Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов

 

248740

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

И,„":;. .". -;„-, J

1 1 11107:-4!

Кл. 20h, 1

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 24,Ч.1968 (№ 1247936/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.VI I.1969. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 13.1.1970

МПК В 61k

УДК 625.242,004.67.002.

54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете тлинистрое

СССР

Авторы изобретения К. П. Сизов, Д. Н, Шманцарь, В. T. Миронос и К. М. Колоколова

Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения

ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА КУЗОВОВ

ПОЛУВАГОНОВ

Известны передвижные стейды для ремонта кузовов полувагонов, содержащие раму портального типа, подвижную вдоль пути, со смонтированными на ней тельфером и устройством для установки крышек люков. На нижней продольной балке рамы стенда смонтированы горизонтальные направляющие для перемещающейся по ним тележке с поворотными вилками, а на средней стойке рамы стенда шарнирно закреплена вертикально расположенная рама с перемещающейся на ней тележкой, снабженной. поворотными относительно горизонтальной оси вилками для захвата крышки люка.

Однако в этих устройствах отсутствует наладочное перемещение крышки люка вдоль вагона, подвешивание приспособления вместе с крышкой,на тросе тельфера не обеспечивает ограничения по технике безопасности, много операций, малая производительность, большие габариты.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что устройство для установки крышек люков выполнено в виде рамки трапецеидальной формы, связанной с трубой, GBQбодный конец которой закреплен во втулке, подвижно установленной вдоль поворотной в опорах балки, перпендикулярной относительно продольной оси трубы и укрепленной на нижней части рамы стенда. Это позволяет механизировать процессы установки и закрывания крышек люков.

Кроме того, труба выполнена телескопической, наружная секция которой имеет про5 дальный паз, взаимодействующий:с внутренней секцией, снабженной жестко прикрепленным к ней в продольном направлении кронштейном и подвижной внутри наружной при помощи силового цилиндра, 10 На фиг. 1 изображен описываемьш передвижной стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — устройство для установки крышек люков, вид сбоку; на фиг. 4— разрез по А — А,на фиг. 3; на фиг. 5 — устрой1S ство для установки крышек люков, вид сверху; на фиг. б — разрез по Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез по  — В на фиг. 5.

На раме 1 стенда смонтирован тельфер 2, а в нижней ее части — устройство для уста20 новки крышек люков, которое выполнено в виде рамки 8, установленной на кронштейне 4, жестко закрепленном на внутренней секции 5 телескопической трубы по Всей ее длине.

В нутренняя секция трубы установлена в про25 дольном пазу, выполненном в наружной,секции б трубы. Свободный конец трубы жестко закреплен во втулке 7, установленной на поворотной балке 8. Втулка 7 соединена со штоком 9 силового цилиндра 10, неподвижно

З0 прикрепленного в кронштейнах 11 и 12 к

248740 балке 8. Таким образом, шток 9 силового цилиндра 10 перемещает втулку 7 с укрепленной в ней трубой и рамкой 3 вдоль балки 8. На трубе укреплен силовой цилиндр 13 на кронштейне 14. Шток этого гидроцилиндра соединен с рамкой 3 и обеспечивает перемещение рамки 3 и кронштейна 4 с внутренней секцией

5 вдоль трубы. Поворотная балка 8 установлена в опорах 15 и 16.

Для поворота крышки 17 люка служит силовой цилиндр 18, шарнирно прикрепленный на кронштейне 19 к раме 1 стенда. Штрек этого силового цилиндра шарнирно соединен с кронштейном 20, втулка которого жестко соединена с балкой 8.

Таким образом, силовой цилиндр 18 поворачивает все устройство вокруг балки 8. Кроме наладочных движений этот цилиндр используется при закрывании крышки люка и приведении устройства в транспортное положение.

Установленная на рамку 3 тельфером 2 крышка 17 люка силовым цилиндром 13 подводится к хребтовой балке вагона своими .петлями.

Силовыми цилиндрами 10 и 18 точно подводятся петли крышки к своим местам, устанавливаются валики.

С помощью силового цилиндра 18 устройство убирается в исходное положение. Останавливается это движение тогда, когда крайний угольник рамки 3 наезжает на запорный угольник крышки 17 люка. С помощью силового цилиндра 18 производится нажим на крышку через его запорные угольники. Крышка люка запирается, силовым цилиндром 13 она убирается до упора, а цилиндром 18 поворачивается в вертикальное транспортное положение.

Устройство,в этом положении не мешаег производить ремонтные работы.

1О Предмет изобретения

1. Передвижной,ствнд для ремонта кузовов полувагонов, содержащий раму, портального типа, подвижную вдоль .пути, со смонтирован15 ными на ней тельфером и устройством для установки крышек люков, отличающийся тем, что, с целью механизации процессов установки и закрывания крышек люков, устройство для установки крышек люков выполнено в виде

20 рамки трапецеидальной формы, связанной с трубой, свободный конец которой закреплен во втулке, подвижно установленной вдоль поворотной,в опорах балки, перпендикулярной относительно продольной оси трубы и укреп2S ленной на нижней части рамы стенда.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что труба выполнена телескопической, наружная секция которой, имеет продольный паз, взаимодействующий с внутренней секцией, снабЗО женной жестко, прикрепленным к ней в,продольном направлении кронштейном и подвижной внутри |наружной при помощи силового цилиндра.

248740 Ранг в-в

Яг 7 а„а 5

Составитель E. Макрович

Техред 3. H. Тараненко Корректор Л. В, Анисимова

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3586/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов Передвижной стенд для ремонта кузовов полувагонов 

 

Похожие патенты:
Наверх