Подшипник роликовый радиальный


 


Владельцы патента RU 2403463:

Открытое акционерное общество "Завод авиационных подшипников" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым. Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики с фасками, сепаратор. Каждый цилиндрический ролик выполнен с фасками, форма которых образована вращением вокруг продольной оси ролика дуги окружности, хорда которой определяется допустимыми значениями координат фаски по наружному диаметру и торцу цилиндрического ролика и соотношением величин координат, при этом радиус дуги окружности определяется геометрическим выражением R=(Lp/2-r1)/sinα, где Lp/2 - половина длины ролика, α=arctgr2/r1, r1 - координата фаски по наружной поверхности цилиндрического ролика, r2 - координата фаски по торцу цилиндрического ролика. Технический результат: повышение долговечности. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам роликовым.

Ближайшим аналогом является роликоподшипник, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, ролики с фасками, сепаратор (см. например, описание изобретения к авторскому свидетельству SU 1674604 F16C 19/00, дата публикации 27.09.2006).

Недостатком ближайшего аналога является недостаточно высокая надежность, обусловленная выполнением фасок роликов конической формы.

Техническим результатом заявленного решения является повышение долговечности.

Сущность технического решения характеризуется тем, что содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики с фасками, сепаратор, отличающийся тем, что каждый цилиндрический ролик выполнен с фасками, форма которых образована вращением вокруг продольной оси ролика дуги окружности, хорда которой определяется допустимыми значениями координат фаски по наружному диаметру и торцу цилиндрического ролика и соотношением величин координат, при этом радиус дуги окружности определяется геометрическим выражением

R=(Lp/2-r1)/sinα,

где Lp/2 - половина длины ролика,

α=arctg r2/r1,

r1 - координата фаски по наружной поверхности цилиндрического ролика,

r2 - координата фаски по торцу цилиндрического ролика.

Сущность технического решения поясняется чертежом, где показан вид в разрезе части ролика с фаской.

Подшипник роликовый радиальный содержит кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики с фасками, сепаратор. Каждый цилиндрический ролик выполнен с фасками, форма которых образована вращением вокруг продольной оси ролика дуги окружности, хорда которой определяется допустимыми значениями координат фаски по наружному диаметру и торцу цилиндрического ролика и соотношением величин координат, при этом радиус дуги окружности определяется геометрическим выражением

R=(Lp/2-r1)/sinα,

где Lp/2 - половина длины ролика,

α=arctg r2/r1,

r1 - координата фаски по наружной поверхности цилиндрического ролика,

r2 - координата фаски по торцу цилиндрического ролика.

Такое выполнение формы фасок ролика обеспечивает уменьшение биения фасок до минимального значения (например, порядка 5 мкм), уменьшение дисбаланса роликов в подшипнике роликовом радиальном при высоких скоростях вращения. Размеры роликов, в том числе величины координат фасок, могут выбраны в соответствие с ГОСТ 22696-77. Подшипники качения. Ролики цилиндрические короткие.

Указанная форма фасок ролика может быть выполнена шлифованием. Перед шлифованием фасок форма фасок может быть предварительно разной, например прямой, и получена методами: голтовкой, накаткой, токарной обработкой, штампованием или притуплением. Припуск на шлифование фасок должен обеспечивать съем металла по всему профилю фасок. Фаски шлифуется в предварительно закаленных роликах окончательно, чем обеспечиваются стабильность размеров и формы фасок и исключается влияние предыдущих операций (разброс допусков и припусков).

Аналогично такие фаски могут быть выполнены на роликах конусных или на роликах со сферическими поверхностями.

Подшипник роликовый радиальный работает следующим образом. При вращении кольца внутреннего и/или кольца наружного рабочая нагрузка передается между кольцами и через цилиндрические ролики, при этом цилиндрические ролики приходят в движение. Каждый цилиндрический ролик вращается вокруг своей оси вращения и все цилиндрические ролики совершают перемещение по окружности вместе с сепаратором.

Конструкция фасок роликов обеспечивает уменьшение биения фасок до минимального значения (например, порядка 5 мкм), уменьшение дисбаланса роликов в подшипнике роликовом радиальном при высоких скоростях вращения и, как следствие, повышение долговечности подшипника.

Подшипник роликовый радиальный, содержащий кольцо внутреннее, кольцо наружное, цилиндрические ролики с фасками, сепаратор, отличающийся тем, что каждый цилиндрический ролик выполнен с фасками, форма которых образована вращением вокруг продольной оси ролика дуги окружности, хорда которой определяется допустимыми значениями координат фаски по наружному диаметру и торцу цилиндрического ролика и соотношением величин координат, при этом радиус дуги окружности определяется геометрическим выражением
R=(Lp/2-r1)/sinα, где
Lp/2 - половина длины ролика,
α=arctgr2/r1,
r1 - координата фаски по наружной поверхности цилиндрического ролика,
r2 - координата фаски по торцу цилиндрического ролика.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения. .

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок.

Изобретение относится к области приборостроения систем автоматизации и механизации производства. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. .

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть применено во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям узлов межвального подшипника, например двухвального газотурбинного двигателя. .

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в высокооборотных опорах качения высокоточных приборов. .

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения. .
Наверх