Аэродромная система слива топлива из баковсамолета

 

245572

О Л И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСт1ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В1;"- С1 N3!4.д Ы

Зависимое от авт, свидетельства №

БИ6 10 гг1

Кл. 62с, 14/01

Заявлено 21.IX.1967 (№ 1184994/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 5.XI.1969

МПК В 64d

3 ДК 629.13(088;8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

- С. А. Круглов, В. Ю. Минченко и А. Л. Луговенко

Заявитель

АЭРОДРОМНАЯ СИСТЕМА СЛИВА ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ

САМОЛ ЕТА

Предмет изобретения

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для слива отстоя топлива из баков самолета, особенно из баков-кессонов.

Известные системы слива, в которых отстой топлива отсасывается непосредственно насосом, недостаточно надежны из-за возможн ости з асор ен ия н а со с а.

Цель изобретения заключается в повышении надежности системы путем обеспечения слива отстоя топлива в предварительно отвакуумированный бачок.

Для этого топливопровод снабжен установленными последовательно по ходу топлива трехходовым дренажным краном и бачком, сообщенным с насосом трубопроводом.

На чертеже изображена предложенная система.

Топливные баки 1 самолета соединены трубопроводами 2 с бортовым штуцером 8, с которым стыкуется присоединительный штуцер 4 топливопровода Б.

На топливопроводе смонтирован трехходовой дренажный кран б и бачок 7 со сливным краном 8 в нижней части. Верхняя часть бачка соединена с насосом 9 трубопроводом 10, снабженным обратным клапаном П.

Перед началом слива отстоя топлива краны 6, 8 закрываются и бачок вакуумируется насосом 9. После этого открывается кран 6 и топливо отсасывается из топливных баков 1 в бачок 7. Затем открывается сливной кран 8, а через кран б бачок сообщается с атмосфе1о рой, в результате чего топливо из бачка сливается, Аэродромная система слива топлива из баков самолета, содержащая насос и топливопровод с присоединительным штуцером и сливным краном, отличающаяся тем, что, с

20 целью повышения надежности, топливопровод снабжен установленными последовательно по ходу топлива трехходовым дренажным краном и бачком, сообщенным трубопроводом с насосом.

245572

Заказ 2683/7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Г. Ферапонтов

Редактор В. П. Борисова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: Л, Корогод и А. Николаева

Аэродромная система слива топлива из баковсамолета Аэродромная система слива топлива из баковсамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидкого топлива для заправки летательных аппаратов на стоянке и направлено на обеспечение безаварийной заправки летательных аппаратов без снижения производительности

Изобретение относится к устройствам стыковки и отвода коммуникаций с разъемными соединениями

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА)

Изобретение относится к топливозаправщикам, преимущественно для заправки летательных аппаратов жидким топливом на стоянке

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости
Наверх