Установка для дефектоскопии пневматических шин

 

245445

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.1.1968 (№ 1211288/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04,VI.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23.Х.1969

Кл. 42k, 51

МПК G 011

УДК 620,179(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. М. Холев

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕФЕКТОСКОПИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Предлагаемая установка относится к области шинного и шиновосстановительного производства и может быть использована на шинных и шиновосстановительных предприятиях для обнаружения расслоений, воздушных раковин и пористости в каркасе покрышек.

Известны установки для дефектоскопии пневматических шин. Основным недостатком этих установок является то, что отметка места расположения дефекта производится вручную при визуальном наблюдении за зажиганием сигнальных лампочек или отклонением стрелки вольтметра и зависит от наблюдательности и опытности оператора.

Цель предлагаемого изобретения — повышение производительности труда и качества дефектоскопии. Это достигается созданием исполнительного устройства, сблокированного с сигнальной аппаратурой дефектоскопа, делающего на поверхности покрышки автоматическую отметку места расположения скрытого дефекта и выполненного в виде электромагнитной катушки, внутри которой расположен сердечник, имеющий возвратно-поступательное движение с укрепленным на его конце через пластину и буферную пружину маркирующим карандашом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — испытательная ванна, поперечный разрез; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4— устройство для фиксации дефекта на покрышке, общий вид.

Установка для дефектоскопии покрышек включает в себя испытательную ванну 1, привод 2 вращения покрышки, кронштейн 8, выполненный в виде дуги, на которой скобой 4

10 крепятся приемники 5 ультразвуковых колебаний, излучатель б ультразвуковых колебаний и устройство 7 для фиксации места расположения дефекта в каркасе покрышек.

Последнее состоит из электромагнитной ка1s тушки 8, предназначенной для приведения в движение сердечника 9, торцовых покрышек

10, скрепляющих направляющую трубку 11, возвратной пружины 12, возвращающей сердечник в исходное положение, стержня 13, 20 предупреждающего проворачивание сердечника вокруг оси, неметаллического наконечника

14, удлиняющего сердечник, пластины 15, скрепляющей стержень, сердечник и винт 1б. предназначенный для крепления через буфер2s ную пружину 17 маркирующего карандаша 18.

Устройство работает следующим образом.

При вращении покрышки в момент прохож30 дения дефекта, расположенного в каркасе

245445 контролируемой покрышки, между излучателями и приемниками 5 ультразвуковых колебаний на сигнальные лампочки, расположенные на пульте управления, подается ток.

Одновременно замыкается цепь электромагнитной катушки 8. Сердечник, преодолевая сжатие пружины, входит внутрь катушки и через соединительную пластину 15, винт 16 и буферную пружину 17 упирается карандашом 18 в поверхность покрышки, делая отметку. После прохождения дефекта между датчиками автоматически снимается ток в системе сигнализации дефектоскопа. Лампочка гаснет, размыкается цепь электромагнита и, под действием пружины сердечник возвращается в исходное положение, карандаш отводится от поверхности покрышки.

Предмет из обретения

Установка для дефектоскопии пневматических шин, состоящая из излучателя ультра5 звуковых колеоаний, кронштейна с прикрепленными приемниками ультразвуковых колебаний, ванны, привода вращения покрышки, сигнальной аппаратуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности

10 труда и качества дефектоскопии, в ней применено устройство, сблокированное с сигнальной аппаратурой дефектоскопа, автоматически отмечающее скрытые дефекты и выполненное в виде электромагнитной катушки, внутри ко15 торой расположен сердечник, имеющий возвратно-поступательное движение, с укрепленным на его конце через пластину и буферную пружину маркирующим карандашом.

Установка для дефектоскопии пневматических шин Установка для дефектоскопии пневматических шин Установка для дефектоскопии пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для настройки системы сбора данных многоканального дефектоскопа, например ультразвукового

Изобретение относится к устройствам для ультразвукового контроля, предназначено для контроля прилегания оболочки к сердечнику тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для ультразвукового контроля неприлегания оболочки к сердечнику тепловыделяющих элементов для ядерных реакторов

Изобретение относится к средствам и методам неразрушающего контроля, а именно к конструкции устройств для ориентации и сканирования, и может быть использовано для контроля железнодорожных колес разных размеров

Изобретение относится к области средств неразрушающего контроля и может быть использовано для контроля плоского напряженного состояния в различных элементах конструкций, изготовленных из анизотропных материалов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для геометрического и ультразвукового контроля многослойных изделий, в частности, измерения геометрических размеров и контроля прилегания оболочки к сердечнику тепловыделяющих элементов исследовательских ядерных реакторов

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля

Изобретение относится к устройствам неразрушающего контроля горячего и холодного листового проката с использованием электромагнитно-акустических преобразователей

Изобретение относится к ультразвуковому неразрушающему контролю и может быть использовано при создании автоматических систем контроля листовых материалов иммерсионным методом

Изобретение относится к области неразрушающего контроля сосудов, работающих под давлением, и предназначено для обнаружения и определения характеристик дефектов в сварных соединениях и основном металле сосудов и баллонов высокого давления, эксплуатируемых на воздушных судах, а также для определения толщины стенок баллонов
Наверх