Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 27.l I.1968 (№ 1.227301/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.Ч11.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13.1.1970

Кл. 20Ь, 10/60

МПК В 61с

УДК 621.333.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистров

СССР

Авторы изобретения

В. Н. Иванов, В. М. Горский и А. И. Беляев

Московский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

ВСЕСОЮЗНАЯ п ткнтно. технйчеыдя!

БИБЛИОТЕКА

ЭЛАСТИЧНАЯ ЗУБЧАТКА ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

ЛОКОМОТИВА

Известны эластичные зубчатки для тяговых передач локомотивов, состоящие из венца, ступицы и резиновых втулок, размещенных между венцом и ступицей в специальных отверстиях выступов венца.

Такие же выступы, выполненные по форме вилки, предусмотрены на ступице. При сборке выступы венца за водятся в вилки ступицы, а в отверстия вилок и .резиновых втулок вставляются валики, которые крепятся к ступице.

Однако известные эластичные зубчатки сложны в изготовлении, венец их ослаблен пазами, а также они имеют высокие напряжения в резиновых втулках и большой износ контактных поверхностей ступицы и соединительных валиков.

Предлагаемая зубчатка отличается от известных тем, что ступица выполнена разъемной и состоящей из двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых втулок выполнена в виде нескольких соединенных валиком шайб, обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу. Это упрощает технологию изготовления, повышает эластичность и долговечность.

На чертеже изображена описываемая эластичная зубчатка в двух проекциях.

Зубчатый венец 1, имеющий в радиальном сечении тавровый профиль, с двух сторон охватывается центрирующими дисками разъемной ступицы 2. В дисках совместно просверлено восемь отверстий, в которые запрессованы призонные болты 8, соединяющие диски ступицы в единое, целое. Резиновые втулки

5 состоят из комплектов шайб, в которые входят две крайние 4 и одна средняя 5 шайбы, соединенные полым валиком б. Боковая деформация крайних шайб 4 ограничивается шайбами 7, которые удерживаются стопорны10 ми кольцами 8. Последние входят в специальные проточки на шайбах, что предохраняет кольца от выпадания в случае поломки. Тяговое усилие от венца передается на средние шайбы, затем на валики, от валиков — на

15 крайние шайбы и далее — на ступицу зубчатого колеса. Таким образом, средние и крайние шайбы работают последовательно, что вдвое увеличивает эластичность зубчатки и снижает динамические нагрузки на тяговый

2Q ПРивоД.

Сила реакции сжатой в осевом направлении резины втулок плотно прижимает ограничительную шайбу к стопорному кольцу.

25 Предмет изобретения

Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотива, состоящая из венца, ступицы и резиновых втулок, расположенных между вен30 цом и ступицей, огличающпяся тем, что, с це248731

Составитель Сергеев

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Анисимова

Редактор Л. Панус

Заказ 3586/2 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лью yïðÎùåíèÿ технологии ее изготовления, повышения эластичности и долговечности, ступица выполнена разъемной, состоящей из двух одинаковых дисков, а каждая из резиновых втулок выполнена в виде нескольких соединенных валиком шайб, обеспечивающих последовательную передачу крутящего момента от венца на ступицу.

Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотива Эластичная зубчатка для тяговой передачи локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , к самоустанавливающимся зубчатым колесам
Наверх