Устройство для автоматического регулирования газотурбинной установки, работающей на двух

 

О П И С А Н И Е 243335

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.VI II.1967 (№ 1180877/24-6) Кл. 46f, 8/01 с присоединением заявки №

МПК F 02с

Приоритет

Опубликовано 05 V.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 11.IX.1969

Комитет па делам изобретений и аткрмтий ари Совете Министров

СССР

УДК 621.438-441-531.9 (088,8) Автор изобретения

Б. И. Зильберман

Ленинградский металлически.". завод им. XXII съезда КПСС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ДВУХ

ВИДАХ TOIIJIHBA

Известны системы автоматического регулирования газотурбинных установок, работающих на топливе двух видов, содержащие регулятор скорости с золотяиком и сервомоторы (или один общий сервомотор), которые управляют клапанами топлива двух видов (обычно газообразного и жидкого), открываемыми последовательно по сипналу от золотника регулятора скорости. Устройство имеет также механизм переключения с одного вида тзплива на другой.

Однако вследствие до полнительного открытия газового клапана при попытке открытия клапана жидкого топлива возможен избыточ ный .расход газа при последующем восстановлении давления газа, что вызывает перегрузки газотурбин|ной установки, работающей в мощеной энергосистеме, частоту которой можно считать постоянной, недопустимые температурные напряжения в металле ту.рбины, перегрузку электрического генератора.

Кроме того, если давление .газа достаточно, такие системы. не поз воляют устанавливать любое соотношение расходов топлива двух видов,без изменения мощности, так как при ,переходе на жидкое топливо необходимо открывать клапан газа.

Предлагаемое устройство .позволяет поддерживать требуемый суммарный расход топлива и таким образом предотвращать перегрузки газотурбинной установки.

Его особенность заключается в том, что меха низм переключения вьрполнен в виде двухкулачкового валика, оди н из кулачков которого кинемати чески связали с кла паном основного типа, а другой — с обратной связью.

На чертеже схематически изображена преллагаемая система автоматического регулиро10 вания газотурбинной установки.

Устройство содержит регулятор скорости с золотником (на чертеже не показаны), главный сервомотор 1, последователь но управляющий клайна нами 2 и 3 соответственно т5 основного и резервного видов топлива с .помощью кулачко вого вала 4 непосредственно или через вспомогательные сер воусилители (в данном случае непосредственно).

При открытии клапана 3 резервного топли20 ва сервомотором 1 кулачок, управляющий клапаном 2 основного топлива, поворачивается к ролику его рычага круговым участком профиля, и сервомотор 1 перестает воздейство вать íà клапан 2.

25 Чеха низм переключения содержит вал 5, приводимый, на|пример, электродвигателем с насаженным на него кулачками 6 и 7. Кулачок 6 управляет положением клапана 2, а кулачок 7 перемещает рычаг обратной связи

30 сервомотора 1.

243335

Подписное и открытий

Типография, пр. Сапунова, 2

При,переключении газотурбинной установки с топлива основ ного вида на резервное торопливо вал 5 поворачивается, и кулачок 7, воздействуя IHa обратную связь, открывает сер вомотор 1 без воздействия регулятора ско.рости и синхронизатора газотурбинной устано вки. Одновременно кулачок б закрывает клапан 2.

Кулачок б воздействует на клапан 2 в тече ние всего illpouecca переключения. Поэтому, пока кулачок вала 4 имеет восходящий профиль, положение кла|пана 2 будет неизменным. При IIQBopoTB кулачка вала 4 к ролику рыча га клапана 2 круговым участком профиля клапан 2 закрывается кулачком б, причем величина его закрытия (в эквивалентном расходе топлива) равна величине открытия клапана резервного топлива 8 кулачком вала 4.

Поэтому в процессе переключения газотурбинной уcTBIHQBKH с од ного вида топлива на другой мощность ее остается неизмененной, а степень нера|вномерности регулирования сохраняется, так как сервомотор 1 воздействует только на один Hi3 K;IaillaHoB.

Клапан резервного вида тороплива открывается до уровня расхода холостого хода |при нерасчетном для клапана давлении в камере сгорании, что может вызвать снижение мощности,газотурбинной установки и увеличение степени неравномерности регулирования.

Однако, если резервное топливо жидкое,:повышенным проти вода вле нием воздуха можно пренебречь, так как давление,,под которым поступает жидкое топливо, как правило, нам ного больше давления воздуха в камере сгорания. Влияние противода вления исчезает, котда клапан жидкото TQIIIJIHBa откры вается на величину, большую расхода холостого хода.

10 Предлагаемая система легко осуществима в типовых условиях, когда газоо бразное топливо является основным, а жидкое — резер вным.

Предмет изобретения

Устройспво для а втоматического регулирования газотурбинной установки, работающей на двух видах тспли ва, содержащее регулятор скорости с обратной связью, клана ны

20 GcHoa íîãо и резервного топлива, управляемые сервомотором, и механизм переключения с одного вида топлива на другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и поддержания постоянной:величины:мощности и степени неравномерности ре гули рования, механизм переключения выполнен в виде двухкулачковото валика, один из кулачков которого кинематически связан с клана ноя основ ного тсплива, а другой — с обратной

30 связью.

Составитель В. Музалевский аламуд Техред T. П. Курилко

Корректор А. Б. Родионова

11 Тираж 480

Комитета по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для автоматического регулирования газотурбинной установки, работающей на двух Устройство для автоматического регулирования газотурбинной установки, работающей на двух 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а более конкретно - к поддержанию частоты вращения паровой турбины с использованием для этой цели супервизорного регулятора, включающего в себя электронный и паромеханический регуляторы

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а его объектом является система связанного автономного регулирования частот вращения и давления в отборе паровой турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах, содержащих кроме отборов пара на теплофикацию также и другие камеры и отборы, например в турбинах типа ПТ с производственным и теплофикационным отборами для управления давлением в этих камерах и отборах при недопустимом повышении в них давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации теплофикационной турбоустановки
Наверх