Антиволновой материал


 


Владельцы патента RU 2423625:

Терентьев Евгений Иванович (RU)

Изобретение относится к средствам воздействия на поток текучей среды. Антиволновый материал - средство для гашения турбулентных завихрений на поверхности предмета, состоит из подложки с волосками. Фактура материала состоит из волосков, оканчивающихся крючками. Изобретение направлено на повышение защитных свойств.

 

Изобретение относится к области энергосберегающих конструкционных материалов, в частности, используемых в авиационной, морской и спортивной промышленности, предназначенных для обшивки конструктивных элементов, подверженных воздействию турбулентных потоков.

Известен материал для гашения турбулентных завихрений (См. пат. SU №464716), где на поверхность материала нанесены волоски или нити, и закрыты эластичной пленкой.

Недостатком данного покрытия является то, что оно использует прямые волоски, которые неэффективно гасят турбулентные завихрения.

Сущность заявленного изобретения заключается в том, что антиволновой материал содержит элементы, которые гасят турбулентные завихрения, согласно изобретению содержит основу, фактура которой выполнена из волосков, оканчивающихся крючками, которые образуют распределенные гидродинамические козырьки. Направление крючковатых волосков определяет, какую тепловую энергию придать поверхности исследуемого предмета.

Используемые в заявляемом материале элементы, гасящие турбулентность, действуют следующим образом: волоски с крючками для атакующей волны представляют распределенные гидродинамические козырьки, которые захватывают обратную волну и направляют ее энергию против действия атакующей волны, не создавая вихрей. У летательных аппаратов в козырьках энергия обратной волны так же способствует тянущему действию, превращая ее энергию в тепло, которое диффузно рассеивается и не образует вихрей. Если подложка волосков имеет перфорацию, то тепло передается под подложку, где может аккумулироваться. Часть атакующей волны, не попавшей под козырек, продолжает огибать предмет в виде ламинарного течения. Обратная волна противодействует атакующей волне, предмет в движении расходует меньше топлива, поэтому покрытие из антиволнового материала является энергосберегающим.

Изобретение помогает спортсменам увеличить скорость в беге или в плавании благодаря одежде, фактура которой состоит из упорядоченного построения крючков. Антиволновой материал, покрывающий поверхность самолета, оберегает его от обледенения, а спускаемый космический объект - от нагрева, что зависит от расположения волосков, прикрепленных к корпусу, по отношению к направлению движения объекта.

Таким образом, техническим результатом, достигаемым при использовании заявляемого изобретения, является более эффективное гашение турбулентных завихрений на поверхности предмета, а то что обратная волна противодействует атакующей волне, характеризует антиволновой материал как энергосберегающий.

Антиволновый материал - средство для гашения турбулентных завихрений на поверхности предмета, состоящий из подложки с волосками, отличающийся тем, что фактура материала состоит из волосков, оканчивающихся крючками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплофизики, в частности к возможности перераспределения конвективной и радиационной составляющей потоков тепловой энергии или использования эффекта перераспределения составляющих теплового потока для изменения количества энергии, передаваемой, по меньшей мере, одной средой, по меньшей мере, одной другой среде как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения количества передаваемой энергии.

Изобретение относится к гидродинамике. .

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для отсоса пограничного слоя. .

Изобретение относится к области аэромеханики и может быть использовано в воздушном транспорте для уменьшения сопротивления трения движущегося объекта при его обтекании потоком воздуха, а также в устройствах для управления структурой пристенной турбулентности.
Изобретение относится к способу воздействия на реологические свойства жидкой среды, которая находится во взаимодействии, по меньшей мере, с одной соответствующей детали установки или машины граничной поверхностью.

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов, а также к области изготовления узлов машин и механизмов и строительства стационарных сооружений, подвергаемых воздействию скоростных потоков среды, и служит для увеличения скорости и повышения экономичности судов (подводных, надводных), самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем, а также для увеличения скорости потоков (при одновременном уменьшении энергозатрат).

Изобретение относится к водному транспорту, судостроению и касается технологии снижения поверхностного трения при движении транспортных устройств в водной среде.

Изобретение относится к судо-, авиа- и ракетостроению, а также к области изготовления корпусов артиллерийских снарядов и служит для увеличения скорости и повышения экономичности подводных судов, самолетов, ракет и дирижаблей, увеличения дальнобойности артиллерийских систем.

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению. .

Изобретение относится к области аэродинамики и гидродинамики и может найти применение для улучшения обтекания поверхности летательных аппаратов, автомобилей, кораблей, лопастей ротора ветроэнергетической установки, а также для управления аэродинамическими характеристиками несущей поверхности, например летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области аэродинамики и гидродинамики. .

Изобретение относится к области авиации. .
Изобретение относится к способу воздействия на реологические свойства жидкой среды, которая находится во взаимодействии, по меньшей мере, с одной соответствующей детали установки или машины граничной поверхностью.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к транспорту и касается снижения сопротивления движению тел посредством формирования вязкоупругого покрытия их поверхности. .
Наверх