Устройство для учета времени холостого пробега электродвигателя

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 07 111 1968 (№ 1224658!18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х!1.1969. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.XI.1969

Кл. 49а, 36/02

43а, 36

МПК 6 04f

В 23Ь

УД К 621.317.787.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. A. Щелкунов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ВРЕМЕНИ ХОЛОСТОГО

ПРОБЕГА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Известны устройства, информирующие о холостом и рабочем режимах станка.

Предлагаемое устройство отличается от известных применением балансируемой мостовой схемы, два смежных плеча которой подключены через выпрямители к трансформатору фазного тока и к линейному напряжению питания электродвигателя, а к ее измерительной диагонали последовательно с диодом подключена обмотка реле, управляющего включением счетчика времени.

Это обеспечивает упрощение конструкции и возможность автоматического учета времени холостого пробега электродвигателя.

Принципиальная схема устройства изображена на чертеже.

Счетчик времени 1 соединен с источником питания через нормально открытые контакты реле 2, которое последовательно с полупроводниковым диодом 8 подключено к измерительной диагонали мостовой схемы, содержащей сопротивления балансировки RI и R и выпрямители 4 и 5, причем выпрямитель 4 подключен ко вторичной обмотке трансформатора фазного тока б электродвигателя 7, а выпрямитель 5 подкпючен к клеммам линейного напряжения.

Сопротивления R«и R балансируют мостовую схему таким образом, что при минимальной рабочей нагрузке двигателя ток в цепи реле 2 равен нулю. Тогда при холостом ходе двигателя уменьшение сигнала с трансформатора тока б приводит к возникновению разности потенциалов на измерительной диагонали

АБ моста и, следовательно, к включению реле 2. Диод 3 предотвращает ложное срабаты10 вание реле 2, когда нагрузка электродвигателя превышает нормальную.

Предмет изобретения

Устройство для учета времени холостого пробега электродвигателя, содержащее трансформатор тока, реле и счетчик времени, отлиииющееея тем, что, с целью упрощения и IIOBbl20 шения надежности, оно выполнено в виде балансируемой мостовой схемы, два смежных плеча которой подключены через выпрямители к трансформатору тока и в цепь питания электродвигателя, а в диагональ моста после25 довательно с диодом включена обмотка реле, контакты которого выведены в цепь счетчика времени.

247750

Составитель В. М. Шефтель

Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А, Камышникова Корректоры: В, Петрова и Е Ласточкина

Заказ 8041г18 Тираж 480 Подписное

Ц1?ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для учета времени холостого пробега электродвигателя Устройство для учета времени холостого пробега электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх