Система проверки трейлеров

Изобретение относится к радиационным досмотровым установкам, в частности к установкам для досмотра трейлеров. Система содержит защитную стенку, формирующую досмотровый туннель для прохода трейлера, систему получения радиационных изображений, обеспечивающую досмотр трейлера, проходящего через досмотровый туннель, и тяговое устройство для буксировки трейлера. Последнее включает в себя поворотный тяговый рычаг, опорную раму, направляющий рельс, установленный на опорной раме, ползун, взаимодействующий с направляющим рельсом. Тяговый рычаг соединен с ползуном с возможностью вращения вокруг оси вращения. Система представляет собой надежное средство досмотра багажа и грузов, экономически эффективное при широком применении. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к радиационным досмотровым установкам, в частности к установкам для досмотра трейлеров.

Предпосылки создания изобретения

Трейлер (или соединенные тележки), который используется для транспортировки багажа и товаров на таможенных постах, в аэропортах или на железнодорожных вокзалах, состоит из тягача, являющегося источником движущей силы, и нескольких платформ или закрытых тележек, прицепленных последовательно друг к другу и буксируемых тягачом. Система радиационного досмотра с получением изображений является обязательным атрибутом таможенных постов, аэропортов и железнодорожных вокзалов. Под радиационным досмотром с получением изображений понимается просвечивание досматриваемого транспортного средства в досмотровом туннеле пучком излучения, который испускается источником радиации и принимается детектором после прохождения сквозь объект, причем досматриваемый объект буксируется специальным тяговым устройством в туннеле для осуществления досмотра. Досмотровая система обычно содержит подсистему ускорителя, подсистему детектора, подсистему получения изображений, сканирующее устройство и подсистему управления и контроля. В технике известны рентгеновские досмотровые аппараты для досмотра багажа пассажиров и специальные досмотровые установки для досмотра грузовых транспортных средств и тягачей с контейнерами. В настоящее время не существует досмотровых установок, специально предназначенных для досмотра трейлеров.

Краткое описание изобретения

(1) Техническая проблема, которая должна быть разрешена

Целью настоящего изобретения является преодоление недостатков известных технических решений и создание системы досмотра трейлеров, предназначенной для досмотра товаров, загруженных в трейлер, с использованием радиационной установки получения изображений при условии, что контейнер, в котором размещены товары, закрыт.

(2) Техническое решение

Для достижения указанной цели в настоящем изобретении предложено следующее техническое решение.

Установка для досмотра трейлеров в соответствии с настоящим изобретением содержит защитную стенку, формирующую досмотровый туннель для прохода трейлера, радиационную досмотровую систему, обеспечивающую получение изображений и предназначенную для досмотра трейлера, проходящего через досмотровый туннель, и тяговое устройство для буксировки трейлера.

Кроме того, установка для досмотра трейлеров содержит дополнительно камеру ускорителя для установки ускорителя радиационной досмотровой системы, обеспечивающей получение изображений, кронштейн горизонтального детектора, а также кронштейн вертикального детектора для установки модулей детекторов радиационной досмотровой системы, причем один конец кронштейна горизонтального детектора соединен с верхней частью камеры ускорителя, а другой его конец соединен с верхним концом кронштейна вертикального детектора.

Кроме того, проем в кронштейне горизонтального детектора, через который обеспечивается доступ к модулям детектора, открывается вниз и предпочтительно закрывается горизонтальной крышкой, а проем в кронштейне вертикального детектора, через который обеспечивается доступ к модулям детектора, открывается в направлении внутренней стороны досмотрового туннеля и предпочтительно закрывается вертикальной крышкой

Кроме того, защитная стенка содержит четыре части: первую защитную стенку, вторую защитную стенку, третью защитную стенку и четвертую защитную стенку, причем первая защитная стенка и вторая защитная стенка присоединены к обеим сторонам кронштейна вертикального детектора с одной стороны досмотрового туннеля, а третья защитная стенка и четвертая защитная стенка присоединены к обеим сторонам камеры ускорителя вдоль другой, противоположной стороны досмотрового туннеля.

Кроме того, тяговое устройство предпочтительно содержит поворотный тяговый рычаг.

Кроме того, тяговое устройство содержит опорную раму, направляющий рельс, установленный на опорной раме, и ползун, взаимодействующий с направляющим рельсом, причем тяговый рычаг соединен с ползуном с возможностью вращения вокруг оси вращения.

Кроме того, тяговое устройство содержит двигатель, вращающийся в прямом и обратном направлениях, установленный на опорной раме, и его передаточный механизм, который содержит две звездочки цепной передачи, и цепь, взаимодействующую с двумя звездочками цепной передачи, причем одна из двух звездочек соединена с выходным валом двигателя, и ползун соединен с цепью.

Кроме того, на ползуне установлен первый ограничитель и второй ограничитель, ограничивающие угол поворота тягового рычага, а также механизм автоматического выдвижения, обеспечивающий поворот тягового рычага, и фиксирующее устройство, запирающее тяговый рычаг.

Кроме того, механизм автоматического выдвижения содержит упор выдвижения рычага, установленный на одном конце опорной рамы, и штифт выдвижения рычага, установленный на тяговом рычаге, причем упор выдвижения рычага снабжен боковой плоской поверхностью, взаимодействующей с осью вращения, и передней наклонной плоской поверхностью, взаимодействующей со штифтом выдвижения рычага.

Кроме того, фиксирующее устройство содержит поворотный элемент, соединенный с ползуном с возможностью вращения, и пружину, концы которой зацеплены за один конец поворотного элемента и за ползун, причем на одной стороне поворотного элемента, находящейся рядом с пружиной, имеется фиксирующий штифт, и тяговый рычаг снабжен вырезом, взаимодействующим с фиксирующим штифтом.

Кроме того, конец опорной рамы, противолежащий упору выдвижения рычага, снабжен отпирающим нажимным элементом.

Кроме того, поворотный элемент имеет форму ромба, и его ось вращения находится по его центру, и отпирающий нажимной элемент имеет наклонную поверхность, взаимодействующую с внешней поверхностью поворотного элемента.

Кроме того, угол выреза предпочтительно равен 90 градусов.

(3) Положительный эффект

В качестве достоинств и положительного эффекта предлагаемой в настоящем изобретении установки для досмотра трейлеров можно указать следующие: установка содержит защитные стенки, радиационную досмотровую систему, кронштейн горизонтального детектора, кронштейн вертикального детектора и тяговое устройство для буксировки трейлера и представляет собой специализированную систему для досмотра трейлеров, которая является надежным средством досмотра багажа и грузов и экономически эффективна при ее широком применении.

Краткое описание чертежей

Фигура 1 - схематический вид установки для досмотра трейлеров в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 2 - вид поперечного сечения по линии А-А фигуры 1, иллюстрирующий конструкцию предлагаемой в изобретении установки в плане;

фигура 3 - вид поперечного сечения по линии В-В фигуры 1, иллюстрирующий схематически конструкцию кронштейна горизонтального детектора в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 4 - увеличенный вид части D фигуры 2, иллюстрирующий схематически конструкцию кронштейна вертикального детектора в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 5 - вид сверху тягового механизма в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 6 - вид спереди тягового механизма в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 7 - вид сбоку тягового механизма в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 8 - схематический вид, иллюстрирующий начальное положение тягового рычага при его автоматическом выдвижении в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 9 - схематический вид, иллюстрирующий промежуточное положение тягового рычага при его автоматическом выдвижении в соответствии с настоящим изобретением;

фигура 10 - схематический вид, иллюстрирующий конечное положение тягового рычага при его автоматическом выдвижении в соответствии с настоящим изобретением.

На прилагаемых фигурах числовые ссылочные обозначения указывают следующие части: 1 - камера ускорителя; 2 - ускоритель; 3 - кронштейн горизонтального детектора; 4 - модуль детектора; 5 - коллиматор; 6 - кронштейн вертикального детектора; 7 - тяговое устройство; 8 - тяговый рычаг; 9 - тяговый крюк; 10, 11 - крышка; 12 - трейлер; 13 - первая защитная стенка; 14 - третья защитная стенка; 15 - шкаф управляющей аппаратуры; 16 - модулятор; 17 - четвертая защитная стенка; 18 - вторая защитная стенка; 19 - упор выдвижения тягового рычага; 20 - установочный штифт рычага; 31 - опорная рама; 32 - двигатель торможения; 33 - опорный кронштейн; 34 - звездочка цепной передачи; 35 - цепь; 36 - направляющий рельс; 37 - ползун; 38 - болт-натяжитель; 39 - ось вращения; 41 - первый ограничитель; 42 - второй ограничитель; 44 - фиксирующий штифт; 45 - передаточный вал; 46 - поворотный элемент; 47 - пружина; 48 - отпирающий нажимной элемент.

Варианты осуществления изобретения

Рассмотренные ниже варианты осуществления настоящего изобретения используются для его иллюстрации и не ограничивают объем его охраны.

Как показано на фигурах 1-4, установка досмотра трейлеров в соответствии с настоящим изобретением содержит камеру 1 ускорителя для размещения радиационной системы получения изображений, защитную стенку, формирующую досмотровый туннель, кронштейн 3 горизонтального детектора, кронштейн 6 вертикального детектора и тяговое устройство для буксировки трейлера.

Защитная стенка содержит четыре части: первую защитную стенку 13, вторую защитную стенку 18, третью защитную стенку 14 и четвертую защитную стенку 17. Первая защитная стенка 13 и вторая защитная стенка 18 соединены с кронштейном 6 вертикального детектора, а третья защитная стенка 14 и четвертая защитная стенка 17 присоединены с обеих сторон камеры 1 ускорителя. Конструкции соединения защитных стенок с камерой 1 ускорителя и с кронштейном 6 вертикального детектора не содержат таких элементов, как опорные штанги для удерживания защитной стенки, так что конструкция предлагаемой в изобретении установки проста и компактна. Безусловно, для установки защитных стенок могут использоваться также и опорные элементы.

Один конец кронштейна 3 горизонтального детектора соединен с верхней частью камеры ускорителя, а другой конец соединен с кронштейном 6 вертикального детектора, так что кронштейн 3 и вертикальный 6 горизонтального и вертикального детекторов соответственно образуют L-образную конструкцию (специалист в данной области техники может понять, что в действительности кронштейн 3 и кронштейн 6 горизонтального и вертикального детекторов образуют конструкцию в форме перевернутой буквы L, однако она обычно указывается просто как L-образная форма). Модули 4 детектора установлены на кронштейне 3 и кронштейне 6 горизонтального и вертикального детекторов соответственно. Проем модуля 4 детектора, установленного на кронштейне 3 горизонтального детектора, открывается вниз, так что горизонтальный детектор имеет приятный вид с обеих сторон, и направление проема вниз может обеспечивать хорошую защиту от осадков. Для закрытия проема может использоваться горизонтальная крышка 10. Проем модуля 4 детектора в кронштейне 6 вертикального детектора открывается в направлении внутренней стороны досмотрового туннеля, и вертикальная крышка 11 может использоваться для закрытия проема.

В камере 1 ускорителя установлен ускоритель 2 для генерации рентгеновского излучения с определенным уровнем энергии и дозой, коллиматор 5 для регулирования ширины пучка рентгеновского излучения, испускаемого ускорителем и попадающего на приемную поверхность детектора, модулятор 16 для регулирования уровня энергии и дозы на выходе ускорителя и шкаф 15 с электроаппаратурой управления, в котором смонтированы компоненты системы управления, обеспечивающей нормальную работу всей установки.

Тяговое устройство 7 смонтировано в нижнем углу стороны, которая примыкает к камере 1 ускорителя и не занимает пространства в досмотровом туннеле.

Как показано на фигурах 5, 6 и 7, тяговое устройство 7 в соответствии с настоящим изобретением содержит опорную раму 31, привод, смонтированный на опорной раме 31, и тяговый рычаг 8.

Опорная рама 31 имеет прямоугольную форму, и в ней в продольном направлении установлен направляющий рельс 36. На направляющем рельсе 36 установлен ползун 37. Тяговый рычаг 8 соединен с ползуном 37 с помощью оси 39 вращения. Ползун 37 снабжен первым ограничителем 41, вторым ограничителем 42 и фиксирующим устройством. Первый ограничитель 41 и второй ограничитель 42 используются для ограничения угла поворота тягового рычага 8. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения тяговый рычаг 8 может поворачиваться вокруг оси 39 вращения на 90°. Тяговый крюк 9 смонтирован на другом конце тягового рычага 8 и используется для соединения с досматриваемым транспортным средством.

Фиксирующее устройство в настоящем изобретении содержит поворотный элемент 66, пружину 47 и фиксирующий штифт 44. Поворотный элемент 46 имеет форму ромба и соединен с ползуном 37 в его центральной части с помощью соединительной оси 45. Концы пружины 47 зацеплены за один конец поворотного элемента 46 и ползуна 37. На одной стороне поворотного элемента 46, примыкающей к пружине 47, имеется фиксирующий штифт 44. Тяговый рычаг 8 снабжен прямоугольным вырезом. Угол выреза может быть также острым или тупым. Когда фиксирующий штифт 44 находится в прямоугольном вырезе, фиксирующее устройство находится в положении фиксации, и тяговый рычаг 8 не может поворачиваться относительно ползуна 37. Когда фиксирующий штифт 44 выведен из прямоугольного выреза, фиксирующее устройство находится в положении отпирания, и тяговый рычаг 8 может поворачиваться относительно ползуна 37.

В настоящем изобретении отпирание фиксирующего устройства может осуществляться с помощью отпирающего нажимного элемента 48. Отпирающий нажимной элемент 48 фиксируется на опорной раме 31 на крайнем конце хода ползуна 37. Отпирающий нажимной элемент 48 снабжен наклонной поверхностью, взаимодействующей с внешней поверхностью поворотного элемента 46. Когда отпирающий нажимной элемент 48 находится в контакте и взаимодействует с поворотным элементом 46, он толкает поворотный элемент 46, в результате чего тот поворачивается вокруг своей центральной оси 15, так что фиксирующий штифт 44 на поворотном элементе 46 выводится из прямоугольного выреза тягового рычага 8, и рычаг 8 освобождается.

Как показано на фигурах 8, 9 и 10, автоматический механизм выдвижения тягового рычага действует следующим образом: автоматический поворот тягового рычага 8 осуществляется за счет взаимодействия упора 19 выдвижения рычага со штифтом 20 выдвижения рычага, причем упор 19 выдвижения зафиксирован на опорной раме 31, штифт 20 выдвижения рычага зафиксирован на тяговом рычаге 8, а упор 19 выдвижения рычага снабжен боковой плоской поверхностью для взаимодействия с осью 39 вращения и передней наклонной поверхностью для взаимодействия со штифтом 20 выдвижения рычага. Когда ползун 37 возвращается в свое исходное положение, перед тем, как он остановится, и после того, как упор 19 выдвижения рычага коснется штифта 20 выдвижения рычага, упор 19 выдвижения рычага блокирует дальнейшее движение вперед штифта 20 выдвижения рычага, вынуждая тяговый рычаг 8 поворачиваться вокруг оси 39 вращения. По мере того, как ползун 37 продолжает свое движение вперед, тяговый рычаг 8 автоматически постепенно выдвигается и останавливается в положении, в котором он перпендикулярен направлению движения.

Тяговое устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит двигатель 32, установленный на опорной раме 31, и его передаточный механизм. Передаточный механизм содержит две звездочки 34 цепной передачи, установленные на обоих концах опорной рамы 31, цепь 35, находящуюся в зацеплении со звездочками 34, одна из которых соединена с выходным валом двигателя, причем ползун 37 соединен с цепью 35. Натяжение цепи осуществляется с помощью болта-натяжителя 38. Болт-натяжитель 38 монтируется между опорной рамой 31 механизма и опорным кронштейном 33. Передаточный механизм, который может использоваться в изобретении, не ограничивается описанной конструкцией: могут использоваться такие передаточные механизмы, как, например, механизм "зубчатое колесо-рейка" или механизм со стальным канатом.

Рабочий процесс установки для досмотра трейлеров, предлагаемой в настоящем изобретении, осуществляется следующим образом:

1. Тяговый рычаг 8 тягового устройства находится в положении у входа в досмотровый туннель, после чего тяговый рычаг 8 выдвигается таким образом, что он устанавливается перпендикулярно направлению движения при сканировании.

2. Оператор обеспечивает перемещение досматриваемого трейлера 12 к входу в досмотровый туннель и прицепляет трейлер 12 к тяговому крюку 9.

3. Двигатель 32 тягового устройства включается, и приходит в движение механизм цепной транспортировочной системы, в результате чего ползун 37 перемещается вперед тяговой цепью 35, и тяговый рычаг 8 буксирует досматриваемый трейлер через досмотровый туннель с заданной скоростью.

4. После того как трейлер, перемещаемый тяговым устройством, оказывается в заданном положении, включается ускоритель 2, испускающий сканирующий пучок излучения; затем после завершения досмотра трейлер буксируется в положение разгрузки, причем до того, как трейлер остановится, наклонная плоскость отпирающего нажимного элемента 48 находится в контакте с наклонной плоскостью поворотного элемента 46 и взаимодействует с ней, в результате чего поворотный блок 46 поворачивается вокруг соединительной оси 45, и фиксирующий штифт 44 выходит из зацепления с прямоугольным вырезом на тяговом рычаге 8 для отпирания рычага 8, после чего он может под действием внешней силы поворачиваться вперед на 90°.

5. Когда трейлер 12 останавливается, оператор отсоединяет его от тягового рычага 8 и поворачивает рычаг 8 вперед на некоторый угол для буксировки трейлера 12 из зоны сканирования.

6. Затем подается сигнал возврата для обеспечения возврата тягового рычага 8 в начальное положение.

7. Когда тяговый рычаг 8 возвращается в начальное положение, он под действием упора 19 выдвижения рычага останавливается после автоматического выдвижения на 90°, после чего тяговый рычаг 8 готов к следующему циклу досмотра.

8. Оператор может переместить следующий трейлер 12 к входу в досмотровый туннель для проведения следующего цикла досмотра.

1. Система проверки трейлеров, содержащая защитную стенку, формирующую досмотровый туннель для прохода трейлера, систему получения радиационных изображений, обеспечивающую досмотр трейлера, проходящего через досмотровый туннель, и тяговое устройство (7) для буксировки трейлера, содержащее поворотный тяговый рычаг (8), опорную раму (31), направляющий рельс (36), установленный на опорной раме (31), ползун (37), взаимодействующий с направляющим рельсом (36), причем тяговый рычаг (8) соединен с ползуном (37) с возможностью вращения вокруг оси (39) вращения.

2. Система проверки трейлеров по п.1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительно камеру (1) ускорителя для установки ускорителя системы получения радиационных изображений, кронштейн (3) горизонтального детектора, а также кронштейн (6) вертикального детектора для установки модулей (4) детекторов системы получения радиационных изображений, причем один конец кронштейна (3) горизонтального детектора соединен с верхней частью камеры (1) ускорителя, а другой его конец соединен с верхним концом кронштейна (6) вертикального детектора.

3. Система проверки трейлеров по п.2, отличающаяся тем, что проем в кронштейне (3) горизонтального детектора, через который возможен доступ к модулям (4) детектора, открывается вниз и закрыт горизонтальной крышкой (10), а проем в кронштейне (6) вертикального детектора, через который возможен доступ к модулям (4) детектора, открывается в направлении внутренней стороны досмотрового туннеля и закрыт вертикальной крышкой (10).

4. Система проверки трейлеров по п.2, отличающаяся тем, что защитная стенка содержит первую защитную стенку (13), вторую защитную стенку (18), третью защитную стенку (14) и четвертую защитную стенку (17), причем первая защитная стенка (13) и вторая защитная стенка (18) присоединены к обеим сторонам кронштейна (6) вертикального детектора с одной стороны досмотрового туннеля, а третья защитная стенка (14) и четвертая защитная стенка (17) присоединены к обеим сторонам камеры (1) ускорителя вдоль другой, противоположной стороны досмотрового туннеля.

5. Система проверки трейлеров по п.1, отличающаяся тем, что тяговое устройство содержит двигатель (32), вращающийся в прямом и обратном направлениях, установленный на опорной раме (31), и его передаточный механизм, который содержит две звездочки (34) цепной передачи, цепь (35), взаимодействующую с двумя звездочками (34) цепной передачи, причем одна из двух звездочек (34) соединена с выходным валом двигателя, и ползун (37) соединен с цепью (35).

6. Система проверки трейлеров по п.1, отличающаяся тем, что на ползуне (37) установлен первый ограничитель (41) и второй ограничитель (42), ограничивающие угол поворота тягового рычага (8), а также механизм автоматического выдвижения, обеспечивающий поворот тягового рычага (8), и запирающее устройство, фиксирующее тяговый рычаг (8).

7. Система проверки трейлеров по п.6, отличающаяся тем, что механизм автоматического выдвижения содержит упор (19) выдвижения рычага, установленный на одном конце опорной рамы (31), и штифт (20) выдвижения рычага, установленный на тяговом рычаге (8), причем упор (19) выдвижения рычага снабжен боковой плоской поверхностью, взаимодействующей с осью (39) вращения, и передней наклонной поверхностью для взаимодействия со штифтом (20) выдвижения рычага.

8. Система проверки трейлеров по п.7, отличающаяся тем, что фиксирующее устройство содержит поворотный элемент (46), соединенный с ползуном (37) с возможностью вращения, и пружину (47), концы которой соединены с одним концом поворотного элемента (46) и с ползуном (37), причем на одной стороне поворотного элемента (46), находящейся рядом с пружиной (47), имеется фиксирующий штифт (44), и тяговый рычаг (8) снабжен вырезом, взаимодействующим с фиксирующим штифтом (44).

9. Система проверки трейлеров по п.8, отличающаяся тем, что конец опорной рамы (31), противолежащий упору (19) выдвижения рычага, снабжен отпирающим нажимным элементом (48).

10. Система проверки трейлеров по п.8, отличающаяся тем, что поворотный элемент (46) имеет форму ромба, и его ось вращения находится по его центру, и отпирающий нажимной элемент (48) имеет наклонную поверхность, взаимодействующую с внешней поверхностью поворотного элемента 46.

11. Система проверки трейлеров по п.8, отличающаяся тем, что угол выреза равен 90°.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области регулирования и организации дорожного движения. .

Изобретение относится к области контроля и регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств (ТС), а точнее к способам и устройствам контроля за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), в том числе за соблюдением скоростного режима.

Изобретение относится к области управления движением автотранспорта и, в частности, к регулированию движения автотранспорта на перекрестке. .

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда. .

Изобретение относится к области опознавания транспортных средств и может использоваться, например, в пунктах учета движения для определения состава транспортного потока.

Изобретение относится к технике контроля движения потоков транспортных средств (ТС) и может быть применено с использованием телекоммуникационных систем для автоматического контроля соблюдения правил дорожного движения (ПДД), принятия решений по нарушениям ПДД и доведения их до нарушителей без непосредственного участия человека.

Изобретение относится к техническим решениям, используемым применительно к «черным ящикам» транспортных средств для выделения спектральных характеристик звуков речи.

Изобретение относится к мобильному автоматизированному комплексу контроля наземной (надводной) обстановки, который включает транспортное средство (автомобиль). .

Изобретение относится к устройствам детектирования и, более точно, к подвижной системе досмотра контейнеров, в частности к радиационной системе досмотра контейнеров, установленной на полуприцепе, транспортируемом транспортным средством.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, а более конкретно - к устройствам рентгеновской и/или изотопной дефектоскопии объектов, находящихся в труднодоступных полостях.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий, а более конкретно - к устройствам рентгеновской и/или изотопной дефектоскопии объектов, находящихся в труднодоступных полостях
Наверх