Путевое транспортное средство



Путевое транспортное средство
Путевое транспортное средство
Путевое транспортное средство

 


Владельцы патента RU 2405695:

Открытое акционерное общество "Калужский завод "Ремпутьмаш" (RU)

Изобретение относится к путевым транспортным средствам. Транспортное средство содержит эталонный датчик для сравнения скоростей вращения тяговых двигателей, блок коммутации обмоток тяговых двигателей, тормозные резисторы, тиристорные выпрямители. Эталонный датчик установлен на ведомой тележке рельсового транспортного средства. Тяговые двигатели и датчики скорости установлены на ведущей тележке. Система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации. Технический результат заключается в повышении эффективности работы путевого транспортного средства. 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым транспортным средствам, предназначенным для перевозки бригад путевых рабочих и инструмента к месту производства по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути с применением путевого электроинструмента в полевых условиях на железных дорогах.

Известным путевым транспортным средством является автомотриса, предназначенная для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути. Автомотриса имеет платформу с установленной на ней кабиной управления (патент RU №2108934, МПК B61D 15/12).

Наиболее известным является путевое транспортное средство, включающее раму, установленную на тележки, тяговые двигатели, подключенные к управляемому тиристорному выпрямителю, присоединенному к силовой установке и системе управления, выполненной в виде блока контроля и управления движением и блока питания и синхронизации, связанной с датчиком скорости (Руководство по эксплуатации «Электронная система управления движением ЭСУД-1Д», АКИС.655153.007РЭ, г.Калуга, 2007 г.).

Недостатком данных технических решений является недостаточно эффективная работа путевых транспортных средств из-за невозможности регулирования скорости в различных условиях работы при прямом подключении тягового двигателя к управляемому тиристорному выпрямителю, а также при выполнении системы управления транспортным средством в виде блока питания и синхронизации, связанного с блоком контроля и управления движением, соединенного с датчиком скорости с одной стороны, а с другой с управляемым тиристорным выпрямителем и силовой установкой невозможности эффективно управлять тягой и торможением путевого транспортного средства.

В основу изобретения положено решение задачи: повышение эффективности работы путевого транспортного средства путем регулирования скорости в различных условиях работы транспортного средства и автоматического управления не только тягой, но и торможением без применения пневматических тормозов.

Это достигается тем, что в путевое транспортное средство, включающее раму, установленную на тележки, кабины с пультами управления, силовую установку, подключенную к управляемым тиристорным выпрямителям, тяговые двигатели, систему управления, введены эталонный датчик для сравнения оборотов вращения тяговых двигателей, блок коммутации обмоток тяговых двигателей, тормозные резисторы, соединенные с тяговыми двигателями и, по крайней мере, с одним из тиристорных выпрямителей, выполненным с возможностью регулировки тока возбуждения тяговых двигателей в режиме торможения, при этом эталонный датчик установлен на ведомой тележке путевого транспортного средства, а тяговые двигатели и датчики скорости установлены на ведущей тележке, при этом система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации, связанного через формирователь импульсов управления с управляемыми тиристорными выпрямителями, силовой установкой и устройством ввода и вывода информации, соединенным с эталонным датчиком, датчиками скорости и тяговыми двигателями, процессором.

Путевое транспортное средство включает раму 1 с установленными на ней кабинами 2, ведущей тележкой 3 и ведомой тележкой 4, силовой установкой 5, выполненной в виде дизель-генератора, системой управления 6 путевым транспортным средством, предназначенной для управления его режимами работы. Два датчика скорости 9 и тяговые двигатели 7 установлены на ведущей колесной паре 3, а на ведомой колесной паре 4 установлен эталонный датчик 8 для сравнения оборотов вращения тяговых двигателей. Введенные тормозные резисторы 10 подключены к якорным обмоткам тяговых двигателей 7, а обмотки возбуждения тяговых двигателей 7 подсоединены к управляемому тиристорному выпрямителю 11 через блок коммутации обмоток тяговых двигателей 13. Тиристорные выпрямители 12 соединены с блоком коммутации обмоток тяговых двигателей 13 (Фиг.1, 2, 3).

Система управления 6 путевым транспортным средством содержит блок управления и синхронизации 14 для сбора данных и импульсов синхронизации сети, формирователь импульсов управления 15 тиристорными выпрямителями 11 и 12, устройство ввода и вывода информации 16, осуществляющее сбор данных от тиристорных выпрямителей 11 и 12 и силовой установки 5. Процессор 17 сравнивает скорость вращения тяговых двигателей с заданной скоростью и выдает команду увеличения или уменьшения числа оборотов соответствующего тягового двигателя. Кабины 2 снабжены блоками голосового информирования 19 для выдачи сообщений о неисправностях и аварийных ситуациях и пультами дистанционного управления 20. Процессор 17 соединен с автоматизированными рабочими местами 18. Силовая установка 5 соединена с управляемыми тиристорными выпрямителями 11 и 12 с блоком управления и синхронизации 14 через формирователь импульсов управления тиристорными выпрямителями. Тяговые двигатели 7 и введенные тормозные резисторы 10 соединены через блок коммутации обмоток тяговых двигателей 13 с управляемыми тиристорными выпрямителями 11 и 12, подключенными к блоку управления и синхронизации 14 через устройство ввода и вывода информации.

Путевое транспортное средство работает следующим образом: машинист с помощью системы управления 6 производит пуск дизеля для развития крутящего момента на выходном валу и передачи его на генератор силовой установки 5. Выработанный генератором электрический ток подается на тиристорные выпрямители 11 и 12 и тяговые двигатели 7. Процессор 17 в соответствии с сигналами датчиков скорости 9 и эталонного датчика 8 сравнивает скорость вращения тяговых двигателей 7 с заданной и выдает команду увеличения или уменьшения числа оборотов соответствующего тягового двигателя. На отрицательных уклонах при разгоне путевого транспортного средства по инерции включается блок коммутации обмоток тяговых двигателей 13 и переводит их в режим реостатного торможения, при этом якорные обмотки тяговых двигателей 7 подключаются к тормозным резисторам 10, а обмотки возбуждения тяговых двигателей 7 к управляемому тиристорному выпрямителю 11. Режим реостатного торможения увеличивает эффективность применения электронных систем управления движением, так как дает возможность системе полностью выполнить свою функцию в рамках регулирования скорости, то есть выйти на заданную скорость движения единицы в различных условиях работы путевого транспортного средства.

Таким образом, учитывая большие скорости передвижения путевого транспортного средства и значительную энергию торможения на этой скорости, применение данного технического решения значительно увеличит ресурс штатной пневматической тормозной системы, в том числе тормозных колодок, так как возьмет на себя большую часть энергии торможения.

Путевое транспортное средство, включающее раму, установленную на тележки, кабины с пультами управления, силовую установку, подключенную к управляемым тиристорным выпрямителям, тяговые двигатели, систему управления, отличающееся тем, что в него введены эталонный датчик для сравнения скоростей вращения тяговых двигателей, блок коммутации обмоток тяговых двигателей, тормозные резисторы, соединенные с тяговыми двигателями и, по крайней мере, с одним из тиристорных выпрямителей, выполненным с возможностью регулировки тока возбуждения тяговых двигателей в режиме торможения, при этом эталонный датчик установлен на ведомой тележке рельсового транспортного средства, а тяговые двигатели и датчики скорости - на ведущей тележке, при этом система управления выполнена в виде блока управления и синхронизации, связанного через формирователь импульсов управления с управляемыми тиристорными выпрямителями, силовой установкой и устройством ввода и вывода информации, соединенным с эталонным датчиком, датчиками скорости и тяговыми двигателями, процессором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способам повышения стабильности сцепления колес транспортного средства с рельсами. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами. .

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования.

Изобретение относится к системе управления тяговым усилием железнодорожного локомотива. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива.

Изобретение относится к электрическим тормозам локомотивов и может быть использовано на рельсовых транспортных средствах. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов. .

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано при изготовлении транспортных средств, станков или устройств бытовой техники.

Изобретение относится к самодвижущемуся подвижному составу на рельсовом ходу (1). .

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к метрополитенам. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование электровозов однофазно-постоянного тока, работающих в режиме рекуперативного торможения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электровозах переменного тока, в системах валогенераторов судов, в обратимых системах электропитания судов, для генераторов ветроустановок, для обкаточных стендов автотракторных двигателей и в других случаях, где используется энергия от источников механической энергии с непостоянной скоростью вращения первичного двигателя.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к тормозной системе колесных и гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором
Наверх