подпружиненными фиксаторами, находящимися своими конца ми в рабочем положении в отверстиях;кронштейна вертикальной оси и iBblводимыми из них при поворотах моста одновременно с переключением обхватывающей

15 скользящей муфты за счет жесткой связи с ней и шарнирной, через вилку — с тягой управления муфтой.

Кроме того, с целью под вода рабочей жидкости к переднему мосту, .вертикальная по во20 ротная ось и ее кронштейн имеют сверления. соединенные с,системой подачи рабочей жидкости к гидроцилиндру универсального навесного устройства.

25 Для повышения универсальности самоходного шасси хребто вая балка выполнена на,клонной к переднему iìoñòó и имеет планки с отверстиями для присоединения навешиваемых ма шин и орудий. С целью рационально30 го выполнения механизма управления, внутри

242538

65 полой хребтовой балки проходят рулевой вал и тяга управления |скользящей муфтой.

На фиг, 1 изображено предлагаемое самоходное шасси, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез «Во А — Л па фиг.

2; на фиг. 4 — разрез Ь вЂ” 5 а фнг. 3; на фиг.

5 — разрез ло Б — В па фиг. 3.

Самоходное шасси содержит раму 1 с распОложенными над Boäóùè..IB колесами 2 двигателем и:силовой передачей 3. Рама 1 в можосевой зоне шасси выполнена в виде полой хребтовой балки 4, наклонной,к переднсму мосту 5 и снабженной планками 6,с отверстиями для присоединения навешиваомых машин н орудий.

Внутри хребтовой балки проходят рулевой вал 7 с закрепленной на нем .ведущей конической шестерней 8 рулевого привода и тяга

9 упра вления фиксацией переднего моста 5, снабженная рукояткой 10. На,в нутренней IcTQроне переднего моста шасси смонтировано универсальное, например трехточечное, навесное устройство 11.

Передний мост снабжен жестко связанной с ним вертикаль ной поворотной осью 12, выполненной заодно с кронштейном 13, на котором шарнирно закреплен бала пснр 14. На вертикальной оси 12 clBoáoäíо устаHoIBëåHы .ведомая коническая шестерня 15 рулевого .привода,и ступица рулевой сошки 16, снабженные зубчатыми венцами, и жестко закреплена шестерня 17.

Зубчатые венцы шестеренки 15, 17 и,ступицы рулевой сошки 16 входят в зацепление с обхватывающей скользящей муфтой,18, управляВМоН вилкой 19, жестко закрепленной а оси ф|иксатора 20. Оп позитно установлен второй фиксатор 20. Верхние концы обоих фиксаторов, снабженных пружинами 21, шарнирно через вилку 22 связаны с тягой 9 управления фиксацией переднего моста.

Два продольных сверления 23 вертикальной поворотной оси 12, соединяющиеся с радиальными сверлениями кроншетйна 13, образуют каналы для подвода рабочей жидкости:к гидроцилиндру универсального навесного устройства 11. Эти каналы через штуцера 24 шлангов присоединены в верх ней части оси 12 к распределителю гидросистемы шасси, а в нижней — к соответствующим штуцерам гидроцилиндра.

Для навески сельскохозяйственных машин и орудий на самоходное шасси производится фронтальный подъезд шасси к навешиваемой машине Ic,передним мостом 5, повернутым на

180 так, что рычаги универсального навесного устройства 11 расположены на уровне присоединительных элементов машины. Затем машина,присоединяется к навесному устройству, приподнимается гидра влическим механизмом, после чего производится обратный поворот переднего моста вместе с на вешенной машиной посредством рулевого механизма или специального привода до установки ее в межосевую зону шасси. Наличие хребтовой

4 рамы допускает размещение,под ней навесной машины и подъем ее в транспортное положение.

Конструкция переднего моста .позволяет посредством рулевого, привода производить либо поворот моста на 180 .в,горизонтальной плоскости с фиксацией его от|носительно рамы шасси,B рабочем или повернутом на 180 положениях, либо упра вление,передними .колесами шасси в обоих положениях переднего моста.

В рабочем положении, переднего,мэста нижние кобанцы фиксаторов 20 под действием пружин 21 опускаются в отверстия кронштейна

13 оси 12. Вилка 19, жестко, закрепленная на оси фиксатора 20, перемещает вниз скользящую муфту 18, входящую,при этом в зацепление с ведомой конической шестерней 15 и стулицей руле вой сошки 16. Зубчатый венец шестерни 17 в этом положении свободно размещен iB проточке муфты 18 (1ом. фиг. 3). При по вороте рулевого колеса усилие через рулеIBoH IBBJI 7, ведущую 8 и;ведомую 15 |конические шестерни, скользящую муфту 18 передается рулевой сошке 16,,поворотный рычаг которой, связан с рулевой трапецией .самоходного шасси.

Для поворота переднего моста при.выполнении навеоки производится отключение фиксаторов, для чего поворотом рукоятки 10 через тя гу 9 .и:вилку 22 оси фиксаторов 20, преодоле вая усилие пружин 21, поднимаются IBBBpx,,выходя из отверстий кронштейна 13. Скользящая муфта .18,,поднимаясь, входит в зацепление с зубчатыми венцами шестерен 17, 18 и ступицы рулевой сошки 16, которые при повороте рулевого колеса одновременно приводятся во,вращение.

При этом за счет жесткой связи шестерни

17 с вертикальной осью 12 обеспечивается поворот переднего моста. В край нем положении нижние концы фиксаторов 20 под действием пружины 21 опускаются в отверстия кронштейна 13, а скользящая муфта 18 соединяет ведомую ко ническую шестерню 15 с,рулевой сошкой;16, чем обеспечивается управление самоходным шасси с повернутым на 180 передним мостом.

Предлагаемое самоходное шасси допускает также фронтальную eaвеску машин и орудий на,по1вернутый на 180 передний мост.

Наличие iHB хребтовой балке 4 планок 6 с отверстиями позволяет производить эшелони,ро ванную на веску и на веску с пециальных машин, что повышает у ниверсальность шасси.

Предмет изобретения

1. Самоходное ша сси для на вески сельскохозяйственных машин и орудий, содержащее раму с расположенными .над ведущими колесами дви|гателем и силовой передачей:и представляющую собой в межосевой зоне хребто ву ю балку, навесное устройство и механизм управления, отличающееся тем, что, с

242538 целью снижения трудоемкости межосевой .навески, лередний мост шасси, выполнен поворотным на 180 и с внутренней стороны оборудован универсальным навесным устройство.л, на пример трехточечным.

2. Шасси ло п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управления посредством рулевого механизма по воротом перед них колес либо переднего моста в горизонтальной плоскости, передний мост снабжен жестко связан ной с ним вертикальной осью, вы полненной заодно с кронштейном, со ciBQбо дно установленными на ней ступицей руле вой сошки и ведомой конической шестерней рулевого привода, при повороте передних колес жестко связанной с рулевой сошкой, а при аовороте моста — с:вертикальной:поворотной осью. 3. Шасси по in. 2, отл.ичающееся тем, что ведомая коническая шестерня рулевого привода, ступица рулевой сошки и,жестко закрепленная на вертикальной поворотной оси шестерня снабжены зубчатыми венцами, входящими в зацепление с обхватывающей скользящей муфтой, управляемой посредством тяги .и рычажной системы с места водителя.

4. Шасси по а. 3, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткой фиксации переднего моста относительно рамы в рабочем положении и автоматического выключения ее при повороте моста, передний мост снабжен подпружиненными фиксаторами, находящимися своими концами в рабочем поло5 кении .в отверстиях кронштейна вертикальной оси и выводимыми из них при поворотах мо ста одновременно с переключением обхватывающей скользящей муфты за счет жесткой связи с ней и шарнирной, через вилку — с тя10 гой управления муфтой.

5. Шасси по п. 2, отличающееся тем, что, с целью под во да рабочей жидкости к переднему мосту, вертикальная поворотная ось и ее кронштейн имеют сверления, соеди15 ионные с системой .подачи рабочей жидкости к гидроцилиндру универсального навесного устройства.

6. Шасси,по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его универсальности, 20 хребтовая балка выполнена наклонной к переднему мосту и имеет планки с отверстиями для присоединения навешиваемых машин и орудий.

7. Шасси по и. 3, отличающееся тем, 25 что, с целью рационального выполнения механизма управления, хребтовая балка .выполнена,полой с проходящими внутри нее рулевым валом и тягой управления скользящей муфтой.

242538

Составитель Л. Смольская

Техред Т. Курилко Корректор М. Лейаерман

Редактор В, Сорокин

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3115/1 Изд. № 1808 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Патент ссср 242538 Патент ссср 242538 Патент ссср 242538 Патент ссср 242538 Патент ссср 242538 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к производству самоходных транспортных средств и может быть использовано в самоходных шасси для сельскохозяйственных и строительных машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в конструкциях сцепных устройств, преимущественно для соединения сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машин на садовых и приусадебных участках, например мотокультиваторов с прицепом

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к малогабаритной сельскохозяйственной технике

Изобретение относится к области рыбному хозяйству и может быть использовано в системе экологической рыбозащиты в зоне водозаборной акватории объектов промышленного и сельскохозяйственного производства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным шасси, предназначенным для агрегатирования с различными сельскохозяйственными машинами и орудиями

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным средствам, используемым для агрегатирования с различными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, может быть использовано для основной обработки почвы под сельскохозяйственные и лесные культуры
Наверх