Смазка для горячей обработки металлов

 

243I26

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.XII.1967 (№ 1201385/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05Х.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания З.Х.1969

Кл, 23с, 1/04

МПК С 10m

УДК 621.892:621.7.016.2 (088.8) Комитет по делам изобретений н открь тий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. Б. Певзнер, В. М. Корбут, Н. И. Корнеев. С. Я. Вейлер, И. Г. Скугарев, Ю. В, Малашенко, В, Б. Емельянов и П. В. Норин

Заявитель

СМАЗКА ДЛЯ ГОРЯЧЕЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ

Известна смазка для горячей обработки металлов на основе окиси кремния, окиси бора, окиси алюминия, окиси кальция, окиси магния и окиси натрия. Однако при температуре выше

1000 С она начинает плавиться и не разделяет трущиеся поверхности.

При разработке технологических смазок стремятся к тому, чтобы они достаточно эффективно понижали трение между прессуемым металлом и инструментом, способствовали получению изделий с чистой поверхностью, выполняли роль тепловой изоляции между заготовкой, нагретой до высоких температур, и инc ðóìåHò0ì, не взаимодействовали химически с деформируемым металлом и легко удалялись с изделий, Особенно важно, чтобы смазки при нагревании не разлагались с выделением веществ, нарушающих вакуум или инертность атмосферы.

Предлагается состав смазки: 45 — 55% окиси кремния, 10 — 12% окиси бора, 10 — 14% окиси алюминия, 14 — 18% окиси кальция, 3—

6% окиси магния, 2 — 3% окиси натрия и в качестве активного наполнителя, повышающего смазочный эффект в 1,5 — 2 раза, вводят 3 — 5% нитрида бора.

Смазку подают в зону деформации в виде порошка, диска или жесткой втулки, экранизирующей поверхности инструмента и обрабатываемого металла. Она предназначена для прессования прутков, полос, профилей и труб из тугоплавких и других активных металлов. Описываемая смазка обеспечивает стойкость при работе в вакууме в отличие от известных смазок, применяемых при деформации на воздухе, 10 которые при работе в вакууме испаряются.

Испытания нового состава смазки при горячем прессовании на прессе 1000 т в вакууме полуфабрикатов из молибдена, ниобия и других материалов и сплавов дали хорошие ре15 зультаты.

Предмет изобретения

Смазка для горячей обработки металлов на основе окиси кремния, окиси бора, окиси алю20 миния, окиси кальция, окиси магния и окиси натрия, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, в ее состав входит 45 — 55% окиси кремния, 10 — 12% окиси бора, 10 — 14% окиси алюминия, 14 — 18% оки25 си кальция, 3 — 6% окиси магния, 2 — 3% окиси натрия и дополнительно введено 3 — 5% нитрида бора.

Смазка для горячей обработки металлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх