Судовое устройство для спуска и подъема катеров

Авторы патента:


 

24706

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик сжо щ @

""ÏÅÈÒÍä. : лйгск д IL «- æ0тцц

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Л1!.1968 (№ 1236501/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20Х1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 13.XI.1969

Кл. 65а>, 15

МПК В 63с

УДК 629.125.63 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. А. Тимченко и Б, И. Сорокин

Заявитель

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ

Изобретение относится к судовым устройствам, а именно к устройствам для спуска с палубы судна и подъема на палубу спасательных и других катеров относительно больших размеров и веса в открытом море.

Одно из основных технических требований, предъявляемых к такого рода устройствам, состоит в предотвращении самопроизвольного раскачивания катера в процессе спуска и подъема с целью предохранения его от ударов о корпус судна.

Известные судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море содержат выдвижное грузовое приспособление с тросовой оснасткой и механизмами. Грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над палубой судна на оба борта мостовых кранов с консолями, на каждой из которых смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемного блока катера и внутренний шкив консоли.

Коренные концы боковых проводок у этого устройства закреплены непосредственно на консолях в плоскости соответствующей проводки, и следовательно растягивающая система проводок образуется в поперечных плоскостях, предотвращая самопроизвольное раскачивание катера только в поперечном направлении.

Целью настоящего изобретения является предотвращение самопроизвольного раскачивания катера как в пойеречном, так и в продольном направлениях.

Достигается это тем, что коренные концы боковых тросовых проводок запасованы на промежуточные шкивы, установленные между консолями в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости катера, и закреплены на противоположных относительно консолей корпусах подъемных блоков.

На фиг. 1 схематически изображено устрой20 ство на одном борту судна; фиг. 2 — схема тросовой проводки.

Устройство содержит мостовой кран с консолями 1 и 2 и поперечной балкой 8. На каждой консоли смонтирована центральная

25 проводка с лебедками 4 и 5 и тросами 6, причем в данном случае обычно применяют электрогидравлические лебедки, обеспечивающие постоянное натяжение тросов.

На платформе крана установлены грузовые

30 лебедки 7 и 8 со сдвоенными тросовыми ба247061

15 го г5

Зо

50 рабанами. Коренной конец троса 9 с одного из барабанов лебедки 7 проходит через внешний шкив 10 консоли, шкив 11 подъемного блока 12, второй внешний шкив 18 консоли, центральный отводной шкив 14, промежуточный шкив 15, установленный на поперечной балке в плоскости, параллельной диаметральной плоскости катера, и закрепляется на противоположном относительно консоли 1 корпусе подъемного блока 16.

Коренной конец троса 17 с другого барабана лебедки 7 проходит через внутренний шкив

18 консоли, шкив 19 подъемного блока 12, второй внутренний шкив 20 консоли, второй центральный отводной шкив 21, промежуточный шкив 22, установленный на поперечной балке также в плоскости, параллельной диаметральной плоскости катера, но с другой стороны этой плоскости, и закрепляется на корпусе подъемного блока 16.

Точно так же коренные концы тросов с барабанов лебедки 8 проходят через шкивы

28 — 27, а также 28 — 82 и закрепляются на корпусе подъемного блока 12 (на фиг. не показано).

В результате такой запасовки боковые тросовые проводки образуют растягивающую систему, предотвращающую раскачивание катера в поперечном направлении при бортовой качке, а концы тросов между промежуточными шкивами 15, 22 и подъемным блоком 16 с одной стороны и между шкивами 27, 82 и подъемным блоком 12 с другой стороны образуют растягивающую систему, предотвращающую раскачивание катера в продольном направлении при килевой качке.

Работает устройство следующим образом.

Катер подводят к борту судна, стравливают в него концы троса 6 центральной проводки и присоединяют их к штокам подъемного устройства катера, затем, включив на травление (спуск) грузовые лебедки, опускают к месту соединения концов тросов центральной проводки со штоками подъемного устройства катера подъемные блоки 12 и 16 и соединяют их корпуса со штоками подъемного устройсгва катера.

Если эта операция совершается на тихой воде, оба подъемных блока практически одновременно подходят к штокам подъемного устройства.

При волнении подъемные блоки 12 и 16 могут подходить к грузовым штокам не одновременно, Если, например, катер занял такое положение, что первым к грузовому штоку подошел кормовой под.ьемный блок 16 (см. фиг. 2), то опускание носового подъемного блока 12 осуществляется работой обеих грузовых лебедок на травление. При этом трос с лебедки 7 будет обегать шкив 10, а трос с лебедки 8 — шкивы 28 — 25 и 27.

Если в процессе подъема катера будет наблюдаться дифферент, например, на нос, выравнивание его может быть произведено остановкой лебедки, работающей с опережением. При этом (в данном случае) выбирание троса на барабан лебедки 7 при остановленной лебедке 8 вызовет подъем подъемного блока 12 при одновременном опускании блока 16, Спуск катера с борта судна на воду производится после предварительного подъема его мостовым краном над кильблоками и выносом за борт при поперечном перемещении крана. Далее катер опускают на воду, разьединяют сопряженные детали блоков и подьемного устройства катера и выбирают подьемные блоки вместе с концами центральной проводки.

Предмет изобретения

Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, содержащее выдвижное грузовое приспособление с тросовой оснасткой и механизмами, причем грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над палубой судна на оба борта мостовых кранов с консолями, на каждой из которых смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым штоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, запасована за другой шкив подъемного блока катера и внутренний шкив консоли, отличающееся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного раскачивания катера как в поперечном, так и в продольном направлениях, коренные концы боковых тросовых проводок запасованы на промежуточные шкивы, установленные между консолями в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости катера, и закреплены на противоположных относительно консолей корпусах подъемных блоков.

247061

Редактор Г. Яковлева

Заказ 2990/1б Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раугпская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель С. Жаботинский

Техред Т. П. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и А. Абрамова

Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров Судовое устройство для спуска и подъема катеров 

 

Наверх