Тяга для систем управления летательньемаппаратом

Авторы патента:


 

О П И С А Н И Е 243407

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимос от авт, свидетельства ¹

Заявлено 22.Ч111.1963 (№ 853726/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.(X.1969 (<л. 62Ь, 16/02

МПК В 64d

УД(629.7.025 — 062 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Семенов, Н. А. Пупин и Н. М. Тихомиров

Заявитель

ТЯГА ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ

АППАРАТОМ

Предмет изобретения

Существуют тяги для управления летательным аппаратом, представляющие собой трубу, в концы которой вставлены наконечники, соединяющие тягу с органами управления самолетом. Наконечники состоят из вилки, обоймы и шарового вкладыша с шарикоподшипником.

При такой конструкции тяги возникающие в ней усталостные трещины приводят к поражению всего сечения элемента тя ги, что при недосмотре может, повлечь за собой потерю управления самолетом в полете.

Предлагаемая тяга состоит из двух труб, вставленных с зазором одна в другую, на концах которых закреплены .наконечники в виде двух стаканов, вставленных один в другой и соединенных между собой и вкладышем с шарикоподшипником при помощи резьбы и стяжных болтов.

На чертеже изображена конструкция предлагаемой тяги.

Она состоит из внешней 1 и внутренней 2 труб, вставленных одна в другую с зазором.

На одном конце труб тяги смонтирован и закреплен пустотелыми заклепками 3 регулируемый наконечник, состоящий из внешнего 4 и внутреннего 5 стаканов, соединенных между собой резьбой. Во внутренний стакан 5 ввернут полый ушковый болт 6, соединенный с вкладышем 7. В продольное отверстие полого болта 6 вставлен стяжной болт 8, головка которого упирается в торец полого болта, а второй конец ввернут во вкладыш и законтрен шплинтом 9. На втором конце труб тяги смонтирован и закреплен пустотелыми заклепками

8 нерегулируемый наконечник, состоящий также из внешнего 10 и внутреннего 11 стаканов, предварительно стянутых болтом 12, который одновременно вворачивается во вкладыш И и

10 контрится шплинтом 14. Регулируемый наконечник регулируется по длине тяги, затягивается контргайкой 15 и контрится отгибаемой шайбой 16.

Тяга для систем управления летательным аппаратом, состоящая из металлических труб, наконечников и вкладышей с шарикоподшип20 никами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы систем управления путем дублирования ее в любом поперечном сечении, она выполнена из двух труб различных диаметров, вставленных одна в дру25 гую, а наконечники (регулируемые и нерегулируемые) выполнены по форме стаканов, вставленных один в другой и соединенных между собой и вкладышем с шарикоподшипником при помощи резьбы и стяжных болтов.

243407

1Ф 1г 11 У

Составитель В. Рукавицын

Техред Т. П. Курилко Корректор А, Б. Родионова

Редактор В. фельдман

Заказ 2282117 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Тяга для систем управления летательньемаппаратом Тяга для систем управления летательньемаппаратом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом
Наверх