Система вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора



Система вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора
Система вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора

 


Владельцы патента RU 2414770:

Закрытое акционерное общество "ЭЛЕКТРОТЯГА" (RU)

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. Согласно изобретению вентиляционные отверстия расположены в крышке или пробке аккумулятора и представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия (которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси - форму конуса, спирали, ломанной), образующие лабиринтовый канал, начало которого лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии крышки или пробки аккумулятора. Техническим результатом является обеспечение непроливаемости электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе, простота изготовления. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов.

Известна вентиляционная пробка свинцового аккумулятора (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.64-65), выбранная в качестве аналога, которая способствует беспрепятственному удалению газов (водород, кислород), образующихся в аккумуляторе, а также служит для закрытия отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды.

Недостатком известной вентиляционной пробки является то, что вентиляционное отверстие расположено на вертикальной оси симметрии пробки, в результате чего при наклоне аккумулятора (что имеет место при транспортировке и установке аккумулятора на объект) происходит выливание из него электролита. Кроме того, недостатком аналога является также то, что в аккумулятор вода может быть долита только до определенной высоты, поскольку как только эта высота будет достигнута - перекрывается отверстие для выхода газа (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.65, 1-й абзац сверху); это создает сложности при обслуживании аккумулятора, требующем корректировки плотности электролита путем доливки воды.

В качестве прототипа выбрана пробка с клапаном (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.65-66), в корпус которой вмонтирован свинцовый грузик с резиновым клапаном. Под действием силы тяжести грузик ложится на горизонтальную плоскость, расположенную внутри корпуса пробки. Клапан, который свободно крепится к грузику, открывает отверстие, расположенное в нижней части корпуса пробки. Газ, скапливающийся в аккумуляторе, свободно проходит через паз, имеющийся в грузике, и далее через отверстие крышки в окружающую среду.

Недостатком прототипа является то, что при наклоне и переворачивании аккумулятора грузик отходит от горизонтальной плоскости корпуса и тянет за собой клапан, который закрывает отверстие в корпусе пробки, тем самым препятствуя выходу газа их аккумулятора (Дасоян М.А., Агуф И.А. Основы расчета, конструирования и технологии производства свинцовых аккумуляторов. Л.: Энергия, 1978. С.66, 1-й абзац сверху). Кроме того, недостатком прототипа является также сложность изготовления.

Дополнительным недостатком и аналога и прототипа является то, что эти вентиляционные системы могут быть установлены только в пробке аккумулятора.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков аналога и прототипа и на решение задачи по обеспечению непроливаемости электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе.

Поставленная задача достигается тем, что по-новому решена конструкция системы вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора: вентиляционные отверстия расположены в крышке или пробке аккумулятора и представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия (которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси - форму конуса, спирали, ломанной), образующие лабиринтовый канал, начало которого лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии крышки или пробки аккумулятора.

Сопоставительный анализ с системами для удаления газов из свинцового аккумулятора показывает, что предлагаемое решение является новым.

Сущность изобретения поясняется фиг.1-2 и состоит в следующем. Система вентиляционных отверстий может быть расположена в крышке (фиг.1-I) или пробке (фиг.1-II) аккумулятора. Вентиляционные отверстия представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия 1 и 2, которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси - форму конуса, спирали, ломанной. Отверстия 1 и 2 образуют лабиринтовый канал, начало которого А лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец В лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии m крышки или пробки аккумулятора. Газы, образующиеся в аккумуляторе, попадают в лабиринтовый канал через его начало А и затем через конец В удаляются в окружающую среду.

При наклоне аккумулятора до 120° обеспечивается непроливаемость электролита из него при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе, поскольку при наклоне электролит из аккумулятора никогда не достигнет конца лабиринтового канала В и, соответственно, не будет выливаться из аккумулятора. На фиг.2 приведены примеры расположения системы вентиляционных отверстий в пробке при наклоне аккумулятора на 90°. В случае варианта а: поскольку в аккумуляторе имеется незаполненное электролитом подкрышечное пространство, то при наклоне аккумулятора электролит не достигает начала лабиринтового канала А и, соответственно, не попадает в отверстия 2 и 1 и не выливается из аккумулятора. В случае варианта б: электролит из аккумулятора попадает в отверстие 2, но не достигает точки пересечения отверстий К (поскольку в аккумуляторе имеется незаполненное электролитом подкрышечное пространство). В результате в обоих вариантах электролит никогда не достигнет В и не выльется из аккумулятора. При этом во всех случаях обеспечивается беспрепятственное удаление газов, образующихся в аккумуляторе. При расположении системы вентиляционных отверстий в крышке будет иметь место аналогичный механизм.

По аналогии с прототипом была изготовлена система вентиляции аккумулятора, а также предлагаемая система вентиляционных отверстий. Как показал эксперимент, в отличие от прототипа, предлагаемая система вентиляционных отверстий обеспечивает непроливаемость электролита из аккумулятора при его наклоне до 120° при сохранении беспрепятственного удаления газов, образующихся в аккумуляторе. При этом предлагаемая система может быть расположена или в пробке аккумулятора, или в его крышке. При расположении системы в крышке появляется возможность замены вентиляционной пробки на пробку без отверстий («глухую» пробку, выполняющую только функцию закрытия отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды); при этом появляется возможность расположения отверстия для заливки в аккумулятор электролита и воды в любом месте крышки, а не по центру крышки.

В отличие от прототипа, предлагаемая система характеризуется простотой изготовления.

Система вентиляционных отверстий для удаления газов из свинцового аккумулятора, отличающаяся тем, что вентиляционные отверстия расположены в крышке или пробке аккумулятора и представляют собой два несоосных соединенных между собой отверстия (которые могут иметь в поперечном сечении форму круга, овала, многоугольника, а вдоль своей оси - форму конуса, спирали, ломаной), образующие лабиринтовый канал, начало которого лежит на внутренней поверхности крышки или пробки аккумулятора, а конец лежит на внешней поверхности крышки или пробки аккумулятора; причем лабиринтовый канал огибает вертикальную ось симметрии крышки или пробки аккумулятора.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. .
Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов для глубоководных аппаратов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к производству свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к производству свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. .

Изобретение относится к рекомбинационному устройству для каталитической рекомбинации образующихся в аккумуляторах водорода и кислорода. .

Изобретение относится к аккумуляторным батареям, в частности к улучшенному устройству для выпуска наружу газов, образующихся внутри аккумуляторной батареи. .

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к системам обеспечения работы электрохимического генератора водородо-кислородного типа и предназначено для использования на обитаемых подводных и космических аппаратах.

Изобретение относится к щелочным герметичным элементам многократного действия, таким, как щелочные элементы на основе цинка/диоксида марганца. .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве химических источников тока (ХИТов). .

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в ряде вторичных химических источников тока с водным электролитом. .

Заявляемое изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторов с рекомбинацией газов. Повышение электропроводности и плотности тока разряда свинцово-кислотного аккумулятора за счет улучшения пропитки пористых активных масс электродов и сепараторов электролитом является техническим результатом изобретения. Сернокислый гелеобразный электролит, включающий серную кислоту, дистиллированную воду и оксид кремния, согласно предлагаемому изобретению дополнительно содержит сульфат натрия, а в качестве оксида кремния - Аэросил 200, с удельной поверхностью 175,0-225,0 м2/г, при следующем содержании компонентов, мас. %: сульфат натрия 0,9-1,3; Аэросил 200 4,9-5,3; серная кислота плотностью 1,83-1,84 г/см3 26,0-29,0; дистиллированная вода - остальное. Способ приготовления электролита включает порционное введение измельченных твердых компонентов в жидкие компоненты электролита и их перемешивание, при этом осуществляют подачу заданного количества серной кислоты плотностью 1,83-1,84 г/см3 в перемешиваемую дистиллированную воду для достижения плотности сернокислого электролита 1,24±0,005 г/см3, после чего электролит охлаждают до температуры не более 15°C, в электролит, перемешиваемый мешалкой с заданной скоростью вращения, равномерно подают сульфат натрия, перемешивают смесь до растворения сульфата натрия и после его растворения в перемешиваемую смесь равномерно подают Аэросил 200, перемешивают полученную смесь до образования геля и при значительном увеличении скорости вращения мешалки перемешивают полученный гель до обеспечения заданного значения его текучести. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 11 пр.
Наверх