Способ автоматической разгрузки синхронной машины при перегрузке ее по току

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

243О2О

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 18.Х11.1967 (№ 1203933/24-7) Кл. 21с, 64/50

21d -, 6,01 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 19.IX.19á9

МПК 6 05f

Н 02р

УДК 621.316.92(088.8) Комитет по пелам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

В. Ф. Блохин

Заявитель

ыи государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Знергосетьпроект»

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ СИНХРОННОЙ

МАШИНЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ЕЕ ПО ТОКУ

Предмет изобретения

Известный способ автоматической разгрузки синхронной машины при перегрузке ее по току путем воздействия на ток возбуждения и активную мощность машины не может быть использован во всех режимах работы генератора.

Для расширения области использования предложено дополнительно определять направление реактивной мощности и в случае, если она направлена от машины в систему, воздействовать на снижение тока возбуждения, если от системы в машину — на его повышение, в случае же равенства реактивной мощности нулю воздействовать на снижение активной нагрузки машины.

По предлагаемому способу изменяют направление воздействия при разгрузке на тот или иной параметр машины в зависимости от направления реактивной мощности.

В случае, когда при перегрузке машины происходит выдача от нее в энергосистему реактивной мощности, снижение возбуждения сопровождается в большинстве случаев одновременным уменьшением тока статора электрической м ашины.

При перегрузке по току статора в режиме потребления реактивной мощности снижение тока статора происходит прн увеличении возбуждения. При перегрузке генератора только по активному гаку статора разгрузку его производят снижением только активной мощности агрегата.

Способ автоматической разгрузки синхронной машины при перегрузке ее по току путем воздействия на ток возбуждения и активную

15 мощность машины, отлича ои1ийся тем, что, с целью расширения области использования, дополнительно определяют направление реактивной мощности и в случае, если она направлена от машины в систему, воздействуют на

20 снижение тока возбуждения, если — от системы в машину — на его повышение, в случае же равенства реактивной мощности нулю воздействуют на снижение активной нагрузки машины.

Способ автоматической разгрузки синхронной машины при перегрузке ее по току 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх