Соединение двух труб и система труб для соединения двух воздушных маслоуловителей и насоса (варианты)

Изобретение касается соединения двух труб. Первая труба содержит вставной участок, который может вставляться в приемную часть второй трубы, причем предусмотрено выравнивающее средство, с помощью которого может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга. Для того чтобы модифицировать соединение двух труб с соблюдением углового выравнивания исходя из того, что повышается пригодность для использования в комплексных системах труб с, например, трехмерным прохождением, предусмотрено второе выравнивающее средство, которое обеспечивает продольное выравнивание труб относительно друг друга. Одна труба укреплена относительно другой трубы между минимальной позицией и максимальной позицией в направлении продольной оси с возможностью перемещения. Второе выравнивающее средство, обеспечивает радиальное выравнивание труб относительно друг друга. Также одна труба может быть укреплена относительно другой трубы между первой и второй позициями упора с возможностью проворачивания вокруг продольной оси. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение касается соединения двух труб в соответствии с ограничительной частью п. 1 или 2 формулы изобретения.

Известным является составление проводящих жидкости труб из нескольких отрезков труб или труб. Для этого регулярно используются соединения, которые изолируются относительно окружающей среды.

Из заявки WO 00/63540 известно, к тому же, соединение двух труб, при которых предусмотрены выравнивающие средства, при помощи которых может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга. С этой целью первая труба содержит вставной участок, который может вставляться в приемную часть второй трубы. На вставной участок насажено уплотнительное кольцо, которое прилегает к внутренней стенке приемной части. Приемная часть оснащена отверстием, в которое может вводиться вставной участок, и имеет размеры, которые больше диаметра вставного участка. Тем самым труба с приемной частью может перекашиваться под определенным углом вокруг трубы со вставным участком.

Задачей изобретения является усовершенствование соединения двух труб с сохранением углового выравнивания исходя из того, что повышена пригодность для использования в комплексных системах труб с, например, трехмерным прохождением.

В соответствии с изобретением задача решается с помощью признаков пункта 1 формулы изобретения.

Предпочтительные исполнения вытекают из признаков дополнительных пунктов формулы изобретения.

Суть изобретения заключается в том, что наряду с выравнивающими средствами для углового положения обеих труб предусмотрено второе выравнивающее средство. В соответствии с изобретением по п. 1 это второе выравнивающее средство выполнено таким образом, что обеспечивается возможность относительного движения труб вдоль их продольной оси между минимальной позицией и максимальной позицией по отношению друг к другу.

Второе решение задачи заключается в том, что второе выравнивающее средство допускает относительное движение труб радиально вокруг их продольной оси между первой позицией упора и второй позицией упора по отношению друг к другу.

Оба решения пригодны для того, чтобы обе трубы в пределах заданных граничных значений могли относительно перемещаться как перекошенными относительно друг друга, так и, в соответствии с этим, радиально повернутыми друг к другу и/или вдоль продольной оси.

Оба решения могут быть совместно осуществлены за счет того, что приемная часть содержит вырез, в который с фиксацией входит выступающий от вставного участка выступ.

Для радиального выравнивания важно прохождение выреза в направлении Х. Первая и вторая позиции упора образуются в соответствии с этим шириной выреза.

Для продольного выравнивания важно прохождение выреза в направлении У. Чем глубже вырез, тем больше выравнивание в направлении продольной оси.

При одной форме исполнения изобретения первое выравнивающее средство может быть образовано окружно проходящим на внутренней стенке приемной части скосом, который взаимодействует со вставным участком. За счет этого может производиться выравнивание труб относительно друг друга по их угловому положению.

Одна предпочтительная форма исполнения изобретения поясняется в последующем более подробно на основании чертежа. При этом чертежи показывают:

фиг.1 показывает вид в перспективе на соединение двух труб,

фиг.2 показывает вид сверху на соединение в соответствии с фиг.1,

фиг.3 показывает изображение в сечении в соответствии с линией III-III на фиг. 2,

фиг.4 показывает вид спереди в соответствии с направлением стрелки С,

фиг.5 показывает изображение в сечении в соответствии с линией V-V на фиг. 4, а также

Фиг.6 показывает вид в перспективе на систему труб.

Фиг.1-3 показывают соединение 1 между двумя трубами 2 и 3. Труба 2 содержит на своем свободном конце расширенную приемную часть 5, в которую может вставляться вставной участок 7, образованный свободным концом 6 трубы 3.

Соединение 1 выполнено по принципу байонетного замка. Для этого вставной участок 7 содержит два выступающих в стороны выступа 8 и 9 с эффективной шириной b, длиной l, а также высотой h. Оба выступа 8 и 9 расположены напротив друг друга и радиально выступают непосредственно за рампой 10, с помощью которой диаметр трубы 3 переходит на диаметр вставного участка 7. В окружном пазу 11 расположено кольцо 12 круглого сечения, которое обеспечивает герметизацию соединения 1 относительно окружающего пространства.

В области рампы 10 труба 3 имеет меньшую величину толщины стенок, нежели в расположенной позади области.

Приемная часть 5 трубы 2 содержит для всех выступов 8 и 9 по одному вставному отверстию 13 на своей передней торцовой стороне. Высота Н и ширина В вставного отверстия 13 незначительно больше, чем высота h и ширина b выступов 8 и 9, в результате чего возможен ввод выступов 8, 9 во вставное отверстие 13, 14.

Позади вставного отверстия 13, 14 поперечно ему расположен радиальный вырез 15, 16. Радиальный вырез 15, 16 поддерживается непосредственно позади вставного отверстия 13 и 14 лишь настолько узким, что выступ 8 и 9 c его длиной l может радиально перемещаться в этой направляющей 17. За счет этого труба 3 может поворачиваться вокруг продольной оси LR1 относительно трубы 2. Радиально рядом и позади вставного отверстия 13 вырез 15 расширяется настолько, что образуется область 19 допуска. Размер области 19 допуска ориентирован на желаемый выравнивающий угол кручения и желаемое продольное выравнивание. То есть чем больше поддержание прохождения области 19, 20 допуска в направлении У, тем больше может быть продольное выравнивание. Чем шире выполнена область 19 допуска в направлении Х, тем в большей мере труба 2 может поворачиваться относительно трубы 3.

Для обеспечения возможности компенсации углового положения обеих осей LR1 и LR2 внутренняя стенка 21 трубы 2 выполнена с окружным скосом 22, который допускает угловое положение с максимальным углом α. Кольцо 12 круглого сечения имеет такие размеры, что обеспечивается возможность опрокидывания обеих труб при одновременном уплотнении. С помощью соединения 1 трубы 2 и 3 не только соединяются между собой с возможностью разъединения, но и допускается также компенсация продольного допуска, радиальное выравнивание и выравнивание углового положения труб относительно друг друга.

Преимущества соответствующего изобретению соединения поясняются более подробно на основании фиг. 6. Фиг. 4 показывает устройство 23, при котором два воздушных маслоуловителя 24 и 25 с помощью системы 26 труб соединены с неизображенным насосом. Оснащенные ссылочными цифрами 27 позиции крепления предусмотрены для подключения устройства к приводному устройству, например двигателю или редуктору, и от случая к случаю могут незначительно отклоняться от своих позиций вследствие допусков. По этой причине система труб должна быть выполнена таким образом, чтобы при соединении с воздушными маслоуловителями 24 или 25 и насосом эти допуски компенсировались.

С этой целью трубы 28 и 29 должны быть соединены между собой с помощью соединения 1. В соответствии с этим присоединительный патрубок трубы 29 к воздушному маслоотделителю 25 также может удерживаться соединением 1. С целью упрощения монтажа патрубок трубы для воздушного маслоотделителя 25 выполнен в качестве приемной части, в то время как присоединительный патрубок, обращенный к трубе 29, выполнен в качестве вставного участка. Возможная компенсация следует из изображенных на фиг. 6 стрелок.

1. Соединение двух труб (2) и (3), причем первая труба (3) содержит вставной участок (7), который может вставляться в приемную часть (5) второй трубы (2), причем предусмотрено выравнивающее средство, с помощью которого может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга, отличающееся тем, что предусмотрено второе выравнивающее средство, которое обуславливает продольное выравнивание труб относительно друг друга, причем труба (3) укреплена относительно трубы (2) между минимальной позицией и максимальной позицией с возможностью перемещения в направлении продольной оси (LR1, LR2).

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что приемная часть (5) содержит вырез (15, 16), в который входит каждый выступающий от вставного участка выступ (8, 9).

3. Соединение по п.2, отличающееся тем, что прохождение выреза (15, 16) в направлении Х образует первую и вторую позиции упора для радиального выравнивания.

4. Соединение по п.2, отличающееся тем, что прохождение выреза (15, 16) в направлении Y образует минимальную позицию и максимальную позицию для продольного выравнивания.

5. Соединение по п.1, отличающееся тем, что первое выравнивающее средство образовано окружно проходящим на внутренней стенке (21) приемной части (5) скосом (22), который взаимодействует со вставным участком (7).

6. Соединение двух труб (2) и (3), причем первая труба (3) содержит вставной участок (7), который может вставляться в приемную часть (5) второй трубы (2), причем предусмотрено выравнивающее средство, с помощью которого может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга, отличающееся тем, что предусмотрено второе выравнивающее средство, которое обеспечивает радиальное выравнивание труб относительно друг друга, причем труба (3) укреплена относительно трубы (2) между первой и второй позициями упора с возможностью проворачивания вокруг продольной оси (LR1, LR2).

7. Соединение по п.6, отличающееся тем, что приемная часть (5) содержит вырез (15, 16), в который входит каждый выступающий от вставного участка выступ (8, 9).

8. Соединение по п.7, отличающееся тем, что прохождение выреза (15, 16) в направлении Х образует первую и вторую позиции упора для радиального выравнивания.

9. Соединение по п.7, отличающееся тем, что прохождение выреза (15, 16) в направлении Y образует минимальную позицию и максимальную позицию для продольного выравнивания.

10. Соединение по п.6, отличающееся тем, что первое выравнивающее средство образовано окружно проходящим на внутренней стенке (21) приемной части (5) скосом (22), который взаимодействует со вставным участком (7).

11. Система труб для соединения двух воздушных маслоуловителей (24, 25) и насоса, причем по меньшей мере две трубы (2) и (3) соединены между собой, причем первая труба (3) содержит вставной участок (7), который может вставляться в приемную часть (5) второй трубы (2), причем предусмотрено выравнивающее средство, с помощью которого может выравниваться угловое положение обеих труб относительно друг друга, отличающаяся тем, что в ней предусмотрено второе выравнивающее средство, которое обеспечивает продольное выравнивание труб относительно друг друга, причем труба (3) укреплена относительно трубы (2) между минимальной позицией и максимальной позицией с возможностью перемещения в направлении продольной оси (LR1, LR2).

12. Система труб для соединения двух воздушных маслоуловителей (24, 25) и насоса, причем по меньшей мере две трубы (2) и (3) соединены между собой, причем первая труба (3) содержит вставной участок (7), который может вставляться в приемную часть (5) второй трубы (2), причем предусмотрено выравнивающее средство, с помощью которого угловое положение обеих труб может выравниваться относительно друг друга, отличающаяся тем, что предусмотрено второе выравнивающее средство, которое обеспечивает радиальное выравнивание труб относительно друг друга, причем труба (3) укреплена между первой позицией упора и второй позицией упора с возможностью проворачивания вокруг продольной оси (LR1, LR2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям для перемещения вспомогательных текучих сред, а также передачи электронных сигналов и питания между компонентами. .

Изобретение относится к соединителям для шарнирного соединения первого и второго трубопроводов, в частности первого и второго трубопроводов системы подачи горячего воздуха от двигателя на летательном аппарате, с обеспечением дополнительной возможности компенсации зазора.

Изобретение относится к поворотным компенсирующим устройствам, используемым в трубе под высоким давлением. .

Изобретение относится к устройствам для шарнирного соединения труб системы подачи горячего воздуха от силовой установки летательного аппарата. .

Изобретение относится к трубному соединению с изменяемым углом. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и предназначено для ведения механизированного демонтажа сборно-разборного трубопровода с соединением труб типа «Раструб».

Изобретение относится к быстроразъемному шарнирному соединению для непроницаемого для жидкости соединения трубопроводов под высоким давлением. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может использоваться для снижения вибраций. .

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей.

Изобретение относится к самосмазывающемуся поворотному соединению для взаимного соединения линий, которое содержит корпус, внутренние поверхности которого образуют полость, охватываемый элемент, включающий в себя тело и фланец и вставляемый в полость таким образом, что фланец упирается во внутренние поверхности, гайку, закрепляемую в полости корпуса, упирающуюся в осевом направлении во внутренний осевой выступ на фланце охватываемого элемента и окружающую тело охватываемого элемента, позволяя ему вращаться

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для соединения двух стыкуемых элементов, в т.ч

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гибким соединениям газоводов, работающих в условиях высоких давлений газов или жидкостей

Изобретение относится к устройствам соединения газоводов

Изобретение относится к устройству для соединения трубопроводов, подверженных осевым изменениям длины, в частности высоконапорных трубопроводов, которые, например, проложены в стволах горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к насосным установкам

Изобретение относится к уплотнению, предназначенному для установки между первым трубопроводом и вторым трубопроводом, которые могут совершать осевые и/или радиальные относительные перемещения и принадлежат к одному и тому же контуру подачи текучей среды

Изобретение относится к гибкому трубному соединению
Наверх