Устройство для автоматического движением поездовуправления

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТРУ

238206

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.IV.1967 (№ 1148473, 26-24) с присоединением заявки

Приоритет

Опубликовано 17.Ч.1968. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 9Х1П.1968

Кл. 20l, 30j01

20l, 24/06

МПК В 61гт

В 61п

УДК 621.337.1-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

B. В. Малеев, И. A. Фиалковский, Ю. М. Пульер, В. А. Болотов, H. А. Ягупов, В, Ш. Сакаев и В. А. Жарких

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕИИЯ

ДВИЖЕН И ЕМ ПОЕЗДОВ

Известно устройство для автоматического управления движением поездов, например, метрополитена, содержащее программный узел прибытия и отправления поездов, управляемый от центральной часовой станции, включающий блоки считывания графика и блок сравнения фактического и программного времени движения поездов и узел для управления этими блоками с центрального диспетчерского пункта, узел отработки команд включения и отключения тяговых двигателей, прпборы контроля фактического движения поездов, расположенные на пути, и исполнительный блок, находящийся на поезде.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью упрощения программирования движения поездов по перегону и повышения точности выполнения графика движения поездов, блок сравнения фактического и программного в ремени содержит коммутатор программного времени, подключенный к центральной часовой станции через ключ, управляемый блоком считывания графика, и коммутатор фактического времени, подключенный через ключ к линии обр:тной связи, служащей и для передачи команд на поезд, выходы коммутатора программного времени соединены в соответствии с заданной программой с соответствующими входами коммутатора фактического времени.

На чертеже изображена блок-схема предложенного уcrpolicTB3.

Нз центральном диспетчерском пункте ус5 ганавливается пульт 1 диспетчера. На этом пульте имеется ключ (на чертеже не показан, при включении которого на всех станциях линии включаются в работу блоки 2 считывания графика. Блок считывания гра10 фика имеет ленту, на которую записан весь суточный график движения поездов через данную станцию от момента прохода первого поезда до момента прохода последнего поезда.

15 Лента движется периодически с помощью электродвигателя от импульсов, поступающих с часовой станции 3.

В момент, соответствующий времени про20 граммного отправления поезда 4 со станции, с блока 2 считывания графика поступает импульс на реле 5. Реле замыкает свои контакты, становится на самоблокировку и создает цепь питания блока управления б программ25 ного коммутатора 7 от часовой станции 3.

Программный коммутатор 7 начинает отсчет программного времени. Через каждый интервал времени на выходах (а, b, с, d ...n 3 коммутатора 7 поочередно появляется напряже30 ние длительностью Л1.

218206

20

Таким образом, время, прошедшее с момента окончания стоянки, равно Т,=М и, где n — число участков пути.

Одновременно, импульс, пришедший с блока считывания графика, в момент отправления поезда, поступает на реле В, через контакты которого питание от источника 9 подают на блок управления 10 коммутатора 11 фактического времени.

Из блока управления 10 питание подают через контакты 12 реле управления 18 в путевую программу 14 (путевая программа представляет собой ряд электрически связанных контрольных участков). Из путевой программы питание через устройство 15 подают на реле выбега 16. Последнсе, получив питание, создает цепь питания для реле 17 исполнительного блока, которые обеспечивают включение тяговых двигателей, если на выходном светофоре IВ есть разрешающее показание.

Поезд трогается. В момент перехода устройства 15 с одного контрольного участка путевой программы на другой протекание тока через блок управления 10 коммутатора 11 фактического времени и через путевую программу 14 и реле 16 прекращается. Длина контрольных участков выбирается такой, чтобы по программе поезд проходил их за время

At, а реально будет проходить их за время

At, которое изменяется от At ;„(At до

At „.)At.

Поочередное прекращение питания блока управления 10 (т. е. переход устройства 15 с одного участка на другой) будет вызывать поочередное подключение входов (а, К с, d, n) коммутатора 11 фактического времени к реле 18.

Другими словами, если реле 18 подключено ко входу коммутатора 11, то с момента отправления поезда фактически прошло время

T и „=— — At +At з... + At и °

По мере движения поезда по перегону Т „ стремится к Т„и на каком-то контрольном участке и+пь, (на чертеже не показано) наГ ступает момент, когда Т „= Т„

В этот момент через программный коммутатор 7 напряжение будет подано на выход, соответствующий участку n+m, а через коммутатор 11 текущего времени реле

50 управления 18 будет присоединено к входу, также соответствующему участку и+т, то есть реле 18 срабатывает.

Это вызывает отключение путевой программы

14 от источника 9 питания и реле 16 теряет питание, что вызывает отключение двигателей поезда.

При задержке поезда на предыдущем перегоне или на станции по независимым от устройства автоуправления причинам, устройства работают аналогично изложенному, только отключение двигателей происходит по

I признаку Т, +ХТ опоздание = Т„. В этом случае программный коммутатор 7 начинает свой отсчет времени на ЬТ раньше, чем начинает работу коммутатор 11 фактического времени.

Предмет изобр етения

Устройство для автоматического управления движением поездов, например, метрополитена, содержащее программный узел прибытия и отправления поездов, управляемый

oz центральной часовой станции, включающий блоки считывания графика и блок сравнения фактического и программного времени движения поездов и узел для управления этими блоками с центрального диспетчерского пункта, узел отработки команд включения и отключения тяговых двигателей, приборы контроля фактического движения поездов, расположенные на пути, исполнительный блок, находящийся на поезде, отличающееся тем, что, с целью упрощения программирования движения поездов по перегону и повышения точности выполнения графика движения поездов, блок сравнения фактического и программного времени содержит коммутатор программного времени, подключенный к центральной часовой станции через ключ, управляемый блоком считывания графика, и коммутатор фактического времени, подключенный через ключ к линии обратной связи, служащей и для передачи команд на поезд, выходы коммутатора программного времени соединены в соответствии с заданной программой с соответствующими входами коммутатора фактического времени.

218206

4fecmo останодио 1-СС9 гопооного оогона Я

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Е. В. Семанова Техред T. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и В. В. Крылова

Заказ 2106)9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического движением поездовуправления Устройство для автоматического движением поездовуправления Устройство для автоматического движением поездовуправления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх