Способ строительства многоэтажного подземного сооружения



Способ строительства многоэтажного подземного сооружения
Способ строительства многоэтажного подземного сооружения
Способ строительства многоэтажного подземного сооружения

 


Владельцы патента RU 2414563:

Карпов Андрей Викторович (RU)

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения подземных многоэтажных сооружений различного назначения и различных габаритов, и конфигурации в плане полузакрытым способом «сверху-вниз» в условиях тесной существующей застройки и слабых водонасыщенных грунтов. Способ строительства многоэтажного подземного сооружения включает установку по контуру возводимого сооружения стены ограждения, установку свай в местах проектного расположения колонн сооружения, установку плиты перекрытия на нулевом уровне сооружения, выемку грунта под плитой перекрытия и установку плиты перекрытия следующего уровня и далее поэтапную выемку грунта и установку плиты перекрытия очередного уровня, включая фундаментную плиту. В каждую плиту перекрытия, включая фундаментную плиту, по периметру плиты к стене ограждения прикрепляют обвязочные балки, а между балками и плитой устанавливают гидравлические домкраты в качестве дополнительной активной распорной системы. Технический результат состоит в минимизации горизонтальных перемещений ограждающих котлован стен и предотвращении осадки примыкающих к объекту строительства зданий с возможностью управления процессом сдвижения боковых пород с помощью активного раскрепления ограждающих стен гидравлическими домкратами, повышении надежности и снижении деформации конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения подземных многоэтажных сооружений различного назначения, разных габаритов и конфигурации в условиях тесной существующей застройки и слабых водонасыщенных грунтов.

Строительство глубоких котлованов под подземные сооружения в стесненных городских условиях требует применения таких технологий, которые минимизируют деформации эксплуатируемых зданий, попадающих в зону влияния нового строительства. Одной из таких технологий является возведение подземных сооружений и нулевых циклов зданий способом «сверху-вниз» или «top-down».

Технология строительства методом «сверху-вниз» включает выполнение по контуру возводимого сооружения стены ограждения, устройство проектных плит перекрытий сначала на верхних этажах, выемку грунта из-под этих перекрытий, а затем возведение перекрытий на нижележащих этажах, выемку грунта из-под них и строительство фундаментной плиты. Во время строительства все плиты перекрытия опираются на сваи и ограждение котлована. После возведения проектных колонн и стен, набора соответствующей прочности их бетона и узлов соединения с перекрытиями все временные конструкции удаляются.

Наиболее универсальным способом ограждения котлована является ограждение с помощью стального шпунта, буровых свай различной конструкции и устройство «стены в грунте». Наличие слабых водонасыщенных грунтов требует дополнительных мероприятий по выполнению защитных экранов из буросекущихся свай, применение струйной цементации грунтов, использование тяжелого гидротехнического шпунта.

Для обеспечения устойчивости ограждающей конструкции при глубине котлована более 4-6 м применяется ее крепление распорными или анкерными конструкциями.

Роль распорок в котлованах, сооружаемых по технологии «сверху-вниз», играют проектные плиты перекрытия, жесткость которых значительно выше, чем традиционных стальных конструкций. Благодаря увеличению жесткости распорных конструкций снижаются деформации грунта вблизи ограждения котлована и уменьшается его влияние на окружающую застройку, тем самым повышается безопасность при строительстве.

Применение технологии строительства «сверху-вниз» позволяет добиться следующего:

- убрать дорогостоящую распорную систему;

- повысить жесткость и, соответственно, уменьшить деформации существующих зданий;

- совместить строительство нулевого цикла с возведением надземных этажей и, тем самым, сократить сроки ввода здания;

- снизить расход металла на шпунт.

Существенными минусами такой технологии являются:

- удорожание разработки грунта по сравнению с открытым способом;

- необходимость добавления временных свай.

Кроме того, сложнейшей задачей является обеспечение безопасности непосредственно на строительстве при откопке котлована «сверху-вниз». Следует очень тщательно конструировать узлы сопряжения временных и постоянных конструкций подземного сооружения, чтобы нагрузку от верхних строений перенести с временных на постоянные проектные конструкции.

Известен способ возведения подземных многоэтажных сооружений, при использовании которого под каждую колонну роют котлованы глубиной, соответствующей высоте сооружения, затем опускают в котлован арматуру и производят бетонирование колонн в опалубке до уровня перекрытия следующего этажа, разрабатывают забой и проводят в забое бетонирование плиты перекрытия. В такой последовательности работы ведут до последнего этажа, при этом вокруг каждого этажа устанавливают шпунтовое ограждение (см. патент Франция №2067521, МПК Е02D 29/04, 1971).

Недостатками этого способа являются сложность выполнения и низкая производительность при проведении в забое работ по разработке грунта под возведенным перекрытием и бетонированию следующего перекрытия, что приводит к увеличению сроков и удорожанию строительства.

Известен способ возведения многоэтажного подземного сооружения (варианты) в соответствии с патентом РФ №2220258, приоритет от 04.04.2003.

Способ по первому варианту предусматривает следующие операции: выполнение по контуру возводимого сооружения стен в грунте, выполнение на спланированной поверхности грунта перекрытия с распорным креплением его к возведенным стенам в грунте, монтаж инвентарной несущей конструкции с опорой ее на возведенные в грунте стены и крепление к инвентарной несущей конструкции наращиваемых подвесок. Далее следует разработка грунта под перекрытием в пространстве, ограниченном стенами. Разработка производится ярусами, с высотой каждого яруса, не меньшей высоты этажа возводимого сооружения. После разработки грунта каждого яруса, кроме последнего, возводится соответствующее перекрытие, а после разработки грунта последнего яруса - фундаментная плита. При этом при возведении каждого перекрытия после разработки грунта очередного яруса производят наращивание подвесок на высоту яруса и крепление к ним соответствующего перекрытия, а после возведения фундаментной плиты возводят капитальные колонны и присоединяют к ним перекрытия.

Недостатки этого способа заключаются в технологической сложности его выполнения, необходимости разработки дополнительных конструкций, обеспечивающих надежное подвешивание перекрытий при поэтапной выемке грунта, и, как следствие, удорожании строительства. Кроме того, разработка котлована под временно подвешенными перекрытиями является операцией с повышенной опасностью производства работ.

Наиболее близким решением к предлагаемому способу по своей сущности и достигаемому результату является способ строительства многоэтажного подземного сооружения с одновременной разработкой котлована (см. патент РФ №2136818, приоритет от 10.09.1999), включающий выполнение в грунте ограждающей сооружение стены, установку свай, разработку траншеи с пандусом, с заглублением ее ниже первого междуэтажного перекрытия и созданием верхнего перекрытия с проемом над пандусом. Затем поэтапно разрабатывают котлован. На каждом этапе, кроме завершающего, разрабатывают центральную часть котлована до уровня заглубления пионерной траншеи. В зонах, примыкающих по периметру к ограждающей стене, поверхность грунта постепенно понижают до уровня расположения очередного междуэтажного перекрытия и создают в этих зонах кольцевую полосу перекрытия. Кольцевая полоса передает нагрузку от стены на ближние к ней сваи. В названных зонах возможна дополнительная установка распорок между стеной и ближними к ней сваями. Затем возводят оставшуюся часть перекрытия, оставляя в нем проем над пандусом пионерной траншеи, которую предварительно заглубляют ниже следующего нижележащего перекрытия. На завершающем этапе разрабатывают грунт по всей площади котлована, сооружают фундаментную плиту, убирают пандус и заделывают проемы в перекрытиях.

Недостатком прототипа является возможность деформации стен ограждения в результате горизонтальных смещений боковых пород, особенно в условиях слабых водонасыщенных грунтов, которые усиливают влияние котлована на окружающую застройку.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение сохранности зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от места ведения работ, путем достижения большей жесткости ограждающей конструкции и снижения ее деформации, а также упрощение процесса разработки грунта под плитами перекрытий, одновременно служащими распорной крепью.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании изобретения, состоит в минимизации горизонтальных перемещений ограждающих котлован стен и соответственно осадки примыкающих зданий с возможностью управления процессом деформации (перемещения) грунтов.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе возведения многоэтажного подземного сооружения, включающем операцию установки по контуру возводимого сооружения стены ограждения, установку свай в местах проектного расположения колонн сооружения, установку плиты перекрытия на нулевом уровне сооружения, выемку грунта под плитой перекрытия и установку плиты перекрытия следующего уровня и далее поэтапную выемку грунта и установку плиты перекрытия очередного уровня, включая фундаментную плиту, в каждую плиту перекрытия, включая фундаментную плиту, по периметру плиты к стене ограждения прикрепляют обвязочные балки, а между балками и плитой устанавливают гидравлические домкраты в качестве дополнительной активной распорной системы.

Стена ограждения котлована может быть выполнена из буровых свай, шпунта или способом «стена в грунте».

Каждый домкрат устанавливают в выемке контура плиты, а величиной рабочего хода домкратов управляют с помощью геодезических измерительных приборов, контролирующих уровень деформации стены ограждения.

Введение в технологический цикл строительства установку домкратов позволяет с помощью дополнительных нагрузок, создаваемых гидравлическими домкратами, обеспечить почти нулевые горизонтальные перемещения ограждения котлована и свести к минимуму осадочные деформации примыкающих зданий, что, в свою очередь, повышает безопасность при строительстве.

В случае применения шпунтового ограждения, при использовании активного раскрепления с помощью домкратов есть возможность применения шпунтов меньшего сечения, чем при пассивном раскреплении, что ведет к снижению материальных затрат.

Разработку грунта выполняют из-под перекрытий с использованием мини-экскаваторов и мини-погрузчиков, а подъем разработанной породы ведется с помощью конвейерных лент через технологические проемы в перекрытиях, что приводит стоимость разработки грунта равной стоимости разработки в открытом котловане.

Сущность изобретения поясняется чертежами,

где на фиг.1 изображено возводимое многоэтажное подземное сооружение в плане;

на фиг.2 - то же, продольный разрез;

на фиг.3 - схема установки гидравлических домкратов в плиту перекрытия.

Предлагаемый способ строительства многоэтажного подземного сооружения осуществляют следующим образом: при проведении подготовительных работ в грунте выполняют стену ограждения (1) по периметру многоэтажного подземного сооружения на всю его глубину. Затем в местах проектного расположения колонн подземного сооружения с дневной поверхности выполняются сваи (2) с установкой в арматурный каркас закладных деталей для организации капители, которая служит для опирания плит перекрытий на сваи-колонны по мере выемки грунта. Выше фундаментной плиты сваи будут являться колоннами, а ниже фундаментной плиты - сваями, передающими нагрузку от здания на грунт. После этого бетонируется верхняя плита перекрытия (3) на отметке, близкой к отметке дневной поверхности грунта, с оставлением проема (4) для выемки грунта. По периметру плиты выполняются обвязочные балки (5), которые крепятся к стене ограждения, а между балками и плитой перекрытия в специальные выемки устанавливают гидравлические домкраты (6) в качестве дополнительной активной распорной системы. Обвязочные балки служат для передачи нагрузки от домкратов на стену ограждения. Работа домкратов осуществляется с помощью передвижных маслостанций (7).

После окончания подготовительных работ приступают к разработке грунта первого уровня из-под установленного перекрытия. Грунт дна котлована выравнивают и уплотняют, по уплотненному грунту укладывают подготовку, на которой бетонируют капитальное перекрытие второго уровня (8) с обвязочными балками (6) и оставлением технологического проема (4).

Каждый следующий этап разработки котлована производят аналогично вышеописанному с возведением очередного междуэтажного перекрытия (8), а после разработки грунта последнего этажа - фундаментной плиты (9) с обвязочными балками.

Количество этажей не ограничено. В каждое перекрытие, включая фундаментную плиту, устанавливают гидравлические домкраты (6).

В качестве технологических проемов для выемки грунта и подачи бетонной смеси под плиту могут использоваться проектные проемы будущих лестничных клеток, шахт лифтов и т.п. В противном случае проемы в междуэтажных и верхнем перекрытиях окончательно заделывают после извлечения из сооружения землеройных и транспортирующих средств с помощью подъемных средств.

По окончании строительства зазоры между обвязочными балками и плитами перекрытий заливаются бетоном, а домкраты демонтируются.

В пределах предлагаемой технологии выемка грунта верхнего этажа может осуществляться открытым способом. При этом после установки свай сначала производится выемка грунта до уровня пола первого уровня, после этого последовательно бетонируется плита перекрытия пола первого уровня (8) и плита перекрытия на нулевом уровне (3), т.е. на отметке, близкой к отметке поверхности. Далее производится поэтапная разработка котлована второго и последующих уровней с выемкой грунта из-под устанавливаемых перекрытий через технологические окна, как описано выше.

1. Способ строительства многоэтажного подземного сооружения, включающий установку по контуру возводимого сооружения стены ограждения, установку свай в местах проектного расположения колонн сооружения, установку плиты перекрытия на нулевом уровне сооружения, выемку грунта под плитой перекрытия и установку плиты перекрытия следующего уровня и далее поэтапную выемку грунта и установку плиты перекрытия очередного уровня, включая фундаментную плиту, отличающийся тем, что в каждую плиту перекрытия, включая фундаментную плиту, по периметру плиты к стене ограждения прикрепляют обвязочные балки, а между балками и плитой устанавливают гидравлические домкраты в качестве дополнительной активной распорной системы.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что сваи одновременно служат постоянными опорами - колоннами, на которые опираются плиты перекрытий подземного сооружения при его эксплуатации.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждый домкрат устанавливают в выемке контура плиты.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что работой домкратов управляют с помощью геодезических измерительных приборов, контролирующих величину рабочего хода домкрата в зависимости от уровня горизонтального смещения стены ограждения.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что выемка грунта первого уровня подземного сооружения выполняется открытым способом с последовательной установкой плиты перекрытия пола первого уровня и плиты перекрытия на нулевом уровне сооружения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к способам реконструкции подземного транспортного сооружения, расположенного в составе транспортного комплекса города, и может быть использовано при реконструкции сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля.

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно тоннелей, и может быть использовано при возведении тоннелей мелкого заложения в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных слабых грунтов в основании тоннеля, а также при возведении тоннелей под транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях тесной городской застройки.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание.

Тоннель // 2181412
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание.

Изобретение относится к области подземного строительства. .

Изобретение относится к области строительства и касается способа понижения уровня грунтовых вод при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, расположенных ниже уровня грунтовых вод.

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения подземных многоэтажных сооружений любого назначения и любых размеров и конфигураций в плане.

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству подземных частей зданий и сооружений ЗиС и может быть использовано для возведения в грунте наружных и внутренних стен подземных помещений. Способ возведения наружных и внутренних стен подземных помещений в грунте заключается в том, что по оси подземной стены формируют отдельно стоящие буронабивные сваи, которые объединяют связующей стенкой из бетона. Формируют сваи с шагом 2…3 метра фундаментной системы и при наборе тридцатипроцентной прочности тела свай их объединяют связующей стенкой бетона, которую выполняют параллельно оси стены с ее внутренней стороны в вертикальной щелевой выемке грунта шириной 8…12 см с учетом подрезки тела свай на величину не менее 5 см и на глубину, превышающую уровень пола подземных помещений не менее 30 см. Грань щелевой выемки с внутренней стороны подземной части сооружения прикрывают полиэтиленовой пленкой с пригрузом стержневой арматурой и с выпуском ее на поверхность. Устанавливают арматурный каркас ростверка, перекрывающего щелевую выемку грунта, прикрепляют к нему арматурную сетку на глубину не менее 1,5 метра, выполняют по типовой технологии одновременное бетонирование ростверка и щелевой выемки, завершая формирование связующей стенки, после чего покрывают замоноличенную конструкцию выпуском полиэтиленовой пленки из щелевой выемки грунта. Внутренние стены подземных помещений формируют в грунте одновременно с наружными подземными стенами сооружения с тем же технологическим комплексом работ, что и при возведении наружных подземных стен. Конструкция внутренних стен включает ряд одиночно стоящих буронабивных свай фундаментной системы, грунт между ними, связующие стенки с двух противоположных сторон ряда свай, выполняемых поочередно до уровня подошвы ростверка, объединяющего конструкцию внутренней стены. Забетонированный ростверк покрывают выпусками полиэтиленовых пленок из двух щелевых выемок внахлест, и по завершению процесса набора проектной прочности бетона всех подземных стен разрабатывают грунт внутреннего пространства подземной части сооружения. Технический результат состоит в упрощении технологии устройства в природном массиве грунта наружных и внутренних стен помещений подземной части ЗиС в комплексе с их фундаментной системой, снижении трудоемкости и материалоемкости, сокращении продолжительности строительства. 3 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к подземным зданиям и сложным сооружениям многоцелевого использования, конкретно к станции метрополитена глубокого заложения. Станция метрополитена, имеющая строительную систему остановочного пункта подземного транспорта с защитными устройствами гражданской обороны, включает конструкции, устройства и помещения по обслуживанию пассажиров и эксплуатационного персонала станции. Станция метрополитена выполнена в едином строительном комплексе из строительной системы остановочного пункта с защитными устройствами гражданской обороны и дополнительной системы сооружений, размещенной в вертикальной грунтовой выработке над остановочным пунктом. Строительный комплекс включает единые конструкции внешних несущих стен, размещенные по периметру строительного комплекса, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов, размещенные между конструкциями внешних несущих стен, фундаментный элемент, размещенный на грунтовом основании с опиранием на нижнюю часть конструкции внешних несущих стен, конструкции несущих промежуточных опорных элементов и элемент покрытия. Комплекс включает разделительные элементы, элементы узловых связей и усилительные элементы конструкций. Опорные элементы внутренних стен, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов и/или единые конструкции внешних несущих стен в их нижней части под фундаментной плитой защемлены грунтовым основанием. Технический результат состоит в обеспечении надежной защиты станции от воздействий на нее при глубоком заложении, а также обеспечении возведения станции метрополитена в вертикальной грунтовой выработке с одновременным увеличением полезных объемов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к строительству трехсводчатых станций метрополитена колонного типа, в основном глубокого заложения, при этом возможно сооружение таких станций на мелком заложении полузакрытым и закрытым способами, также при последующем строительстве промежуточных станций метрополитена глубокого и мелкого заложений на новых действующих линиях без нарушения их эксплуатации. Трехсводчатая станция метрополитена колонного типа включает боковые станционные тоннели из сборных обделок кругового очертания, средний станционный тоннель с постоянной арочной обделкой свода с затяжкой и плоским лотком, опорные конструкции из колонн и внутренних продольных неразрезных перемычек на колоннах, установленных в объеме боковых станционных тоннелей, и пассажирскую платформу. Опорные конструкции установлены по краям платформы. Снаружи боковых станционных тоннелей установлены внешние продольные неразрезные опорные балки, элементы сопряжения боковых станционных тоннелей и среднего тоннеля, включающие внутренние продольные неразрезные перемычки на колоннах, блоки сборных обделок кругового очертания и внешние продольные неразрезные опорные балки, выполнены конгруэнтными. Технический результат состоит в повышении эффективности использования подземного пространства, снижении трудоемкости, продолжительности и материалоемкости строительства станции метрополитена, улучшении статической работы конструкции, повышении безопасности для пассажиров. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении метрополитенов, непосредственно при сооружении двухсводчатой станции метрополитена глубокого заложения. Способ сооружения двухсводчатой станции метрополитена глубокого заложения, включающий проходку боковых опорных тоннелей, сооружение в них боковых опор, разработку каллотных прорезей, возведение верхних сводов с частичной разборкой обделки боковых опорных тоннелей, разработку ядра станции, подведение обратных сводов и монтаж внутренних конструкций с островной платформой, отличающийся тем, что двухсводчатую станцию метрополитена глубокого заложения сооружают в объеме односводчатой станции метрополитена, сооружают боковые опорные тоннели и средний опорный тоннель, монтируют в нем обделку и устанавливают в нее верхний опорный элемент, общий для верхних сводов станции, и сборный железобетонный ленточный фундамент, выполненный в виде плоского лотка, имеющего плоскости примыкания к обратным сводам станции, затем в боковых опорных тоннелях сооружают боковые опоры, с анкерной крепью с возможностью исключения поворота боковых опор во время монтажа верхних сводов, монтируют среднюю часть общей несущей опоры с последующим ее омоноличиванием по всей длине станции, одновременно в верхней части боковых опорных тоннелей и среднего опорного тоннеля осуществляют демонтаж обделки, осуществляют проходку каллотных прорезей станционных тоннелей с возведением верхних сводов и частичной разборкой обделки боковых опорных тоннелей и обделки среднего опорного тоннеля, в каждом станционном тоннеле разрабатывают ядро, демонтируют обделки боковых опорных тоннелей и обделку среднего опорного тоннеля, разрабатывают грунт для монтажа обратных сводов, подводят в обоих станционных тоннелях обратные своды и возводят внутренние конструкции с островной платформой. Технический результат состоит в повышении коэффициента использования подземной выработки, снижении трудозатрат и материалоемкости, а также срока строительства. 7 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции тоннеля, сооружаемого в теле существующих насыпей или под насыпями, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения различного назначения, в том числе под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним, а также может быть использовано на слабых грунтах и грунтах, подверженных карстовым явлениям. Тоннель преимущественно для сооружения в теле насыпи под действующей транспортной магистралью включает защитный экран из протяженных элементов, каждый из которых содержит пару элементов замковых соединений, приваренных на обращенных друг к другу поверхностях смежных протяженных элементов, соединенных между собой с образованием пространственной конструкции, повторяющей контур тоннеля. Каждый протяженный элемент защитного экрана выполнен по меньшей мере из одной двутавровой балки и снабжен дополнительной парой элементов замковых соединений. Элементы замковых соединений выполнены из замковой части стального прокатного шпунта с замком, обеспечивающим возможность взаимного относительного поворота соединенных в замок элементов на заданный ограниченный угол, и закреплены по одному на продольных кромках полок упомянутой двутавровой балки. Технический результат состоит в повышении собственной несущей способности защитного экрана, прочности и надежности его конструкции, уменьшении деформации протяженных элементов при продавливании за счет повышения их жесткости. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно сооружению тоннелей в теле насыпи под действующей транспортной магистралью. Способ сооружения тоннеля, преимущественно в теле насыпи под действующей транспортной магистралью, включает образование в теле насыпи защитного экрана путем поочередного продавливания с помощью гидравлической вдавливающей установки протяженных элементов, соединенных между собой замковыми соединениями, дополнительное усиление конструкции, разработку грунта в объеме возводимого тоннеля, бетонирование и отделку. Предварительно на площадке устанавливают вспомогательный опорный каркас, на нем из протяженных элементов, соединяя их замковыми соединениями, собирают вне тела насыпи конструкцию защитного экрана, повторяющего контур возводимого тоннеля. Далее выполняют продавливание протяженных элементов челночным методом, начиная с нижнего, последовательно продавливая каждый из них в тело насыпи сначала на первую заданную глубину, например на ход поршня гидравлической вдавливающей установки, при этом осуществляют перемещение рабочего органа гидравлической вдавливающей установки на каждый последующий смежный протяженный элемент сначала в одном направлении по конструкции защитного экрана, а затем в обратном направлении, продавливая каждый протяженный элемент еще на один ход поршня, и повторяют челночное перемещение упомянутого рабочего органа до полного продавливания всех протяженных элементов конструкции защитного экрана на штатное место в теле насыпи. Технический результат состоит в повышении прочности тоннеля, а также надежности и герметичности замковых соединений, уменьшении деформации протяженных элементов защитного экрана тоннеля при их продавливании. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области строительства станций метрополитена для мелкого и среднего заложения при возведении полузакрытым и открытым способами. Односводчатая многоуровневая станция метрополитена характеризуется конструктивно связанными внутренними несущими конструкциями, внешними стенами, фундаментной плитой, покрытием и перекрытиями, выполненными в виде пологих бесшарнирных свода-покрытия и сводов-перекрытий кругового многоцентрового внутреннего унифицированного очертания и наружного линейного горизонтального очертания. Своды-перекрытия шарнирно опираются на внешние стены и снабжены развитыми пятами. Технический результат состоит в обеспечении статической и динамической работы конструкции, обеспечении расширения объемов и габаритов свободного рабочего подземного пространства станции метрополитена для повышения эффективности его использования, снижении трудоемкости и материалоемкости. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 51 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению станций метрополитена в вертикальных грунтовых выработках глубиной свыше 15 м, и может быть использовано также для возведения мелкозаглубленных подземных сооружений сложной и специальной конфигурации. Способ возведения станции метрополитена осуществляют в вертикальной грунтовой выработке в несколько стадий. На первой стадии опережающее возведение внешних стен и промежуточных колонн, устраиваемых в грунтовых выемках, на последующих стадиях установку покрытия и перекрытий с чередованием их установки с поярусной разработкой грунта в выработке. В покрытии и перекрытиях выполняют прямоугольные поперечные и продольные в плане проемы, конгруэнтные по вертикали грунтовой выработки, поперечные проемы с габаритными размерами (А)×(В) размещают над перекрытием пассажирской платформы, продольные проемы с габаритными размерами (Fa)×(Ea) в покрытии, (Fa)×(Eв) и (Fв)×(Eв) в перекрытиях размещают в среднем пролете поперечного сечения станции в зонах непосредственной установки эскалаторных групп и в торцах станции. На последней стадии осуществляют возведение внутренних конструкций сооружения, установку технологического оборудования и конструктивную доработку проемов. Технический результат состоит в обеспечении компенсации чрезмерных запредельных разрушающих нагрузок на время ограждения и крепления выработки при использовании полузакрытого способа строительства с минимизацией количества и заглубления и/или поперечного сечения свайных частей промежуточных колонн в грунтовых выемках, снижении трудоемкости и материалоемкости. 3 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх