Электрогидравлический каскад для регулирования скорости мощных высокоскоростных центробежных насосов

 

1, сад ôáÔ ., Q, .,„, ° „а

И А

ОП С ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

248059

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 2102, 41

Заявлено 10.VI. 1968 (¹ 1249604/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х11.1969. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 17.ХП.1969

МПК Н 02k

УДК 62-541.42 (088.8) комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

A. М. Крикуиец

Заявитель

ЭЛ ЕКТРОГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ И КАСКАД ДЛЯ РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

СКОРОСТИ МОЩНЫХ BbICOKOCKOP0CTHbIX ЦЕНТРОБЕЖНЫХ НАСОСОВ

Предмет изобретения

Известны вентильно-м ашинные электромеханические каскады, предназначенные для регулирования скорости асинхронных двигателей, механически связанных с низконапорными малоскоростными насосами, выполненные в виде подключаемой в электрическую цепь ротора двигателя через вентильный преобразователь машины постоянного тока, механически связанной с асинхронным двигателем.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия каскада при регулировании скорости высокоскоростных мощных центробежных насосов. Это достигается тем, что предлагаемый каскад снабжен вспомогательным низконапорным насосом, который установлен на магистрали перекачиваемой жидкости последовательно за основным насосом и механически связан с машиной постоянного тока.

На чертеже изображена схема описываемого каскада.

Устройство состоит из асинхронного двигателя 1, механически связанного с основным насосом 2, машины постоянного тока, связанной со вспомогательным насосом 4. Машина включена в цепь ротора асинхронного двигателя через вентильный преобразователь 5.

Работа устройства происходит следующим образом, При невозбужденном состоянии машины двигатель 1 работает при скорости, близкой к номинальной, и насос 2 создает полный напор.

Насос 4 вращается при этом с небольшой скоростью в режиме турбины, покрывая механические потери в машине 3. При возбуждении машины в режиме двигателя скорость ее возрастает, напор насоса 4 увеличивается, загружая машину и создавая противоэлектро1о движущую силу в цепи ротора двигателя 1.

Скорость двигагеля уменьшается, снижая напор насоса 2. Так как абсолютные значения изменения напора насосов 2 и 4 различны, то результирующий напор снижается.

15 При уменьшении возбуждения машины 8 процесс протекает в обратном порядке. Машина может быть возбуждена в тенераторном режиме, тогда потери в цепи постоянного тока покрываются за счет энергии потока жидкости

2о и скорость асинхронного двигателя может достигать величины, близкой к номинальной.

Вспомогательный насос подключается к магистрали перекачиваемой жидкости последовательно за основным насосом.

Электрогидравлический каскад для регулирования скорости мощных высокоскоростных

30 центробежных насосов, состоящий из основно248059

Составитель Сакова

Редактор Н. Г. Михайлова Техред Т. П, Курилко Корректор P. И. Крючкова

Заказ 3260/1 Тираж 480 Подписное (НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

ro центробежного насоса, механически связанного с асинхронным двигателем, в электрическую цепь ротора которого через вентильный преобразователь включена машина постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия каскада, он снабжен вспомогательным низконапорным насосом, подключаемым последовательно за основным насосом к магистрали перекачиваемой жидкости, который механически связан с машиной постоянного тока.

Электрогидравлический каскад для регулирования скорости мощных высокоскоростных центробежных насосов Электрогидравлический каскад для регулирования скорости мощных высокоскоростных центробежных насосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), авиации, космонавтике, энергетических и химических установках, а также в системах добычи и транспортировки газов и жидкостей

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования

Изобретение относится к управлению и технике автоматического регулирования расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к приборостроению, в частности может быть использовано там, где необходимо регулирование расходов жидких и газообразных сред путем дросселирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к системам перекачивания текучей среды, а более конкретно к упрощенной системе перекачивания текучей среды, в которой по существу предотвращается измерение многофазного потока текучей среды во время перекачивания текучей среды от источника к месту назначения
Наверх