Устройство для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра



Устройство для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра
Устройство для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра

 


Владельцы патента RU 2406882:

МАН ТУРБО АГ (DE)

Изобретение относится к устройству для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра турбокомпрессора в корпус или из корпуса, который секционирован вертикально, и обеспечивает при его использовании монтаж и демонтаж компрессорного цилиндра, в котором ротор не будет односторонне опираться уже демонтированным радиальным подшипником со стороны привода, и во время процесса монтажа и демонтажа ротор будет находиться в положении равновесия. Указанный технический результат достигается в устройстве для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра (2) турбокомпрессора в корпус (1) или из корпуса (1) турбокомпрессора, причем компрессорный цилиндр (2) состоит из внутренней секции (11) с привинченными друг к другу и к крышке (13) разнесенными по горизонтали дисками (12), из подшипниковой опоры (14) с подшипниками и из ротора (9), помещенного во внутреннюю секцию (11), причем корпус (1) вертикально секционирован и снабжен всасывающим штуцером (7) и напорным штуцером (8) в области нижних двух третей окружности корпуса (1), причем с крышкой (13) компрессорного цилиндра (2) разъемно соединена консоль (15), консоль (15) проходит над компрессорным цилиндром (2) в его продольном направлении и опирается на корпус (1) турбокомпрессора с возможностью перемещения, на подшипниковой опоре (14) закреплено с возможностью разъединения опорное устройство (19), и опорное устройство (19) расположено с возможностью перемещения в продольном направлении компрессорного цилиндра (2). 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к устройству для бокового монтажа и демонтажа компрессорного «цилиндра» (compressor barrel) турбокомпрессора в корпус или из корпуса, который секционирован вертикально, с признаками ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Уровень техники

Турбокомпрессоры с вертикально секционированным корпусом особенно широко применяются для повышения давления газов. Известные из практики устройства для монтажа турбокомпрессоров с горизонтальными штуцерами используют направляющую, которая, будучи введена со стороны привода в корпус турбокомпрессора, должна удерживать полностью собранный компрессорный «цилиндр» (compressor barrel) в горизонтальном положении в равновесии, в то время как со стороны, противоположной стороне привода, в продольном направлении производится скользящее опирание относительно несущей рамы. Компрессорный цилиндр в сборе, направляемый таким образом и состоящий из внутренней секции или внутреннего пакета с уплотнениями и из ротора, лежащего на подшипниках, монтируется и демонтируется в продольном направлении.

Другое монтажное устройство вместо вышеописанного опирания для сохранения положения равновесия использует имеющийся кран. При этом вокруг компрессорного цилиндра кладется строп, который удерживается краном. Это требует постоянной коррекции положения стропа, в результате чего имеется риск повреждений.

Оба вышеописанных устройства предусматривают вытягивание компрессорного цилиндра полностью в сборе. Описанные монтажные устройства не могут быть использованы, когда требуется вытянуть цилиндр не полностью в сборе, то есть без подшипника со стороны привода. В этом случае ротор со стороны привода не опирается.

Раскрытие изобретения

В основе изобретения лежит задача создания такого устройства для монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра (compressor barrel), в котором ротор не будет односторонне опираться уже демонтированным радиальным подшипником со стороны привода, и во время процесса монтажа и демонтажа ротор будет находиться в положении равновесия.

В соответствии с изобретением задача решена в устройстве указанного выше типа, характеризующегося отличительными признаками п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты реализации изобретения являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

С помощью консоли, опираемой на корпус компрессора, и опорного устройства, связанного с подшипниковой опорой, компрессорный цилиндр может сохранять равновесное положение с одной стороны, даже если ротор еще не удерживается или более не удерживается радиальным подшипником. Это весьма выгодно в том случае, когда вследствие горизонтального положения всасывающего и напорного штуцера боковые направляющие рельсы для монтажного устройства не могут быть установлены на корпусе компрессора, а также, когда на стороне привода турбокомпрессора доступ ограничен вследствие конструктивного исполнения основания, приваренного к корпусу компрессора.

Краткое описание чертежей

Вариант реализации изобретения представлен на чертежах и далее пояснен подробнее. На чертежах показано следующее.

Фиг.1 представляет продольный разрез турбокомпрессора с устройством монтажа и демонтажа.

Фиг.2 - вид сбоку на фиг.1.

Осуществление изобретения

На чертеже показан многоступенчатый турбокомпрессор с вертикально секционированным корпусом 1 в состоянии, в котором компрессорный цилиндр 2 расположен снаружи корпуса 1 непосредственно перед монтажом или непосредственно после демонтажа.

Корпус 1 турбокомпрессора имеет вертикальный разъем 3 и с одной стороны закрыт приваренным основанием 4. С этой стороны турбокомпрессора предусмотрен компрессорный привод (не показан). На основании 4 расположен подшипник для опирания ротора 9, который будет описан далее. Корпус 1 имеет опорные пяты 5, с помощью которых он стоит на несущей раме 6. Всасывающий штуцер 7 и напорный штуцер 8 подсоединены к корпусу 1. В представленном варианте реализации оба штуцера 7, 8 расположены в средней горизонтальной плоскости корпуса 1. В зависимости от требований оба штуцера 7, 8 могут также быть выполнены на нижних двух третях окружности корпуса в положении между «2 часа» и «10 часов» на циферблате.

Компрессорный цилиндр 2 показан в положении готовности к монтажу в корпус 1. Компрессорный цилиндр 2 состоит из ротора 9 с валом и лопастных колес 10, неподвижно закрепленных на валу. Ротор 9 вставлен в стационарную внутреннюю секцию 11. Эта внутренняя секция 11 (или внутренний пакет) состоит из дисков 12, которые охватывают лопастные колеса 10 ротора 9 и ограничивают внутренние обводные каналы между лопастными колесами 10 и штуцерами 7, 8. Отдельные диски 12 разнесены по горизонтали и соединены болтами друг с другом. К первому диску 12 компрессорного цилиндра 2 привинчена крышка 13. Далее, компрессорный цилиндр 2 включает в себя подшипниковую опору 14 с подшипниками для опирания конца ротора 9.

Для монтажа или демонтажа к крышке 13 компрессорного цилиндра 2 сбоку разъемно присоединена консоль 15. Консоль 15 проходит над компрессорным цилиндром 2 в его продольном направлении и рассчитана по длине так, что выступает наружу над внутренней секцией 11. На свободном конце консоли 15 расположен ролик 16. Ролик 16 может передвигаться вдоль направляющей 17 в позицию 16'. Направляющая 17 установлена на корпусе 1 турбокомпрессора над всасывающим штуцером 7 и напорным штуцером 8. На конце направляющей 17, обращенном в сторону консоли 15, на корпусе 1 предусмотрен стопор 18 для того, чтобы ролик 16 не откатился назад через кромку корпуса 1. С помощью консоли 15 компрессорный цилиндр 2 опирается на корпус 1 с возможностью осевого перемещения.

Опорное устройство 19 соединено с подшипниковой опорой 14 компрессорного цилиндра 2 с возможностью разъединения. Опорное устройство 19, показанное более детально на фиг.2, состоит из двух наклонно установленных опор 20, которые соединены поперечиной 21. Под каждой опорой 20 опорного устройства 19 имеется направляющая 22, на которую опорное устройство 19 опирается при перемещении компрессорного цилиндра 2 в продольном направлении.

Сбоку от турбокомпрессора на обоих сторонах размещено по подъемному механизму 23. Гибкое тяговое средство 24 подъемного механизма 23 соединено с одной стороны с консолью 15, а с другой стороны - с корпусом 1 с возможностью разъединения.

Таль 25, приложенная к опорному устройству 19, служит для демонтажа. Строп 26 этой тали 25 проходит вокруг шкива 27 к приводу стропа, находящемуся снаружи турбокомпрессора и не показанному на чертежах. Шкив 27 опирается с возможностью вращения в маятниковой опоре 28, зафиксированной на несущей раме 6. Направление стропа 26 тали 25 выбрано таким образом, чтобы участок стропа 26 между опорным устройством 19 и точкой отклонения стропа 26 за шкив 27 лежал на продольной оси компрессорного цилиндра 2.

Для подготовки к монтажу или завершения демонтажа компрессорный цилиндр 2 устанавливается на призматической опоре для обеспечения надежного опирания компрессорного цилиндра 2 во время присоединения или отсоединения консоли 15 и опорного устройства 19. Перед монтажом в корпус 1 компрессорный цилиндр 2 центруется таким образом, чтобы его продольная ось лежала на продолжении продольной оси корпуса 1, чтобы конец ротора 9, обращенный от консоли 15, вдавался в корпус 1, а также чтобы ролик 16 консоли 15 находился на направляющей 17 на корпусе 1 позади ограничителя 18. Консоль15 и опорное устройство 19 с компрессорным цилиндром 2 сдвигаются вдоль оси с помощью тяговых механизмов 23 до тех пор, пока компрессорный цилиндр 2 не займет необходимую позицию в корпусе 1. Во время вставки компрессорного цилиндра 2 в корпус 1 временная направляющая 29 внутри основания 4 корпуса 1 обеспечивает надежное опирание ротора 9. Временная направляющая 29 позже заменяется подшипником. Во время демонтажа компрессорный цилиндр 2 вытягивается наружу посредством тали 25.

1. Устройство для бокового монтажа и демонтажа компрессорного цилиндра (2) турбокомпрессора в корпус (1) или из корпуса (1) турбокомпрессора, причем компрессорный цилиндр (2) состоит из внутренней секции (11) с привинченными друг к другу и к крышке (13) разнесенными по горизонтали дисками (12), из подшипниковой опоры (14) с подшипниками и из ротора (9), помещенного во внутреннюю секцию (11), причем корпус (1) вертикально секционирован и снабжен всасывающим штуцером (7) и напорным штуцером (8) в области нижних двух третей окружности корпуса (1), отличающееся тем, что с крышкой (13) компрессорного цилиндра (2) разъемно соединена консоль (15), которая проходит над компрессорным цилиндром (2) в его продольном направлении и опирается на корпус (1) турбокомпрессора с возможностью перемещения, что на подшипниковой опоре (14) закреплено с возможностью разъединения опорное устройство (19), которое расположено с возможностью перемещения в продольном направлении компрессорного цилиндра (2).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по обеим сторонам турбокомпрессора расположено по тяговому механизму (23), и что один конец тяговых механизмов (23) соединен с консолью (15), а другой - с корпусом (1).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к опорному устройству (19) в направлении продольной оси компрессорного цилиндра (2) приложена таль (25), расположенная снаружи турбокомпрессора.

4. Устройство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что на свободном, обращенном от крышки (13) конце консоли (15) расположен ролик (16), что ролик (16) проходит по направляющей (17), которая расположена на корпусе (1) турбокомпрессора над всасывающим и напорным штуцерами (7, 8).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что на направляющей (17) предусмотрен стопор (18) для ограничения сдвига консоли (15).

6. Устройство по одному из пп.1-3, 5, отличающееся тем, что в основании (4) корпуса (1) предусмотрена временная направляющая (29).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в компрессорной технике и позволяет контролировать герметичность посадки «сухих» газодинамических уплотнений (СГУ) в уплотнительные камеры центробежного компрессора до заполнения контура перекачиваемым газом с применением разделительного газа (воздуха или азота), что повышает надежность работы и уменьшает срок ввода центробежного компрессора в эксплуатацию.

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в компрессорной технике и позволяет производить установку и снятие всех элементов концевого уплотнительного узла центробежного компрессора без применения дополнительных приспособлений, в связи с чем снижается трудоемкость и исключается возможность повреждения элементов при сборке и разборке уплотнительного узла.

Изобретение относится к установкам электроцентробежным насосным (УЭЦН) для добычи нефти из скважин. .

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в конструкциях погружных насосов для откачки загрязненных вод, кроме бытовых. .

Изобретение относится к насосам, предназначенным для работы во взрывоопасных зонах нефтеперерабатывающих производств. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к центробежным компрессорам, а именно к конструкции их рабочих колес. .

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к центробежным насосам для закачки воды в пласты при добыче нефти. .

Изобретение относится к модульным центробежным насосам для добычи нефти и других жидкостей из скважин. .

Изобретение относится к центробежным скважинным многоступенчатым насосам для добычи нефти

Изобретение относится к погружным центробежным насосным агрегатам в модульном исполнении для добычи пластовых жидкостей из наклонно-направленных скважин

Изобретение относится к монтажу электрического двигателя с удаленным рабочим колесом вентилятора

Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к герметичным осевым и центробежным компрессорам со встроенным высокооборотным электроприводом без смазки в опорах ротора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к способам изготовления рабочего колеса центробежного компрессора

Изобретение относится к сборочному узлу 1 "электродвигатель-насос", которым, в частности, является главный насос для подачи охлаждающей жидкости, состоящий из корпуса 4 центробежного насоса с расположенным в нем средством перекачки, теплоизолирующего элемента 6, элемента 5, представляющего собой электродвигатель, который приводит в действие средство перекачки, и соединительных элементов 7, передающих усилие, между фланцем 8 корпуса 4 центробежного насоса и фланцем 21 элемента 5, представляющего собой электродвигатель

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к области насосостроения и предназначено для гибкого герметичного соединения составных частей установок электроприводных центробежных насосов (УЭЦН)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям центробежных, винтовых насосов для поднятия жидкости из скважин, и может найти применение в различных отраслях промышленности
Наверх