Стопорное устройство для противовеса лифта

Изобретение относится к области подъемных устройств. Стопорное устройство содержит каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с верхней балкой противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин с одним скосом и механизм перемещения клина. Противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей. Каркас содержит основание, выполненное в виде плиты с отверстиями для крепления посредством планки, шпилек и гаек к верхней балке противовеса. Стопорное устройство устанавливается на балку противовеса с использованием мест крепления башмаков. Изобретение направлено на повышение удобства для работы электромехаников и сокращение срока работ по замене канатов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области подъемных устройств.

Известно стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта /Патент США 4819765, 1989/.

Недостатком известного стопорного устройства является то, что наличие на балке противовеса с каждой стороны башмака затрудняет монтаж стопорного устройства.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении удобства для работы электромехаников и сокращении срока работ при необходимости стопора противовеса на направляющей в шахте лифта.

Для решения задачи предложено стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовеса, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта.

Стопорное устройство выполнено с возможностью установки на балке противовеса с использованием мест крепления башмаков.

Механизм перемещения клина включает двуплечий рычаг, первое плечо которого соединено с подвижным клином, а второе плечо расположено с возможностью перемещения от привода.

Привод включает первый и второй нажимные винты, каждый из которых установлен посредством кронштейна на накладке каркаса.

Каркас включает первый швеллер, между полок которого закреплена неподвижная колодка со скосом, второй швеллер, между полок которого закреплен неподвижный упор, накладку, соединяющую соответствующие одни полки первого и второго швеллеров, и основание, выполненное с возможностью крепления к балке противовеса и соединяющее соответствующие другие полки первого и второго швеллеров.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 Стопорное устройство на противовесе.

На фиг.2 Вид сбоку на фиг.1.

Стопорное устройство 16 предназначено для жесткого соединения верхней балки 20 противовеса 2 на вертикальных направляющих 9 в шахте лифта при установке вместо башмаков.

Стопорное устройство 16 содержит каркас 21, неподвижный упор 22, неподвижную колодку 23 со скосом и подвижный плоский клин 24 и механизм 25 для перемещения клина 24.

Каркас 21 состоит из первого швеллера 26 и второго швеллера 27, полки которого расположены навстречу полкам первого швеллера 26 относительно продольной плоскости симметрии, а также накладки 28 и основания 29, которые соответственно соединены с противоположными полками первого швеллера 26 и второго швеллера 27.

Неподвижный упор 22 прикреплен двумя болтами 31 к стойке между полками первого швеллера 26, а неподвижная колодка 23 со скосом прикреплена двумя болтами 32 к стойке между полками второго швеллера 27.

Подвижный клин 24 выполнен в виде усеченной четырехугольной пирамиды и расположен внутри каркаса 21 между неподвижным упором 22 и неподвижной колодкой 23 со скосом с возможностью перемещения вдоль продольной плоскости симметрии каркаса 21.

Механизм 25 перемещения клина 24 состоит из двуплечего рычага 35, расположенного на оси 36, концы которой установлены в стойках соответственно первого швеллера 26 и второго швеллера 27.

Одно короткое плечо рычага 35 связано подвижно с клином 24, а другое длинное плечо предназначено для перемещения от двух нажимных винтов 37, 38, установленных посредством кронштейнов 39 на накладке 28 над полкой второго швеллера 27.

Основание 29 выполнено в виде плиты с отверстиями для крепления к верхней балке 20 противовеса 2 посредством планки 40, шпилек 41 и гаек 42.

Монтаж стопорного устройства 16.

Устанавливают в шахте лифта противовес напротив кабины на середине высоты шахты с возможностью выхода с этажной площадки на крышу кабины.

Стопорят кабину на направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины для удобства демонтажа зажимов концов канатов.

С крыши кабины лифта с каждой стороны верхней балки противовеса 2 освобождают отверстия от болтов крепления верхних башмаков и монтируют стопорные устройства 16 с использованием планок 40 и шпилек 41 с гайками 42.

Вращают соответствующий нажимной винт 37, который воздействует на второе длинное плечо двуплечего рычага 35 так, что первое плечо перемещает клин, поверхность которого прижимает направляющую 9 к поверхности неподвижного упора 22, обеспечивая величину силы трения, достаточную для неподвижного соединения противовеса 2 с направляющей 9.

Демонтируют зажимы соединений старых тяговых канатов на балансире подвески кабины и на балке противовеса.

Заменяют старые тяговые канаты новыми тяговыми канатами.

Монтируют зажимы соединений новых тяговых канатов с балкой противовеса и с балансиром подвески кабины.

С крыши кабины лифта с каждой стороны верхней балки противовеса 2 освобождают отверстия от стопорных устройств 16 и монтируют верхние башмаки.

Удаляют прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 и освобождают кабину 1 на первых направляющих посредством изменения положения рычага ловителей.

Кабина 1, так же как и противовес 2, готова для работы с новыми канатами.

1. Стопорное устройство, выполненное с возможностью удержания противовеса на направляющей в шахте лифта, содержащее каркас, выполненный с возможностью разъемного соединения с противовесом, неподвижный упор, неподвижную колодку со скосом, клин и механизм перемещения клина, при этом противолежащие поверхности клина и неподвижного упора выполнены с возможностью контакта с противоположными поверхностями направляющей в шахте лифта, отличающееся тем, что каркас включает основание, выполненное в виде плиты с отверстиями для крепления посредством планки к верхней балке противовеса.

2. Стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм перемещения клина включает двуплечий рычаг, первое плечо которого соединено с подвижным клином, а второе плечо расположено с возможностью перемещения от привода.

3. Стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что привод включает первый и второй нажимные винты, каждый из которых установлен посредством кронштейна на накладке каркаса.

4. Стопорное устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что каркас включает первый швеллер, между полок которого закреплена неподвижная колодка со скосом, второй швеллер, между полок которого закреплен неподвижный упор, накладку, соединяющую соответствующие одни полки первого и второго швеллеров, а соответствующие другие полки первого и второго швеллеров соединены упомянутым основанием.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лифтам с устройством управления движением. .

Изобретение относится к устройству аварийного торможения кабины лифта. .

Изобретение относится к области электроэнергетических систем и может быть использовано в электроэнергетических системах лифта, обеспечивающих бесперебойное движение лифта при работе в нормальных условиях и при перебоях в питании.

Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками. .

Изобретение относится к конструкции лифта (1), имеющего кабину (4), которая выполнена с возможностью перемещения ее по направляющим рельсам (3), смонтированным внутри шахты (2) лифта.

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к устройствам дистанционного контроля технического состояния лифтов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к системам безопасности лифтовых установок. .

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности технического обслуживания лифтов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системе управления работой лифта

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а более конкретно к системе безопасности лифтов с приводом ловителей на кабине, и может найти применение в лифтах, в том числе любых иных подъемниках, предназначенных для перемещения с одного этажа на другой людей и груза

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к области подъемников
Наверх