Устройство для одностороннего регулирования

 

244374

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвслублик

Зависимое от авт. свидетельства М0

Кл. 201, 27/09

Заявлено 06.XI.1967 (№ 1195357/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 9.Х.1969

МПК В 601

УДК 621.337.41 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. Н. Гавчук, Л. С. Лынюк и Н. К. Чуянов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Известны схемы с односторонним регулированием напряжения, осуществляемых контроллером с бестоковым размыканием его контактора за счет наличия в двух .полуплечах моста вспомогательных выпрямителей (вентильный переход), применяемых например, на электропоездах переменного тока, в которых в нормальном режиме контакторы контроллера размыкаются без тока, в случае обрыва запирающих цепей размыкание контакторов контроллера происходит под током.

Дуга, возникающая при этом на контактах кулачкового контактора, не предназначенного для дугогашения, не погаснет, и при замыкании следующего контактора возникнет короткое замыкание двух секций трансформатора.

Так как,при коротком замыкании двух секций трансформатора его коэффициент трансформации велик, а ток короткого замыкания, возникающий при перебросах, ограничивается сопротивлением дуги, то общая токовая защита от таких режимов, установленная на первичной стороне трансформатора, может не сработать. Это приводит к серьезной аварии.

Понижать уставку срабатывания общей защиты на первичной стороне трансформатора нецелесообразно, так как при включении всех секций вторичной обмотки и нормальных коммутационных перенапряжениях возможны частые ложные срабатывания.

Кроме того, любая защита по максимальному току реагирует на наличие аварийного режима, но не предотвращает его наступления.

С целью предупреждения аварийного режима при размыкании контактов контактора под током предлагаемое устройство снабжено двумя дросселями насыщения, обмотки управления которых включены в неразветвленные плечи моста. Рабочая обмогка дросселей включена в цепь вспомогательных вентилей разветвленной части моста через катушку исполнительного реле, контакты которого включены в схему управления контроллером.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема, поясняющая сущность работы предлагаемого устройства; на фиг. 2 — таблица замыкания контакторов контроллера (ГК).

Устройство состоит из двух управляемых

20 дросселей и 2 насыщения и двух реле 8 и 4.

Обмотки подмагничивания дросселей включены в неразветвленные полуплечи моста (часть моста, где отсутствует вентильный переход), а рабочие обмотки, подключаются к

25 вентилям 5 и б перехода. Последовательно с каждой рабочей обмоткой включено одно из реле 8 или 4. Нормально открытые контакты реле 8 и 4 запрещают поворот контроллера с четной на нечетную позицию, если якорь хотя

30 бы одного реле не притянут.

244374

Принцип действия предлагаемого устройства защиты основан на контроле напряжения од ной секции силового трансформатора в цепи вентильного перехода БУ на четных позициях контроллера при наличии силового тока (ток нагрузки) в полуплечах неразветвленной части моста BK

При переходе с четной позиции на нечетную в данной схеме один из контакторов контроллера размыкается. Чтобы обеспечить его размыкание без коммутации тока нагрузки, необходимо уже на четной, позиции проконтролировать отсутствие этого тока, что и делает предлагаемая система.

Например, на 4-й позиции контроллера в нормальном режиме замкнуты одновременно контакторы а и б, и силовой ток течет только через контактор б за счет ббльшего потенциала на нем. Но если произойдет обрыв питания моста ВУ в цепи вентилей 6 и 8 перехода, тогда оба полупериода на этой же позиции силовой ток будет течь через контактор а по цепи: контактор а, вентили 7 перехода, сопротивление нагрузки, полуплечо моста с дросселем 1, вывод трансформатора О; и второй полупериод по цепи: вывод трансформатора О, полуплечо моста с дросселем 2, Я„„р, вентиль

5, контактор 9, контактор а. При переходе с

4-й на 5-ю позицию контроллера контактор а будет размыкаться под током, и дуга, образующаяся при его размыкании, не успеет погаснуть до замыкания контактора в и возникнет .короткое замыкание через эти контакторы. Но при обрыве питания моста в цепи вентилей 6 и 8 перехода, куда включены рабочие обмотки дросселей 1, 2 с реле 8, 4, катушки реле 8 и 4 не получат питания и запретят поворот контроллера с 4-й на 5-ю позицию контроллера, предупреждая этим самым аварийный режим.

Если, например, на 4-й позиции не замкнулся (обрыв цепи) контактор е, то один полупериод силовой ток будет течь через контактор б по цепи: контактор б, вентили 8 перехода, сопротивление нагрузки Rn,„ð, полуплечо моста с дросселем 1, вывод трансформатора О; а второй полупериод — через контактор а .по цепи: вывод трансформатора 0, полуплечо моста с дросселем 2 RHäðð вентиль 6, контактор 9, контактор а.

В этом случае реле 8 и 4 также не получат питания, так как оборвана цепь контактора 6, и запретят поворот контроллера с 4-й на 5-ю позицию.

На основании установленной закономерности на четных позициях контроллера в случае незамыкания (обрыва цепи) одного из контакторов б — n или обрыва одной из цепей питания вентилей перехода моста ВУ напряжение в цепи параллельных ветвей вентилей 5, 7 и 6, 8 перехода отсутствует. Следовательно, реле 8 и 4 не получат питания. А это в свою очередь запретит поворот контроллера с четной на нечетную позицию, когда должен размыкаться один и замыкаться другой контакторы, предотвращая этим самым аварийный режим.

При повороте контроллера с нечетных на четные позиции размыкание силовых контакторов не происходит, и аварийный режим исключается. Поэтому поворот контроллера (ГК) с нечетной на четную позицию предлагаемой системой не контролируется и разрешается контактором управления контроллера ГК нечетных позиций. Кроме того, при разрыве цепи полуплеч в неразветвленной части моста или обрыве цепи питания от вывода трансформатора О на 4-й позиции контроллера через контактор а будет течь силовой ток.

Рассмотрим, например, случай разрыва полуплеча, где установлен дроссель 1. Один полупериод силовой ток будет течь через контактор б по цепи. вывод трансформатора О, полуплечо с дросселем 2, R„ „ð, вентиль 6, контактор 10, контактор б, второй полупериод — через контактор а по цепи: контактор а вентиля 7 Рндур вентиль 6, контактор 10, контактор б. В этом случае подмагничивание дросселя 1 выпрямленным силовым током будет отсутствовать. Дроссель lзапирается,,сопротивление его будет велико и все напряже,ние ложится на его обмотки. Реле 8 не включится за счет падения напряжения на его катушке и запретит поворот контроллера с 4-й на 5-ю позицию.

Аналогично выше изложенному при обрыве полуплеча, где установлен дроссель 2, реле 4 не получит питания и запретит поворот контроллера с четной позиции на нечетную.

При обрыве цепи питания моста ВУ от вывода трансформатора О на 4-й позиции контроллера оба полупериода силовой ток будет течь через контакторы а и б по цепи; контактор а, вентиль 7, R„«» вентиль 6, контактор

10, контактор б.

Аналогичным образом, перед размыканием каждого контактора контроллера (от а до п — 1) при любых вышеперечисленных неисправностях, устройство защиты будет предупреждать аварийный режим. Контактор и размыкается после отключения цепи нагрузки ВУ.

Предмет изобретения

Устройство для одностороннего регулирования напряжения на электропод вижном соста. ве переменного тока, содержащее высоковольтный трансформатор со ступенчатым бестоковым переключением вторичной обмотки с помощью контроллера, разветвленный выпрямительный мост и блок защиты, отличпющееся тем, что, с целью предупреждения аварийного режима при размыкании контактов контактора под током, указанный блок защиты снабжен дросселями насыщения, обмотки управ244374 сти моста через катушку исполнительного реле, контакты которого включены в схему управления контроллером.

ПОЗиции конпролпе0

Гк нечеп нь!х пацци/

Фиг. /

Фиг 2

Составитель в. Попова

Редактор Рубан

Техред Т. П. Курилко Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2508/14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ления которых включены в неразветвленные плечи моста, а рабочая обмотка — в цепь вспомогательных вентилей раз ветвленной чак упрт&ени с

ЮраиСением контраллЕра

Устройство для одностороннего регулирования Устройство для одностороннего регулирования Устройство для одностороннего регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх