Устройство для мойки автомобилей снизу

 

О П И С А Н И Е 249206

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 07.VIII.1967 (№ 1180529/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18Х11.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания ЗО.XII.1969

Кл, 63с, 91

2011, 8

МПК В 62d

В 614

УДК 629.117:625.2.019 (088.8) Комитет по делам иао0ретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. М. Горовой, М. С. Царгородский и Э. И. Войцеховский

Заявитель

УСТРОЙСТВО.ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНИЗУ

Изобретение относится к области оборудования для автотранспортных предприятий.

Известны устройства для мойки автомобилей снизу, содержащие направляющие, смонтированные в канаве, перемещающуюся по ним на роликах тележку, несущую трубопровод, соединенный с источником моющей жидкости посредством телескопической трубы, на концах которого смонтированы турбинки, приводимые в движение от сопел трубопровода для сообщения плоскопараллельного движения эксцентрично закрепленным на них моющим рамкам, служащим водилом для моющих сопел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что трубопровод выполнен поворотным вокруг своей оси с помощью тяги, взаимодействующей с копиром, установленным на опорах, поворот которого осуществляется укрепленным на одной из опор кабестаном посредством троса, проходящего через отводящие и направляющие блоки, с закрепленными на нем подпружиненными упорами, чзаимодействующими с упором тележки для изменения положения копира.

Это повышает качество мойки и сокращает расход воды в результате изменения углов атаки струй воды к омываемым поверхностям.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Тележка 1 установлена на направляющих, смонтированных в канаве. На тележке в опорах 2 помещен трубопровод 8, на концах которого закреплены гидротурбинки 4 с эксцентрично сидящими на них подвижными моющими рамками 5, через которые проходят моющие сопла б, соединенные при помощи nalo трубков и гибких шлангов 7 с внутренней полостью трубопровода 8. На трубопроводе установлены два сопла 8, питающие гидротурбинки.

15 В трубопровод посредством телескопической трубы 9, соединенной посредством фланца 10 с патрубком 11 подводится под давлением моющая жидкость. В центре тележки на трубопроводе укреплен рычаг 12, связанный

20 через тягу 18 с копиром 14 с помощью,вилки 15. Копир установлен на двух опорах 1б.

Положение копира определяется кабестаном

17, установленным на одной из опор и поворачиваемым тросом 18 через отводящие и на25 правляющие блоки 19 — 21. На тросе в крайних положениях хода тележки установлены две пружины сжатия 22 и упоры 28. В центре тележки закреплен упор 24, который во время движения тележки скользит вдоль троса.

30 Устройство работает следующим образом.

249206

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор А. Бер

Техред 3. Н. Тараненко

Коррскторы: В. Петрова и Л. Корогод

Заказ 3432/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва OIC-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Тележка передвигается по направляющим в канаве вдоль обмываемого автомобиля при помощи электродвигателя с редуктором и троса (на чертеже не показаны). Моющая жидкость через фланец 10, телескопическую трубу 9, трубопровод и гибкие шланги поступает к моющим соплам б, направляющим ее на обмываемую поверхность. Гидротурбинки приводятся во вращение струей моющей жидкости от сопел 8, придающих эксцентрично сидящим на них подвижным моющим рамкам плоскопараллельное движение, при этом сопла б совершают круговые движения, увеличивая обмываемую поверхность.

При перемещении тележки на роликах 25 по направляющим тяга вилкой 15 скользит по копиру и в зависимости от его профиля через рычаг 12 поворачивает в опорах трубопровод с установленными на нем подвижными моющими рамками и моющими соплами б, прида.вая им различные углы атаки к обмываемым поверхностям.

В конце хода тележки упор 24 через пружину 22 нажимает на упор 28, который через трос 18 поворачивает кабестон и жестко соединенный с ним копир на 180=. После этого тележка начинает двигаться в обратном направлении. Вследствие того, что копир при этом повернут на 180, качание трубопровода происходит в обратном направлении, обмывая участки, противоположные ранее вымытым.

Следовательно, одновременно с изменением направления движения тележки периодически меняется направление колебательных движений трубопровода.

Пр едм ет из о бр етен ия

Устройство для мойки автомобилей снизу, содержащее направляющие, смонтированные в канаве, перемещающуюся по ним на ролиl0 ках тележку, несущую трубопровод, соединенный с источником моющей жидкости .посредством телескопической трубы, на концах которого смонтированы турбинки, приводимые в движение от сопел трубопровода для сообще15 ния плоскопараллельного движения эксцентрично закрепленным на них моющим рамкам, служащим водилом для моющих сопел, укрепленных на шлангах патрубков трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повы20 шения качества мойки и сокращения расхода воды за счет изменения углов атаки струй воды к омываемым поверхностям, трубопровод выполнен поворотным вокруг своей оси с помощью тяги, взаимодействующей с копиром, 25 установленным на опорах, поворот которого осуществляется укрепленным на одной из опор кабестаном посредством троса, проходящего через отводящие и направляющие блоки, с закрепленными на нем подпружиненными упо30 рами, взаимодействующими с упором тележки для изменения положения копира.

Устройство для мойки автомобилей снизу Устройство для мойки автомобилей снизу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу обработки деталей жидкостью, в частности, для очистки металлических деталей перед последующей термообработкой
Наверх