Механизм переключения коробки передач

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам и предназначено для переключения ступенчатых коробок передач, используемых в трансмиссиях транспортных машин. Механизм переключения содержит корпус механизма переключения (1), установленного в нем штока (2) с толкателями (3), шаровым пальцем (14) и одетыми на него замковыми кольцами (4). Толкатели поочередно входят в зацепление с вилками (5), установленными на осях (6) в корпусе (8), либо с одним или несколькими поводками (9), закрепленными на корпус механизма винтами (10). На вилках установлены сухари (7), имеющие зацепление с муфтами (15). В гильзе (12) установлен фиксатор (11), поджимаемый пружиной (13) к кольцевым канавкам на штоке. Достигается упрощение конструкции механизма переключения. 3 ил.

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и предназначено для переключения ступенчатых коробок передач, используемых в трансмиссиях транспортных машин.

Известен механизм переключения передач, описанный в патенте RU 2274557 C1, B60K 20/00, 2006, механизм которого содержит вилку с сухарями, входящими в зацепление с муфтой синхронизатора, при этом вилка установлена на осях качения и шарнирно соединена с планкой переключения.

К недостаткам данной конструкции относится наличие нескольких планок переключения, которые не имеют опоры, а центрируются по шарнирам, установленным на вилках, которые установлены на осях в картере коробки, что при износе шарниров и пазов в планках приводит к перекосу планок переключения и отказу механизма. Также для работы указанной конструкции необходим механизм управления, производящий выбор передачи, ее переключение и удержание остальных планок и связанных шарнирно с ними вилок от самовключения. Кроме того, не решена задача фиксация планок в нейтральном и крайних положениях, данная функция отводится механизму управления коробкой.

Технический результат изобретения достигается посредством замены нескольких планок на один шток, установленный в корпусе механизма переключения, а также удерживанием вилок от самостоятельного включения, путем введения в конструкцию замковых колец. Техническая задача изобретения заключается в упрощении конструкции механизма переключения передач, увеличении долговечности и обеспечения четкости включения передач.

Изобретение отличается наличием одного штока, установленного на опорах в корпусе механизма переключения, соединенного с шаровым пальцем, с помощью которого на шток передаются поворотные и осевые перемещения. Установленные на штоке толкатели, при повороте штока поочередно входят в зацепление с вилками, установленными на осях качения, а при перемещении штока отклоняют вилки от исходного положения, тем самым производя через установленные на вилках сухари, перемещение муфт. Установленные на штоке замковые кольца, зажатые между выступами корпуса механизма переключения, удерживают вилки от самостоятельного включения, при повороте штока поочередно выходят из зацепления с вилками, позволяя толкателю отклонить вилку. Установленный в корпусе механизма переключения фиксатор, удерживает шток в нейтральном положении и двух крайних положениях, и одновременно ограничивает перемещение штока.

Механизм переключения передач содержит корпус механизма переключения 1, установленный в нем на опорах шток 2. Шток имеет отверстия, в которые вставлены толкатели 3 и шаровой палец 14 (фиг.1). При повороте штока толкатели поочередно входят в зацепление с пазами на вилках 5 и пазом поводка 9, разрез Г-Г (фиг.2). Вилки установлены на осях 6 в картере коробки 8. Поводок 9 имеет зацепление с пазом вилки, закреплен на корпусе механизма переключения винтом 10 и имеет возможность поворачиваться на оси винта. Вилки связаны с муфтами 15 посредством сухарей 7 (фиг.1). На шток надеты замковые кольца 4, имеющие паз, через который проходят толкатели. Замковые кольца своей внутренней поверхностью центрируются по штоку и удерживают толкатели от выпадения. Специальные выступы на корпусе механизма переключения препятствуют осевому перемещению замковых колец. На разрезе Б-Б, В-В, Г-Г (фиг.2), когда толкатели не имеют зацепления с пазами вилок и пазом поводка, замковые кольца входят в зацепление с пазами вилок и поводка, исключая возможность самостоятельного включения. Гильза 12, установленная на резьбе в корпусе механизма переключения, имеет гладкий диаметр, по которому центрируется в корпусе. Внутри гильзы расположен фиксатор 11, поджимаемый к штоку пружиной 13 (фиг.1). Фиксатор наружным диаметром упирается в плоский торец кольцевой канавки штока, что ограничивает перемещения штока (фиг.3).

Описание чертежей:

на фиг.1 изображены механизм переключения передач, продольный разрез и разрез по виду А-А;

на фиг.2 изображены разрезы Б-Б, В-В, Г-Г, Д-Д;

на фиг.3 изображен фиксатор со штоком в крайнем положении.

Через шаровой палец 14 на шток 2, который установлен в корпусе механизма переключения 1 (фиг.1), передаются поворотные и осевые перемещения. Для выбора определенной передачи шток 2 совершает поворотное перемещение на угол α и поочередно вводит определенный толкатель 3 в зацепление с пазом определенной вилки 5 или поводка 9, разрез А-А (фиг.1). При этом другие толкатели 3 не находятся в зацеплении с пазом вилки 5, разрез Б-Б, В-В, Г-Г (фиг.2), а вместо них в зацепление с пазом вилки входят замковые кольца 4. Замковые кольца 4, зажатые между специальными выступами корпуса 1, удерживают вилки 5 от самостоятельного включения. Введя в зацепление толкатель 3 с пазом определенной вилки 5, шток 2 совершает осевое перемещение, отклоняя толкателем вилку, установленную в картере коробки 8 на осях 6, от исходного положения, и сухари 7 перемещают определенную муфту 15. Перемещение муфты 15 противоположно по направлению перемещению штока 2. На виде Г-Г (фиг.2) изображена схема, при которой направление перемещения муфты 15 совпадает с направлением штока 2 (фиг.1). Толкатель 3 при осевом перемещении штока 2 отклоняет поводок 9, установленный на винте 10, который в свою очередь отклоняет вилку 5. Фиксатор 11, расположенный в гильзе 12 и поджимаемый к штоку 2 пружиной 13, фиксирует шток в нейтральном и двух крайних положениях. Когда шток 2 находится в крайнем положении (фиг.3), фиксатор 11 упирается цилиндрической частью в плоский торец канавки на штоке, что ограничивает перемещение штока.

Механизм переключения передач, содержащий корпус, шток с установленными в нем толкателями, которые при повороте штока производят выбор передачи, поочередно входят в пазы соответствующих вилок, установленных на осях качения в картере коробки, либо в пазы одного или нескольких поводков связанных с вилками, а при перемещении штока производят включение передачи, поворачивая вилки или поводки, замковые кольца, установленные на штоке, удерживают вилки и поводки в нейтральном положении, при повороте штока поочередно выходят из зацепления с пазами соответствующих вилок или поводков, фиксатор, установленный в корпусе, обеспечивает фиксацию штока в соответствующем положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробке передач, в частности, для автомобиля. .

Изобретение относится к механизму переключения передач с двойным сцеплением. Механизм (4) переключения передач содержит два ведущих вала (5), передаточный вал (7), множество пар зубчатых колес (8, 9), каждая из которых механически соединяет ведущий вал (5) с передаточным валом (7). Механизм (4) также содержит множество синхронизаторов (10), множество вилок (11), которые приводят в действие синхронизаторы (10), два пальца (12) для приведения в действие вилок (11), один распределительный вал (13) для вращения вокруг продольной оси (15) и перемещения в осевом направлении вдоль продольной оси (15), один приводной механизм (14) зубчатых передач, соединенный с распределительным валом (13). При этом механизм (4) содержит еще две втулки (18), которые поддерживают соответствующий палец (12) и свободно установлены на распределительном валу (13) и выполнены с возможностью перемещения вдоль продольной оси (15), а соединительная система выполнена с возможностью поочередного осуществления угловой фиксации распределительного вала (13) относительно втулок (18), удерживающие устройства (23) выполнены для поддержания втулки в данном угловом положении с постоянным и заданным удерживающим моментом. Достигается повышение надежности устройства. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к управляющему устройству для полуавтоматической коробки передач транспортного средства. Коробка передач предусмотрена с подвижным включающим элементом для каждой передачи. Управляющее устройство имеет вращающийся вал (1) и поворачиваемые переключающие пальцы для перемещения выбранных включающих элементов. Согласно изобретению средство переключающего пальца содержит множество отдельных переключающих пальцев, каждый из которых связан с конкретным включающим элементом. Каждый переключающий палец выполнен с возможностью отдельного поворачивания независимо от других переключающих пальцев. Достигается повышение надежности устройства. 6 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к механизмам переключения передач коробки передач транспортного средства. Устройство управления переключением передач для автоматической трансмиссии (1) содержит привод (200) выбора, привод (100) перехода, механизм (200а, 201, 202) редуцирования движения выбора, механизм (10а, 11, 102) редуцирования движения перехода и модуль (50) перехода, приводимый для выбора двух передач. Модуль (50) перехода и механизмы редуцирования расположены внутри корпусов (10, 11) коробки (1), а приводы (100, 200) расположены снаружи этой коробки. Достигается компактность механизмов переключения передач. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх