Устройство для уравновешивания многокомпонентных аэродинамических весов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2374I2

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 04.1.1966 (№ 1047460. 18-10) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 300 1.1969

Кл. 42f, 22 тМПК G 01д

УД К 681.269.95 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. Г. Феоктистов

Специальное конструкторское бюро № 1

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ВЕСОВ

Устройства для уравновешивания многокомпонентных аэродинамических весов извест ны.

Предложенное устройство отличается от из,вестных тем, что в нем,выход датчика отклонений коромысла соединен со входом астатической системы, на выходе которой включена оонсвная обмотка компенсатора с шунтами и добавочными сопротивлениями, изменяющими пределы измерения весов, и через усилитель, включающий дифференцирующую цепочку, подкгночен к вспомогательной об. мотке, соединенной с добавочными сопротивлениями, предназначен ными для регулирования характера переходного процесса.

I Ia фиг. 1 предста влена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема автоматического уравновешивания коромысла.

Модель 1 с помощью державки 2 молодели крепят к ферме 1, опирающейся на ллечи трех коромысловых весов 4, снабженных самостоятельными и независимыми друг от друга схемами автоматического уравновешивания коромысла.

Силы, возникающие от действия потока на модель, вызывают появление составляющих результиругощей силы на каждое коромысло и их отклонение от исходного положения.

Независимо и одновременно схема автоматического уравновешивания приводит каждое коромысло в нулевое исходное положение.

Таким образом, каждая схема осуществляет на ферму действие, равное и противоположно направленное составляющим результирую5 щей силы.

При отклонении коромысла флажок 5 изменяет освещенность двух фоторезисторов 6

1свет от лампы 7 подсветки). Изменение освещенности вызывает появление напряжения

10 разбаланса на диагона1ii моста, образованного фотарезисторамп 6, переменным сопротивление.п 8 it батареей 9. Напряжение разбаланса поступает на модулятор 10, а с неi o — на усилитель 11 переменного тока. На

15 выходе усилителя включен реверсивный двигатель 12 с вращающимся трансформатором

11 на оси. Обмотка статора вращающегося трансформатора питается переменным током от вспомогательно"o источника питания. С об20 мотки ротора снимается переменное напряжение, амплитуда которо о зависит от угла поворота ротора.

Это нагряжение выпрямляется и подается

-ерез делитель напряження на основную об25 мотку аб магнитоэлектрического обращенного преобразователя с подвижным магнитом 14, жестко крепленным на подвес1<е весов и сВОбодпо перемещающемся внутри каркаса 1о кат шки. Tot, .проходящий по кат1 шке, яВля30 ется мерой измеряемой силы, и падение на237412

15

25 чо

3 пряжения с сопротивления 1б, также пропорциональное измеряемой силе, записывается самописцем.

Число витков обмотки аб подбирают таким, чтобы при данном напряжении питания вращающегося трансформатора обеспечить уравновешивание максимально заданной силы при повороте ротора вращающегося трансформатора на полный сектор. При .переключении на более чувствительный диапазон измерения большая часть тока от вращающегося трансформатора идет через шунт 17 или 18 и сопротивление, подключенное,к клеммам вращающегося трансформатора.

Измерительный ток уменьшается од новременно с уменьшением максимального угла поворота ротора вращающегося трансформатора. Это может привести к снижению разрешающей спо"обности схемы, Чтобы предотвратить это я вление, последовательно с параллельной ветвью катушка — шунт включают добавочное соппот дление 19 или 20, такой величины,-"ччюбь оД фее ". Жпротивление, подключенное к клеммам вращающегося траHlcформатора, оставалось поcтоянFIblм на всех диапазонах измерения.

Для тсго, чтобы ошибка от зоны нечувствительности двигателя не была черезмерно большой, чувствительность коромысла должна быть достаточно высокой и в то же время не более величины, при которой начинаются автоколебания системы. Однако при переключении весов на диапазон с большей ценой деления момент статической устойчивости коромысла оказывается малым и система переходит,в режим автоколебаний. На более грубом диапазоне амплитуда автоколсбаний становится еще большей.

Для демпфирования системы сигнал с моста одновременно с подачей на вход модулятора подается и iHB вход усилителя 21 постоянного

4 тока. С усилителя 21 через дифференцирующую цепь 22 сигнал поступает на усилитель

28 мощ|ности балансного типа с симметричным выходом. К выходу усилителя 23 постоянного тока подключена вспомогательная обмотка вг, намотанная на том же каркасе, что и основная. Вспомогательная обмотка осуществляет силовое воздействие,на коромысло практически безынерционно. Величину этого воздействия регулируют так, чтобы погасить автоколебания основной системы. Регулировку производят отдельно на каждом диапазоне измерения с помощью добавочных сопротивлений 24 и 25, которые переключаются переключателем 2б диапазонов одновременно с переключением диапазонов измерения основной системы.

Предмет изобретения

Устройство для уравновешивания миогокомпонентиых аэродинамических весов, содержащее в каждой из компонентов датчик отклонений коромысла, систему следящего астатического уравновешивания, демпфирующую с«стему, м агни гоэлектрический компенсатор, переключатель пределов измерения и индикатор, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона измерения аэродинамических весов и повышения их быстродействия, выход датчика отклонений,коромысла соединен со входом астатической системы, на выходе которой включена основная обмотка компенсатора с шунтами и добавочными сопротивлениями, изменяющими пределы измерения весов, и через усилитель, включающий дифференцирующую цепочку, подключен к вспомогательной обмотке, соединенной с добавочными сопротивлениями, предназначенными для регулирования характера переходного процесса.

237412

Г 1З

Г-с юг. 3

Составитель Г. К. Ловягина

Редактор И. С. Грузова Техред А. А. Камышникова Корректор 3. И. Чванкина

Заказ 132219 Тираж 480 Подписное

Ц:-1ИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. -1

Типография, пр. Сапуиова, 2

Устройство для уравновешивания многокомпонентных аэродинамических весов Устройство для уравновешивания многокомпонентных аэродинамических весов Устройство для уравновешивания многокомпонентных аэродинамических весов 

 

Похожие патенты:

Весы // 8601

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования в производственных условиях, торговле и быту для точного взвешивания грузов

 // 313094

 // 410258
Наверх