Испытательная камера

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий. Устройство содержит корпус, в котором расположены датчики параметров испытуемого объекта, система охлаждения, система нагревания, вентилятор и дверь для загрузки испытуемого объекта. При этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора. Воздух от вентилятора подается одним или несколькими гибкими перфорированными воздуховодами длиной, достаточной для подачи воздуха в любую точку камеры, в зависимости от конфигурации испытуемого объекта. Технический результат заключается в обеспечении однородности температуры за счет гарантированной циркуляции воздуха по всему объему и отсутствия застойных зон воздуха. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике проведения климатических испытаний различных, в частности радиотехнических, изделий.

Известны испытательные камеры для испытания изделий, содержащие теплоизолированную емкость с дверью, увлажнитель воздуха, компрессор, систему нагрева, вентилятор, крыльчатка которого встроена во внутренний объем теплоизолированной емкости, систему управления, включающую в себя датчики температуры и регулятор температуры, датчик влажности и регулятор влажности, система управления выполнена с возможностью поддержания в заданных пределах параметров температуры и влажности.

(2003120414, B01L 1/00, 2004/12/27)

Недостатком такой испытательной камеры является медленное перемешивание воздушной массы в объеме камеры, наличие застойных зон при испытании изделий пространственной конфигурации.

Также известна испытательная камера для климатических испытаний, содержащая теплоизоляционный кожух, внутри которого размещены теплообменник, испытательная камера цилиндрической формы с прорезями вдоль ее образующей, вентилятор, всасывающий и нагнетательный канал, выполненный спиралевидным с переменным сечением и расположенным по цилиндрической поверхности камеры.

(1385906, H01J 9/42, 1995/05/20)

Однако при необходимости проведения испытаний изделий пространственной конфигурации образуются застойные зоны из-за невозможности изменения направления воздушного потока в камере.

Наиболее близким по технической сути является климатическая камера, содержащая корпус, в котором расположены датчики параметров испытуемого объекта, система охлаждения, система нагревания и вентилятор, при этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора.

(См. JP 2008145381, G01N 17/00, 2008.06.26)

Однако при необходимости проведения климатических испытаний изделий пространственной конфигурации обеспечение равномерности распределения температуры затруднено из-за того, что воздушный поток от вентилятора не изменяет направление и не разгоняет застойные зоны.

Технический результат изобретения заключается в возможности подачи воздушного потока от вентилятора в любую точку камеры при испытаниях крупногабаритных изделий пространственной конфигурации или испытаниях большого количества изделий малого размера.

Для достижения указанного технического результата предлагается испытательная камера, содержащая корпус, в котором расположены датчики параметров испытуемого объекта, система охлаждения, система нагревания, вентилятор и дверь для загрузки испытуемого объекта, при этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора, при этом от вентилятора воздушный поток подается одним или более гибким воздуховодом в любую точку камеры, обеспечивая равномерное и стабильное температурное поле внутри камеры.

Дополнительным отличием является то, что гибкий воздуховод выполнен перфорированным.

На чертеже приведена функциональная схема испытательной камеры.

1 - корпус камеры;

2 - датчики параметров;

3 - система охлаждения;

4 - система нагревания;

5 - вентилятор;

6 - дверь для загрузки испытуемого объекта;

7 - блок управления;

8 - испытуемый объект;

9 - гибкие перфорированные воздуховоды.

Блок управления снабжен системой регулирования и поддержания в заданных пределах температуры в камере.

Испытательная камера содержит корпус 1. В корпусе расположены дверь 6, датчики 2 параметров испытуемого объекта, система охлаждения 3, система нагревания 4, вентилятор 5, один или несколько гибких перфорированных воздуховодов 9. Выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления 7, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора. Испытуемый объект 8 расположен в корпусе камеры.

Испытательная камера функционирует следующим образом.

Испытуемый объект 8 устанавливают в камеру, в зависимости от конфигурации испытуемого объекта размещают один или несколько гибких воздуховодов в камере. Блоком управления 7 осуществляют регулирование системы нагревания, системы охлаждения, вентилятора для поддержания в заданных пределах температуры в камере. Основная масса воздушного потока подается в труднодоступные места, а часть воздушного потока выходит через отверстие в перфорированном воздуховоде.

Испытательная камера, содержащая корпус, в котором расположены датчики параметров испытуемого объекта, система охлаждения, система нагревания, вентилятор и дверь для загрузки испытуемого объекта, при этом выходы датчиков параметров испытуемого объекта соединены с входами блока управления, выходы которого соединены с управляющими входами системы охлаждения, системы нагревания и вентилятора, отличающаяся тем, что воздух из нагнетательного отверстия вентилятора подается в корпус камеры одним или более гибким перфорированным воздуховодом длиной, достаточной для подачи воздуха в любую точку камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области диагностирования тормозной системы автомобиля, оборудованного антиблокировочной системой.

Изобретение относится к способам бестормозных испытаний двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для испытаний пар трения, например подшипников качения и скольжения. .
Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных установок, в частности оценке технического состояния газотурбинного двигателя и осуществлению контроля степени загрязнения газовоздушного тракта двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автосервисных центрах для контроля характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, преимущественно низкоскоростных.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров ленточно-канатного конвейера с размещением канатного тягового контура внутри ленточного контура, выполняющего функции несущего органа для транспортируемого насыпного груза, и может быть использовано при проектировании магистральных ленточных конвейеров увеличенной длины.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении.

Изобретение относится к устройствам для испытания амортизаторов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении

Изобретение относится к имитации космических условий работы объектов, в частности, в невесомости

Изобретение относится к гироскопической технике, а именно к коррекции дрейфа гироскопа с ротором на сферической шарикоподшипниковой опоре

Изобретение относится к испытательной технике
Наверх