Испытательный стенд


 


Владельцы патента RU 2403547:

Российская Федерация, от имени которой выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - Корпорация (RU)
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (RU)

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания турбин и компрессоров газотурбинных и поршневых двигателей. Стенд содержит замкнутый циркуляционный контур, в котором последовательно установлены соединенные трубопроводами технологический компрессор с регулируемым приводом, нагреватель, объект испытания и охладитель. Стенд дополнительно содержит патрубок сброса давления воздуха с размещенным в нем первым дросселем, подключенный к циркуляционному контуру между выходом технологического компрессора и нагревателем, линию накачки воздуха, включающую подключенный через второй дроссель к циркуляционному контуру между входом технологического компрессора и охладителем ресивер, соединенный с выходом дополнительного технологического компрессора, вход которого соединен с атмосферой. Снижаются финансовые и энергетические затраты на испытания, обеспечивается динамическая устойчивость работы стенда и воспроизведение расширенного диапазона исследуемых параметров. 1 ил.

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания теплообменников, турбин и компрессоров газотурбинных и поршневых двигателей.

Известен испытательный стенд, а.с. СССР №1816984, МПК 5 G01M 15/00, опубл. 23.05.93, бюл. №19, содержащий замкнутый циркуляционный контур, в котором последовательно установлены технологический компрессор, испытываемый охладитель и теплообменник. Испытываемый охладитель выполнен в виде регулируемой плоской щели, загерметизированной по периметру прокладкой из натуральной кожи. Стенд содержит патрубок сброса давления и емкость, подключенные через соответствующие регулируемые вентили к циркуляционному контуру между выходом объекта испытаний и входом технологического компрессора.

Недостатком указанного стенда является отсутствие возможности проведения испытаний объектов в расширенном диапазоне режимных параметров (например, при повышенных температурах).

Наиболее близким к заявляемому стенду по совокупности признаков является установка для испытаний компрессоров и турбин по замкнутой схеме (см. «Исследование транспортных газотурбинных двигателей и агрегатов наддува дизелей». /Под редакцией Толстова А.И. Научно-исследовательская лаборатория двигателей, Труды №3, Министерство транспортного машиностроения СССР, Москва, 1957 г. стр.90, фиг.2), содержащая замкнутый циркуляционный контур, в котором последовательно установлены соединенные трубопроводами технологический компрессор с приводом, теплообменник (нагреватель), объект испытания в виде турбины с гидротормозом, холодильник (охладитель), дроссельная заслонка на выходе из технологического компрессора, дроссельная заслонка на линии перепуска. Данная установка выбрана в качестве прототипа.

Недостатком указанной установки является то, что на испытание турбины затрачивается значительное количество энергии.

Изобретение направлено на снижение финансовых и энергетических затрат на испытание теплообменников, турбин и двигателей компрессоров высокого давления, например авиационных двигателей, а также на расширение диапазона исследуемых режимных параметров.

Технический результат от использования изобретения заключается в снижении финансовых и энергетических затрат на испытания, обеспечении динамической устойчивости работы стенда, расширении диапазона исследуемых режимных параметров.

Технический результат достигается следующим образом. Заявляемый испытательный стенд содержит замкнутый циркуляционный контур, в котором последовательно установлены соединенные трубопроводами технологический компрессор с регулируемым приводом, нагреватель, объект испытания и охладитель. В отличие от прототипа стенд дополнительно содержит патрубок сброса давления воздуха с размещенным в нем первым дросселем, подключенный к циркуляционному контуру между выходом технологического компрессора и нагревателем, линию накачки воздуха, включающую подключенный через второй дроссель к циркуляционному контуру между входом технологического компрессора и охладителем ресивер, соединенный с выходом дополнительного компрессора, вход которого соединен с атмосферой.

Снабжение испытательного стенда линией накачки воздуха, включающей подключенный через второй дроссель к циркуляционному контуру между входом технологического компрессора и охладителем ресивер, соединенный с выходом дополнительного технологического компрессора, вход которого соединен с атмосферой, обеспечивает динамическую устойчивость работы стенда в заданном режиме при температуре воздуха на входе объекта испытаний, превышающей температуру воздуха на выходе технологического компрессора, и позволяет воспроизводить расширенные по давлению в исследуемом объекте диапазоны режимов испытаний, а также снизить затраты на испытание объекта.

Снабжение испытательного стенда патрубком сброса давления, подключенным к циркуляционному контуру между выходом технологического компрессора и нагревателем, первым дросселем, установленным в патрубке сброса давления воздуха, позволяет снизить давление в циркуляционном контуре в случае необходимости, а также позволяет поддерживать в процессе испытаний заданные параметры, в случае их отклонения от требуемых.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема заявляемого испытательного стенда.

Стенд содержит замкнутый циркуляционный контур 9, в котором последовательно установлены соединенные трубопроводами технологический компрессор 1 с регулируемым приводом (не показан), нагреватель 2, объект испытания 3 (теплообменник или компрессор высокого давления) и охладитель 4; патрубок 10 сброса давления, подключенный к циркуляционному контуру 9 между выходом технологического компрессора 1 и нагревателем 2, линию накачки воздуха, включающую дополнительный технологический компрессор 5, вход которого соединен с атмосферой, ресивер 6, соединенный трубопроводом 12 с выходом дополнительного компрессора 5, первый дроссель 8, установленный в патрубке 10 сброса давления, второй дроссель 7, размещенный в трубопроводе 11, который одним концом подключен к циркуляционному контуру 9 между входом технологического компрессора 1 и охладителем 4, а другим концом соединен с ресивером 6.

Стенд работает следующим образом. При запуске стенда включают регулируемый привод (не показан) и приводят во вращение технологический компрессор 1. Воздух с давлением Р1 и температурой Т1 поступает на вход технологического компрессора 1, сжимается до давления Р2, при этом температура воздуха на выходе технологического компрессора 1 повышается до значения Т2. Далее воздух поступает в нагреватель 2, где нагревается до температуры Т3, при этом давление за счет гидравлического сопротивления нагревателя 2 падает и становится равным Р3. После нагревателя 2 воздух с температурой Т3 и давлением Р3 поступает на вход объекта испытаний 3. Значения Т3 и Р3 задают по условиям испытания объекта 3. После объекта испытаний 3 воздух с измененными значениями давления и температуры (Р4, Т4) проходит через охладитель 4, после которого его параметры вновь приводят до первоначальных значений P1 и Т1, и вновь поступает на вход в технологический компрессор 1.

Во всем поле режимов испытаний мощность теплосъема Qox охладителя 4 должна быть больше или равна тепловой мощности Qк, сообщаемой воздуху при сжатии в технологическом компрессоре 1, т.е. Qox≥Qк, что приводит к тому, что температура на выходе из технологического компрессора 1 всегда будет ниже или равна заданной. Разницу температур Т32 компенсируют нагревателем 2 воздуха.

Перед испытаниями ресивер 6 наполняют воздухом от дополнительного технологического компрессора 5 с приводом (не показан) до давления, большего, чем в циркуляционном контуре 9. Если давление на входе в объект испытаний 3 уменьшается по отношению к заданному по заданной программе испытаний (например, из-за утечек в циркуляционном контуре 9 или из-за изменения в нем температуры), то открывают второй дроссель 7, и воздух из ресивера 6 поступает в замкнутый циркуляционный контур 9. В противном случае через первый дроссель 8 воздух сбрасывается в атмосферу.

Таким образом, обеспечивается динамическая устойчивость работы стенда и воспроизводятся расширенные эксплуатационные режимы при минимальных энергозатратах, необходимых для работы стенда.

Испытательный стенд, содержащий замкнутый циркуляционный контур, в котором последовательно установлены соединенные трубопроводами технологический компрессор с регулируемым приводом, нагреватель, объект испытания и охладитель, отличающийся тем, что дополнительно содержит патрубок сброса давления воздуха с размещенным в нем первым дросселем, подключенный к циркуляционному контуру между выходом технологического компрессора и нагревателем, а также линию накачки воздуха, включающую подключенный через второй дроссель к циркуляционному контуру между входом технологического компрессора и охладителем ресивер, соединенный с выходом дополнительного технологического компрессора, вход которого соединен с атмосферой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытаний вооружения, а конкретно к способам и устройствам стендовых испытаний энергетических узлов, содержащих пиротехнические и/или пороховые составы, твердые ракетные топлива.

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти широкое применение при прочностной и аэродинамической доводке осевых компрессоров и турбин в авиации и энергомашиностроении.

Изобретение относится к области испытаний турбовинтовых и турбовальных двигателей на стенде в условиях, близких к полетным. .

Изобретение относится к установкам для испытания агрегатов топливопитания и регулирования прямоточных воздушно-реактивных двигателей. .

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться для измерения цикловой и часовой подачи топлива на стенде для испытаний топливоподающих агрегатов дизельных двигателей.

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к оборудованию для обкатки и испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к области моделирования натурных условий работы элементов конструкции механизмов, характеризующихся кратковременностью (0,5÷1,0 с) газотермодинамического высокотемпературного (~2000 К) воздействия при скорости газового обтекания 250÷600 м/с и давлении 5÷20 ата.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления газотурбинными установками (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автосервисных центрах для контроля характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине
Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных установок, в частности оценке технического состояния газотурбинного двигателя и осуществлению контроля степени загрязнения газовоздушного тракта двигателя

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и проведения испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД)

Изобретение относится к авиадвигателестроению и энергомашиностроению и может найти применение при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД) при стендовых испытаниях и в процессе эксплуатации, а также для создания систем диагностики автоколебаний, как в авиации, так и в энергомашиностроении

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления газотурбинными установками (ГТУ) газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и газотурбинных электростанций (ГТЭС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей
Наверх