Совместных испытаний воздухозаборника с воздушно-реактивным двигателем

 

0 П И С А H И Е 244675

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1Ч.1968 (№ 1238093/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18.

Дата опубликования описания 16.Х.1969

Кл. 421<, 22/01

МПК G Olm

УДК 620.169.1:621. .431.75 (088.8}

11омитет по делам изабретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

1бс ЬЗИщ

МИН0 д

Авторы изобретения

Ф. Н. Кулешов, А. Е. Чуриков и Геня Те

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ СОВМЕСТНЫХ ИСПЫТАНИИ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

С ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

11зобретение относится к авиационной технике, в частности, к испытательным стендам силовых установок летательных аппаратов и может быть применено для совместных испытаний воздухозаборников с воздушно-реактивными двигателями летательных аппаратов.

Существующие стенды для совместных испытаний воздухозаборников с двигателями состоят из фермы с подвешенным воздухозаборником, весовой платформы (устройства для замера тяги) с установленными на ней моторамой с двигателем и системы подвески фермы с воздухозаборником к опорам, выполненной с помощью тяг с шарнирами или катковых опор, позволяющих ферме перемещаться с минимальными силами трения по направлению силы тяги двигателя. Наличие трения в шарнирах и катковых опорах, величина которого зависит от многих факторов, приводит к появлению гистерезиса при тарировке стенда и к большим погрешностям при замере тяги двигателя. В случае тяжелых для входных устройств режимов, например помпажа двигателя, возникающие значительные ударные нагрузки передаются на измерительное устройство и конструкцию воздухозаборника, что ухудшает надежность работы стенда.

Целью изобретения является увеличение точности замера тяги двигателя и снижение ударных нагрузок на измерительное устройство весовой платформы и воздухозаборник.

Одновременно упрощается тарировка сгенда и достигается большая надежность его работы.

Это достигают путем использования стенда для совместных испытаний воздухозаборника с воздушно-реактивным двигателем, у которого одна опора выполнена в виде П-образной колонны, а ферма с воздухозаборником

10 установлена одним концом на весовую платформу с помощью упругой опоры и другим концом подвешена к колонне с помощью двух регулируемых по длине гибких лент из высокопрочной стали с шарнирами, ось которых

15 направлена по оси двигателя, допуская вращение в плоскости, перпендикулярной этой оси. Дополнительно ферма связана с колонной и моторамой шарнирными демпферными тягами регулируемой длины.

20 На фиг. 1 — изображен предлагаемый стенд и его вид по стрелке А; на фиг. 2 — гибкая лента; на фиг. 3 —; на фиг. 4— демпферная шарнирная тяга регулируемой длины; на фиг. 5 — шарнирная тяга регули25 руемой длины.

Стенд содержит весовую платформу 1 с установленными на ней моторамой 2 и испытываемым двигателем 3, П-образную опорную колонну 4 и ферму 5 с испытываемым возду30 хозаборником б. Ферма установлена одним

244675 концом на платформе 1 при помощи упругой опоры 7 и подвешена к колонне 4 при помощи гибких лент 8 с головками 9 для регулирования длины и шарнирами 10, ось когорых параллельна оси двигателя. Шарнирной демпферной тягой 11 регулируемой длины ферма 5 связана с моторамой 2. Шарнирной регулируемой тягой 12 ферма 5 связана с колонной 4.

При работе двигателя 8 сила тяги его перемещает весовую платформу 1 на некогорую величину. Ферма 5 с воздухозаборником б и с платформой 1 тоже переместится на эту же величину за счет упругости лент 8 и внутренней деформации упругих элементов опоры 7 и демпферной тяги 11. Головка 9 позволяет повернуться ленте на небольшой угол, так как боковая тяга 12 позволяет изменять расстояние от фермы 5 до колонны 4. При появлении неустойчивых режимов работы двигателя 8 ударная волна, воздействуя на элементы воздухозаборника б, передает энергию на весовую платформу 1. Демпферные тяги 11, опоры 7, боковые тяги. 12 поглощают значительную долю энергии удара и вибраций. Вследствие большой длины тяги 12 и лент 8 величина углового перемещения фермы стенда незначительна и практически все перемещения стенда происходят при упругих деформациях узлов подвески фермы 5, что обеспечивает снижение гистерезиса при тарировке стендовой установки.

Предмет изобретения

Стенд для совместных испытаний воздухозаборника с воздушно-реактивным двигателем, содержащий весовую платформу с двигателем и моторамой и ферму с воздухозаборником, установленную на опоре, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения точности замера тяги двигателя и снижения ударных нагрузок на платформу и воздухозаборник, опора выполнена в виде колонны, а ферма установлена на платформе с помощью упругой опоры, подвешена к колонне с помощью гибких лент регулируемой длины с шарнирами и дополнительно связана с колонной и моторамой шарнирными демпферными тягами регулируемой длины.

244675

Фиг. 5

Составитель С. Решедько

Техред Л. Я. Левина Корректор T. П. Лаврухина

Редактор Э. Рубан

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2577/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Совместных испытаний воздухозаборника с воздушно-реактивным двигателем Совместных испытаний воздухозаборника с воздушно-реактивным двигателем Совместных испытаний воздухозаборника с воздушно-реактивным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх