Устройство для спуска и подъема шлюпок и катеров

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<|и SI390I

Соии Советских

Социалистических

Республик и„7-, l ею,,и ""., / (51) I1. Кл.- B 6ЗВ 23/44 (61) Дополнительное к авт. свил-ву -— (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1769991/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень ¹ 18

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 629.125.63 (088.8) Дата опубликования описания 10.06.76 (72) Авторы изобретения

Г. Г. Журавлев, А. С. Груздь, Н. А. Тимченко, Б. А. Бугаенко и С. М. Кравчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ШЛЮПОК

И КАТЕРОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема шлюпок и катеров.

Известны устройства данного назначения, содержащие гравитационные шлюпбалки с за- 5 крепленными на них коренными концами лопарей, идущих со шкивов стрел на барабаны лебедок, установленных в верхних частях станин шлюпбалок и имеющих гилропривол, включающий гиЛромоторы лебедок, |гидравли- 10 чески связанные через гидроманипулятор и лроссель с насосным агрегатом, и аккумулятор.

Олнако они малонадежны в работе. Для повышения надежности спуско-подъемных опе- 15 раций в предлагаемом устройстве гидропривол выполнен с синхронизатором в виде спаренных муфтой дополнительных гилромоторов, связанных с двух- и трехпозиционными золотниками, Лвупозиционный золотник на- 2О прямую подключен к аккумулятору, гилромоторам лебедок и дополнительным гидромоторам, а трехпозиционный золотник подключен к насосному агрегату и гидромоторам лебедок. В цепи гидропривода установлены гид- 25 романипулятор и лроссель, при этом двухпозиционный и трехпозиционный золотники сблокированы между собой так, что при включении одного из них другой выключен.

На фиг. 1 схематически изображен гидро- 30 привод устройства; на фиг. 2 — устройство лля спуска и подъема шлюпок и катеров, вид спереди; на фиг. 3 — то же, что на фиг. 2, вил сбоку.

Гилропривол устройства лля спуска и польгма шлюпок и катеров выполнен с синхронизатором в виде спаренных муфтой 1 гилромоторов 2, 3, связанных с лвух- и трехпозиционными золотниками 4, 5.

Двухпозициониый золотник 4 полключен к аккумулятору 6. Гилромоторы 2, 3 связаны с п|лромоторами 7, 8 лебедок 9, 10. Последние снабжены барабанами 11, 12. Таким образом, п|лромоторы 2, 3 являются |ополнительными в п|лроприволе.

В гидравлической цепи п|лропривоjа включены гилроманипулятор 13, лроссель !4, обратные клапаны 15, 16, 17, насосный агрегат

18 и п|лрогневмобак 19.

Устройство снабжено шлюпками 20, 21 с канатнои проводкой, холовые концы 22 которой закреплены иа l53p302H2x 11, 12 лебелок

9, 10, а коренные концы 23 — на обухах 24.

Устройство работает слелу|ощим образом.

Для подготовки устройства к действию насосный агрегат 18 включают на зарядку аккумулятора 6. По лостижении необходимого лавления в аккумуляторе 6 насосный агрегат

18 автоматически отключается, и устройство готово к действию.

В случае вываливания и спуска шлюпки насосный агрегат 18 и аккумулятор 6 отключены.

Лебедки 9, 10 растормаживаются, и гидромоторы 7, 8 работают при включенном гидроманипуляторе 13 в насосном режиме через синхронизатор (дополнительные гидромоторы

2, 3) на дроссель 14, который создает необходимый перепад давления для ограничения скорости спуска шлюпки в заданных пределах.

После приводнения шлюпки отключается синхронизатор, и через золотник 4 включается аккумулятор 6, который обеспечивает работу лебедок 9, 10 в автоматическом режиме слежения за качающейся на волне шлюпкой.

При движении шлюпки на волне вверх аккумулятор 6 выбирает образующуюся слабину в канатах, а при движении вниз шлюпка своим весом, преодолевая сопротивление аккумулятора 6, раскручивает лебедки 9, 10, которые травят канаты.

Этим обеспечивается поставленная выборка слабины при определенном натяжении в канатах, которые выполняют одновременно и роль швартовов, удерживая шлюпку на воде в позиционном положении для отдачи подьемных гаков.

При строповке шлюпки на волнении для подъема вся система гидропривода отключается, а гидромоторы 7, 8 работают сами на себя через закольцованные байпасные клапаны (на фиг. не показаны).

После застроповки шлюпки байпасные клапаны закрываются, и устройство переключается на режим автоматического слежения аккумулятора 6 за волнением.

В момент, когда шлюпка оказывается на вершине волны, оператор переключает гидропривод с режима автоматического слежения на режим подъема путем отключения аккумулятора 6 и включения атрегата 18 через золотник 5 и синхронизатор на работу гидромоторов 7, 8 лебедок на выбирание шлюпки.

Формула изобретения

Устройство для спуска и подъема шлюпок и катеров, содержащее гравитационные шлюпбалки с закрепленными на них коренными концами лопарей, идущих со шкивов стрел на барабаны лебедок, установленных в верхних частях станин шлюпбалок и имеющих гидропривод, включающий гидромоторы

20 лебедок, гидравлически связанные через гидроманипулятор и дроссель с насосным агрегатом, и аккумулятор, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности спускоподъемных операций, гидропривод вы25 полнен с синхронизатором в виде спаренных муфтой дополнительных гидромоторов, связанных с двух- и трехпозиционными золотниками, причем двухпозиционный золотник на прямую подключен к аккумулятору, гид30 ромоторам лебедок и дополнительным гидромоторам, а трехпозиционный золотник подключен к насосному агрегату и гидромоторам лебедок, в цепи которого установлены гидроманипулятор и дроссель, при это двухпози35 ционный и трехпозиционный золотники сблокированы между собой так, что при включении одного из них другой выключен.

Редактор М. Андреева

Составитель Б. Даньшин

Текред T. Курилко

Корректор Н. Аук

Заказ 1306/8 Изд. ¹ 1330 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Гoióäàðñòâåííîão комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рвмшская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для спуска и подъема шлюпок и катеров Устройство для спуска и подъема шлюпок и катеров Устройство для спуска и подъема шлюпок и катеров Устройство для спуска и подъема шлюпок и катеров 

 

Наверх