Автоматическое устройство для подачи электродов свинцово- кислотного аккумулятора в сушило

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

248О26

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.VI.1968 (№ 1250861/24-7) Кл. 21b, 23/02

21b, 1 02 с присоединением заявки №

МПК H 01гп

Н 01 m

УДК 621.355.2.035,27 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10Х11.1969. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 5.1.1970

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ш. С. Залятдинов, Т. Ш, Глузман, В. В. Прошляков, В. Н. Гусев и В. И. Шемякин

Ленинградский аккумуляторный завод

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОДОВ

СВИНЦОВО-КИСЛОТНОГО АККУМУЛЯТОРА В СУШИЛО

Известно устройство для подачи электродов свинцово-кислотного аккумулятора с линии намазки и карбонизации в сушило, содержащее цепной транспортер с захватами и опорные линейки.

Вследствие остаточной деформации от,изгиба электродов под действием силы тяжести электроды завешивались в конвейерное сушило изогнутыми. После сушки активная масса электродов покрывалась трещинами, что приводило к большому количеству брака.

С целью устранения деформации электродов предлагается опорные линейки устанавливать на поворотной раме, подвешенной на подвижной каретке, снабженноп под ружиненными штырями для сцепления с ветвямп транспортера и кинематически связанной с копиром.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди и в плане; на фиг. 2 — механизм сцепления каретки.

Устройство состоит из станины 1, рамы 2 с верхними направляющими пазами 8, в которых перемещен горизонтальный цепной транспортер 4 с захватами, получающий движение от клиноременного транспортера карбонизатора 5. В нижних направляющих пазах б рамы 2 расположены ролики 7, установленные в подшипниках качения на осях 8 подвижной каретки 9. На осях 10 каретки подвешена поворотная рама 11, снабженная опорными лилейками 12, на которые ложатся электроды

18. Рама 11 имеет копирные пальцы 14, перемещающиеся в фигурных пазах 15 копирного устройства lб рамы 2.

5 На поперечине 17 каретки 9 смонтирован механизм сцепления 18, обеспечивающии inочередное сцепление каретки с рабочимп или возвратными ветвями транспортера 4.

Механизм сцепления состоит из подпружи10 пенных штырей 19, установленных в полые оси 20 и связанных рычагами 21 с электромагнитом 22, управляемым датчиком 28 и концевым выключателем 24, Команду на датчик подает электрод 18.

15 Электромагнит обеспечивает сцепление каретки 9 с рабочей ветвью транспортера 4. Для сцепления с обратной ветвью служит пружина 25.

Движущийся по клиноременному транспор20 теру карбонизатора 5 электрод 18 подхватывается за ушки захватами горизонтального цепного транспортера 4 и перемещается ими до соприкосновения с датчиком 28. При этом электрод наезжает на опорные линейки 12

25 поворотной рамы П.

Под воздействием электрода датчик 28 включает электромагниты 22, которые, сжимая пружину 25, смещают штыри 19, сцепляя каретку с внутренними рабочими ветвями цеп30 ного транспортера 4.

Дальнейшее перемешение электрода 18 осу15

gt ществляется совместно с подвижной кареткой

9 и подвешенной на ней поворотной рамой 11.

Копирные пальцы 14 поворотной рамы 11, перемещаясь в фигурном пазу 15 копира lб, в определенный моменг поворачивают раму

11 из горизонтального положения в вертикальное. Электрод 18, опирающийся на линейки 12 поворотной рамы 11 под действием силы тяжести поворачивается совместно с рамой 11. При дальнейшем перемещении поворотная рама 11 под действием устройства lб раздвигается от центра к периферии таким образом, что линейки 12 освобождают элект,род 18, обеспечивая ее дальнейшее перемещение.

Достигнув крайнего левого положения, одна из осей 10 поворотной рамы 11 воздействует на концевой выключатель 24, отключающий электромагниты 22.

Под действием цружины 25 полые oci< 20 с подпружиненными штырями 19 перемещаются до сцепления каретки 9 с возвратными ветвями цепного транспортера 4, которые перемещают каретку в обратном направле н ии, а электрод 18, развернутый в вертикальное положение и подвешенный ушками на цепи транспортера 4, передвигается до крайнего переднего положения и сталкивается на цепи конвейерного сушила 2б.

Каретка 9 с подвешенной на ней поворотной рамой 11, сцепленная с возвратными цепями транспортера 4, перемещается в крайнее заднее положение, причем под действием копирного устройства lб поворотная рама 11 с опорными линейками 12 сдвигается от периферии к центру, а затем разворачивается в горизонтальное положение таким образом, что опорные линейки 12 оказываются под ,вновь поступившим электродом. Затем весь цикл повторяется.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство для подачи электродов свинцово-кислотного аккумулятора в сушило, содержащее цепной транспортер с захватами .и опорные линейки, отличающееся тем, что, с целью исключения деформации электродов, указанные опорные линейки установлены на поворотной, раме, подвешенной на подвижной каретке, снабженной подпружиненными штырями для сцепления с ветвями транспортера и кинематически связанной с копиром.

1В 17 10 2,Э

Уи2. 1

Составитель Ю. Драгомирова

f åäàêò0ð П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Заказ 325312 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мишктров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типогвафия, пр. Сапунова, 2

Автоматическое устройство для подачи электродов свинцово- кислотного аккумулятора в сушило Автоматическое устройство для подачи электродов свинцово- кислотного аккумулятора в сушило Автоматическое устройство для подачи электродов свинцово- кислотного аккумулятора в сушило 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическим источникам электроэнергии, а именно к свинцовым аккумуляторным батареям для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве аккумуляторных батарей

Изобретение относится к технологии производства свинцовых аккумуляторов

Изобретение относится к электротехнике, к способам изготовления электрода свинцово-кислотного аккумулятора

Изобретение относится к химическим источникам тока, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к электротехнике и касается восстановления работоспособности стационарных свинцовых аккумуляторов после их длительной эксплуатации

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к производству свинцовых аккумуляторов
Наверх