Стопорное устройство для предотвращения смещения свободного конца люкового закрытия

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

247062

Союз Ссветскиз

Ссцизлистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 65а2, 33

Заявлено 29.1V.1968 (№ 1236503/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20.V1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 28,XI.1969

МПК В 63b

УДК 629.12.014.24(088.8) Коюитет ао делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретений

В. А. Терентьев и Л. М, Гилев

Заявитель

СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СМЕ1ЦЕНИЯ СВОБОДНОГО КОНЦА Л1ОКОВОГО ЗАКРЫТИЯ

Описываемое стопорное устройство предназначается для судостроительной промышленности и может быть использовано для предотвращения перемещения в продольном направлении судовых люковых закрытий относительно комингса грузового люка при нахо кдении судна на взволнованной поверхности.

Известны крепления судовых люковых закрытий к комингсу грузового люка, в которых судовое люковое закрытие одним концом шарнирно или другим способом неподвижно прикреплено к одному из концов комингса грузового люка, а другим концом прикреплено к другому из концов комингса с помощью стопорного устройства, предотвращающего перемещение в продольном направлении судна этого конца судового люкового закрытия, а следовательно, и всего судового люкового закрытия относительно комингса грузового люка при деформациях корпуса судна.

Стопорное устройство известной конструкции содержит укрепленный на люковом закрытии стержень в форме клина и установленное на комингсе люка гнездо, соответствующее форме стержня.

Однако при таком выполнении устройства работа по закреплению и выбиванию клиньев при закрытии и раскрытии судового люкового закрытйя проводится вручную. Кроме того, необходима дополнительная подклинка их вследствие ослабления в процессе эксплуатации, а также необходимо иметь некоторое количество различных по размеру клиньев, обеспечивающих заполнение зазоров, образующих5 ся при различных состояниях корпуса судна.

Описываемое устройство отличается тем, что, с целью автоматического стопорения конца люкового закрытия, стержень выполнен из двух частей, подвижных одна относительно

10 другой, при этом каждая из частей стержня подпружинена и размещена в направляющих на люковом закрытии. Кроме того, с целью устранения возможного заедания частей стержня при перемещении их относительно

15 друг друга и обеспечения надежности стопорения конца люкового закрытия, каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку, входящую н зацепление с шестерней, посаженной на ось, неподвижно закрепленную на люковом закры20 тии.

На фиг. 1 изображено люковое закрытие со стопорным устройством, вид сбоку; на фиг. 2— стопорное устройство, .вид сбоку, когда при

25 перекрытии люковым закрытием грузового трюма в корпусе судна и комингсе грузового люка не имеется деформаций от общего изгиба, на фиг. 3 — то же, когда в корпусе судна и комингсе грузового люка имеет место дефор30 мация растяжения от общего изгиба; на

247062

3 фиг. 4 — сечейие по А — А на фиг. 2, на фиг.5— сечение по Б — Б на фиг, 2.

Описываемое стопорное устройство состоит из подвижно укрепленного на одном из концов 1 люкового закрытия 2 стержня йз двух частей 8, 4 и гнезда 5 соответствующей ему формы, неподвижно укрепленного на одном из концов комингса б грузового люка. Стержень имеет форму клина, а угол наклона каждой прилегающей к внутренней поверхности гнезда стороны стержня к плоскости разъема не превышает угла трения стержня относительно гнезда. Стержень состоит из двух частей, подвижных одна относительно другой. Каждая из частей стержня подпружинена пружинами

7, 8 и своими гребнями 9 размещена в направляющих 10, неподвижно укрепленных на конце люкового закрытия. Каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку 11, которая входит в зацепление с шестерней 12, посаженной на ось 18 неподвижно закрепленную на люковом закрытии.

Каждая пружина одним концом упирается в соответствующий ей торец части стержня, а другим концом в неподвижно укрепленный на люковом закрытии упор 14, удерживая таким образом стержни опущенными вниз. Размеры стержня и гнезда принимаются такими, чтобы при закрытии люкового закрытия обеспечить размещение стержня при максимальных возможных деформациях удлинения или укорачивания комингса грузового люка, возникающих в процессе производства грузовых операций от общего изгиба корпуса судна, Работает описываемое устройство следующим образом.

В случае, когда люковое закрытие закрывается при отсутствии деформаций удлинения или укорачивания комингса грузового люка, т. е. когда имеет место совпадение оси стержня с осью, гнезда, при опускании конца люкового закрытия обе части стержня под воздействием силы тяжести люкового закрытия опускаются одновременно и на одинаковую величину до упора в гнездо. При этом уплотнение люкового закрытия, обминаясь на некоторую величину, прижимается к верхней кромке комингса грузового люка.

В случае, когда люковое закрытие закрывается при наличии некоторой величины деформации удлинения или укорачивания комингса грузового люка, т. е. когда имеет мес5 то смещение оси стержня от оси гнезда, при опускании конца люкового закрытия обе части стержня опускаются одновременно и на одинаковую величину до момента соприкосновения боковой стенки одной из частей стержня

10 с внутренней стенкой гнезда. При этом одна часть стержня заклинивается между направляющими и внутренней стенкой гнезда и остается неподвижной, а другая часть под воздействием силы тяжести люкового закрытия, пере15 даваемой через шестерню, ось которой,перемещается на величину перемещения конца люкового закрытия, начнет перемещаться по направляющим до тех пор, пока ее боковая стенка не придет в соприкосновение с внутренней

20 стенкой гнезда и она не заклинится между направляющими и внутренней стенкой гнезда.

Уплотнение в этот момент, обминаясь, прижимается к верхней кромке комингса грузового люка.

Предмет изобретения

1. Стопорное устройство для предотвращения смещения свободного конца люкового за30 крытия вдоль комингса люка при изгибах судна на волнении,:включающее в себя укрепленный на люковом закрытии стержень в форме клина и установленное на,коминтсе люка гнездо, соответствующее форме стержня, от35 личающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического стопорения конца люкового закрытия, стержень выполнен из двух подвижных одна относительно другой частей, каждая из которых размещена в направляющих на

40 люковом закрытии и подпружинена.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем,. что, с целью предотвращения заедания частей стержня при перемещении их относительно друг друга и обеспечения надежности стопо45 рения конца люкового закрытия, каждая из частей стержня имеет зубчатую рейку, сопряженную с шестерней, посаженной на ось, неподвижно закрепленную на люковом закрытии.

247062

rc у

6 д

12 авиа.5 фиг. Ф

Составитель Е. Охотников

Техред Л. К, Малова

Корректор С. М, Сигал

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3046/) 6 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делаы изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4!5

Стопорное устройство для предотвращения смещения свободного конца люкового закрытия Стопорное устройство для предотвращения смещения свободного конца люкового закрытия Стопорное устройство для предотвращения смещения свободного конца люкового закрытия 

 

Наверх