Бетоновод для транспортирования и одновременного электроразогрева бетонной смеси

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I 7

ССВ8 Соеетскик

Социалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04 111.1965 (№ 945343/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х.1969. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания ЗО.IX.1969

Кл. 81е, 123/02

МПК В 65g

УДК 621,867.72-69(088.8) Комитет оо делом изобретений H открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. П. Туляков, А. С. Татаринов и 1О. П. Клюшник

Проектно-конструкторская контора Индустройпроект

Заявитель

БЕТОНОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО ЗЛЕКТРОРАЗОГРЕВА БЕТОННОЙ СМЕСИ

Известны бетоноводы для транспортирования и одновременного электроразогрева бетонной смеси, включающие трубчатые секции и соединенные с ними отдельные устройства для разогрева. Однако известные бетоноводы не обеспечивают равномерного разогрева бетонной смеси непосредственно перед укладкой.

Для обеспечения равномерного разогрева бетонной смеси непосредственно перед укладкой одна из секций предложенного бетоновода выполнена в поперечном сечении из трех частей, соединенных между собой по длине секции по винтовой линии и изолированных друг от друга и от соседних секций, причем к каждой части подключена одна фаза трехфазного переменного тока.

На чертеже изображена схема устройства бетоновода.

Бетоновод для транспортирования с одновременным электроразогревом и активизацией бетонной смеси является составной частью общего бетоновода, подсоединенного к бетононасосу 1. Весь участок бетоновода состоит из средней активной секции 2 и обычных секций бетоноводных труб 8. Активная секция подсоединяется к обычным секциям через переходные электроизоляционные патрубки 4.

Активная секция бетоновода состоит из трех частей — электродов кругложелобчатого профиля, изготовленных из металлической трубы, к каждой части которой подключена одна фаза трехфазного переменного электрического тока промышленной частоты. Электроды соединены между собой болтами и полосовыми фланцами через электроизоляционные прокладки 5. Соединенные между собой части секции и электроизоляционные прокладки образуют по сечению герметическую трубу, служащую средней активной секцией бетоновода. Во избежание случайного замыкания, а также в целях безопаскости электроды с наружной стороны защищеlibI электроизоляционным слоем б, предотвращающим теплопотери бегонной смеси. Поверхность изоляционного слоя защищается металлическим кожухом 7. Кожух накрывается токонепропускающей краскои и заземляется.

Во избежание попадания электрического тока от электродов на корпус обычных секций бетонопровода и сам бетононасос между активным бетоноводом и обычными участками устанавливаются переходные патрубки, выполненные из токонепропускающего материала (например, из текстолита, асбестоцемента, резины и т. п.). Ввиду того, что бетонная смесь, находящаяся в патрубке, имеет большое сопротивление, значения попадающего электротока на секции бетоновода и бетононасоса настолько незначительны, что не будут представ30 лять опасности для человека. Для перестра244187

Составитель Е. Скляренко

Техред Л. 51. Левина Корректор С. М. Сигал

Редактор Косолапова

3ака s 2464jl7 Тираж 480 Подписное

LIHIIHfIH Коыитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ковки участки бетоновода и бетононасос также заземляются.

Бетонная смесь, поступающая от бетононассса, прогоняется с заданной скоростью через все секции бетоновода к месту укладки. Проходя через активную секцию бетоновода, бетонная смесь замыкает электроды, находящиеся под напряжением трехфазного электрического тока. Электрический ток, проходя через бетонную смесь, разогревает ее до заданной температуры, причем повышение температуры происходит с нарастанием по мере продвижения бетонной смеси по бетоноводу.

Активная секция набирается из отдельных идентичных элементов, соединяемых между собой по принципу обычных неактивных секций. Оощая длина акгивной секции определяется расчетом, в зависимости от диаметра бетоновода и заданных параметров температуры нагрева. Таким образом, регулирование температуры нагрева можно вести не только за счет скорости пропускания бетонной массы, но и за счет изменения длины активной секции бетоновода. Бетонная смесь по своему составу не всегда оывает однородна и, чтобы избежать неравномерного ее разогрева, отдельные части активной секции соединены между собой по

5 длине секции по винтовой линии, вследствие чего движущаяся бетонная смесь по всему сечению подвергается одинаковому нагреву.

10 Предмет изобретения

Бетоновод для транспортирования и одновременного электроразогрева бетонной смеси, включающий трубчатые секции, отличающийся

15 ем, что, с целью обеспечения равномерно о разогрева бетонной смеси непосредственно перед укладкой, одна из секций бетоновода выполнена в поперечном сечении из трех частей, соединенных между собой по длине секции по

20 винтовой, линии и изолированных друг от друга и от соседних секций, причем к каждой части подключена одна фаза трехфазного переменного тока.

Бетоновод для транспортирования и одновременного электроразогрева бетонной смеси Бетоновод для транспортирования и одновременного электроразогрева бетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительной индустрии и может быть использовано для высококачественной обработки незатвердевших бетонных поверхностей из жестких бетонных смесей, применяющихся для гражданского и промышленного строительства, а также при работе дорожных асфальтобетонных покрытий

 // 252147

 // 338822

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды: воду, нефть, органические вещества, газ и т.д
Наверх