Моторный привод



Моторный привод
Моторный привод
Моторный привод
Моторный привод

 


Владельцы патента RU 2427698:

ЗИГЕНИА-АУБИ КГ (DE)

Описан моторный привод для створки окна или двери, выполненной с возможностью поворота, по меньшей мере, вокруг одной оси из положения закрытия в положение открытия. Привод содержит передаточный элемент, обладающий жесткостью при растяжении и/или сжатии. Передаточный элемент выполнен с возможностью перемещения посредством мотора и воздействует своим свободным концом через опорный кронштейн или консоль на створку или на раму. Соединение передаточного элемента и створки или рамы осуществляется посредством соединения с силовым замыканием, которое имеет возможность разъединения за счет превышения базового усилия. Соединение с силовым замыканием осуществляется через магнитную защелку. Заявленное изобретение позволяет избежать повреждения передаточного элемента и/или привода в случае блокировки или неправильного обслуживания вручную створки, а также обеспечивает возможность простого и недорого изготовления. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение касается моторного привода для створки окна или двери, выполненной с возможностью поворота, по меньшей мере, вокруг одной оси из положения закрытия в положение открытия, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Из описаний изобретения к патенту ФРГ 29514179 U1 и к патенту США 4014136 уже известны приводы для окон и дверей. При этом моторные приводы устанавливают на раме или створке окна или двери, и они содержат передаточный элемент, который воздействует на створку или раму с помощью опорного кронштейна или консоли. Если моторный привод установлен на раме, то консоль присоединяется к створке. При размещении моторного привода на створке консоль крепится на раме. В названной ссылочной литературе передаточный элемент является цепью, которая в смотанном виде находится в корпусе моторного привода.

Другие варианты осуществления изобретения предусматривают вместо цепи открывающие рычаги или тому подобное, которые откидываются опосредованно посредством вспомогательных рычагов или непосредственно с помощью использования моторов. Также и в этом случае открывающие рычаги, действующие в качестве передаточных элементов, воздействуют на консоли.

Недостаток названных вариантов выполнения изобретения заключается в том, что привод и/или передаточный элемент может быть поврежден пользователем, если тот вручную с нажимом плотно закроет створку, которая была открыта с помощью привода. В зависимости от расположения привода на створке и размера створки существует плечо рычага, которое вызывает на приводе и/или на передаточном элементе большое силовое воздействие.

Вследствие этого факта для передаточных элементов следует выбирать соответствующие большие размеры конструкции, а приводы защищать от возможности плотного с нажимом закрывания вручную. Оба эти момента увеличивают затраты на изготовление и тем самым общую стоимость.

Из описаний изобретения к европейскому патенту ЕР 1522667 А2 и к патенту ФРГ 3730114 А1 известны приводы того же типа, которые позволяют производить отсоединение привода от передаточного элемента. В описании изобретения к патенту ФРГ 3730114 А1 для этой цели между моторным приводом и передаточным элементом предусмотрена фиксирующая муфта. С ее помощью привод и подключенный к ней приводной механизм могут расцепляться. Эта форма выполнения является сравнительно дорогостоящей, так как фиксирующая муфта должна быть интегрирована в привод.

У привода, известного из описания изобретения к европейскому патенту ЕР 1522667 А2, на передаточном элементе предусмотрен Т-образный элемент муфты, который имеет выступающие сбоку фиксирующие кулачки. Они могут быть предназначены для фиксирующего элемента, расположенного на консоли, которая выполнена в виде U-образного приемного приспособления. Вместе с тем фиксирующий элемент представляет собой U-образную пружину. При этом отрицательный момент заключается наряду с дорогостоящей формой выполнения еще и в том, что расцепление происходит не автоматически, так как пружина создает простое соединение, которое, однако, трудно разъединяется. Кроме того, необходимым является точное соответствие сцеплению.

Таким образом, задача заключается в создании моторного привода, который исключает повреждение передаточного элемента и/или привода, однако допускает при этом возможность простого изготовления, связанного с минимальными расходами.

Для решения этой задачи в изобретении предусматривается осуществление соединения с силовым замыканием посредством магнитной защелки. Посредством расцепления соединения, состоящего из передаточного элемента и створки, при превышении базового усилия имеется гарантия того, что на передаточном элементе или на моторном приводе не возникнут повреждения, а именно в случае, если створка заблокирована, а привод пытается перевести ее в положение открывания. При этом моторный привод может иметь сравнительно простую конструкцию, что позволяет избежать использования в приводе дорогостоящих механических и электронных решений. Отделение передаточного элемента от створки или от рамы позволяет, кроме всего прочего, производить также ручное расцепление, например, в случае отключения электричества, порчи мотора или для целей чистки, если створка имеет возможность откидывания исключительно с помощью привода. Имеет место отказ от использования механических компонентов. Магниты же можно получить просто и дешево с желаемым усилием удерживания в качестве стандартных деталей, так что имеется также возможность достичь согласования в части размеров и веса створки. К тому же можно обойтись без точной выверки отдельных деталей магнитной защелки.

Особенно целесообразная форма выполнения предусматривает при этом, что соединение передаточного элемента и створки или соответственно рамы посредством моторного привода происходит в положении закрытия створки. В результате этого может быть гарантировано применение привода по назначению, если после расцепления соединения с силовым замыканием моторный привод опять переводится в позицию, которая соответствует положению закрытия, так что соединение с силовым замыканием предпочтительно снова автоматически восстанавливается с помощью привода при занятии конечной позиции. Под положением закрытия понимается при этом положение, когда створка прилегает к составной раме окна. При этом нет необходимости в блокировке створки на раме.

Особое преимущество заключается при этом в том, что защелка состоит из базового профиля и фланца, перекрывающего базовый профиль, при этом фланец закреплен на передаточном элементе, а соединение с силовым замыканием действует между базовым профилем и фланцем. За счет этого защелка заслоняется и защищается от проникновения грязи или тому подобного. При этом консоль, состоящая из базового профиля и фланца, вследствие разделения этих элементов конструкции практически размыкается. Фланец жестко соединен с передаточным элементом, а базовый профиль жестко соединен со створкой или рамой.

Поэтому можно к тому же также предусмотреть, чтобы базовый профиль был выполнен из ферромагнитной панели. Это позволит получить очень простую и дешевую форму конструктивного выполнения. При этом магнит установлен между панелью и фланцем и закреплен, к примеру, на фланце.

Предпочтительной является также форма выполнения, когда моторный привод установлен на раме, а фланец выступает за пределы края створки на лицевой поверхности створки, обращенной во внутрь помещения. В результате этого в случае превышения базового усилия фланец может отделиться от лицевой поверхности створки, обращенной во внутрь помещения, а створка сможет закрываться без всяких помех.

Особенно простая форма выполнения предусматривает при этом еще и такой вариант, когда передаточный элемент является цепью с жесткой спинкой.

На чертежах можно видеть еще и другие предпочтительные формы выполнения. Они изображают:

фиг.1 поворотно-откидное окно с соответствующими приборами и с моторным приводом,

фиг.2 створку, раму и отдельные составные части моторного привода,

фиг.3 окно с консолью в закрытом положении, и

фиг.4 окно в разрезе вдоль линии IV-IV на фиг.3.

На фиг.1 обозначены в общем ссылочной позицией 10 рама и в общем ссылочной позицией 12 створка окна. Створка 12 установлена с возможностью откидывания относительно рамы 10 вокруг оси 14 откидывания или с возможностью поворота вокруг оси 16 поворота параллельно косяку 17 рамы. Для этой цели под ссылочной позицией 18 предусмотрен более подробно не представленный угловой подшипник, который делает возможным выполнение как движения откидывания вокруг оси 14 откидывания, так и поворотного движения вокруг оси 16 поворота.

Далее, под ссылочной позицией 20 предусмотрен механизм фиксации откидывания, который допускает движение откидывания вокруг оси 14 откидывания и может открываться для движения поворота вокруг оси 16 поворота. Между верхним косяком 22 рамы 10 и верхним косяком 24 створки 12 предусмотрено установочное устройство 26, которое ограничивает ширину открытия при откидывании створки 12 относительно рамы 10 до положения, представленного на фиг.1, и которое при выполнении поворотного движения створки 12 вокруг оси 16 поворота зафиксировано на верхнем косяке 24 рамы створки 12 в параллельной позиции по отношению к ней, с помощью взаимодействующих ригелей 28, 30. Ригель 30, качательный подшипник 20 и, при необходимости, здесь дополнительно не внесенные в чертеж, соединенные попарно элементы фиксации, служащие для блокировки закрывания створки 12 на раме 10, управляются известным образом приводными штанговыми средствами 32.

На фиг.1 ручка 38 переведена в положение включения движения откидывания, а створка 12 находится в положении откидывания.

На верхнем косяке 22 рамы предусмотрен моторный привод 40, который можно использовать в качестве альтернативы ручному управлению, осуществляемому с помощью ручки 38. Моторный привод 40 имеет корпус 41, который в данном примере осуществления изобретения закреплен на раме 10 и в котором размещена цепь 42 в качестве передаточного элемента, а также воздействующее на цепь 42 - но здесь не видимое - ведущее звено и мотор, приводящий его в движение. Цепь 42 воздействует на обращенный от корпуса 41 конец, расположенный на консоли 43 на створке 12. Обычно цепь 42 имеет шарнирное соединение на консоли 43 для осуществления поворотного движения. При монтаже привода 40 на створке 12 консоль 43 крепится на верхнем косяке 22 рамы.

В отличие от этого на фиг.2 на створке 12 и раме 10 представлены альтернативные приводы. На лицевой поверхности 44 створки установлен моторный привод 45, который может непосредственно соединяться с приводным механизмом, состоящим из приводных штанг. В качестве альтернативы этому варианту в фальцевой выемке 47 может быть предусмотрен моторный привод 46, который опосредованно через захват присоединяется к расположенному со стороны створки приводному механизму, состоящему из приводных штанг. Моторные приводы 45, 46 служат для того, чтобы приводить в действие приводные штанговые средства 32. Для того чтобы можно было осуществлять движение открывания створки 12, предусмотрен моторный привод 40, который в данном примере осуществления изобретения в соответствии с фиг.2 также установлен в невидимой здесь фальцевой выемке.

На лицевой поверхности 44 створки закреплена консоль 43, которая, как вытекает из фиг.2, состоит из базового профиля 50 и из охватывающего его фланца 51. На фланце 51 закреплен постоянный магнит 52, например, с помощью клея. Магнит 52 и базовый профиль 50, выполненный из ферромагнитной панели, образуют защелку 53 с силовым замыканием, с помощью которой представленный на фиг.1, выполненный в виде цепи 42 передаточный элемент закреплен на створке 12. Передаточный элемент может быть, предпочтительным образом, односторонне гибкой цепью 42, которая воздействует на фланец 51 посредством оси 54. Таким образом, имеет место соединение передаточного элемента (цепь 42) и створки 12 за счет создания соединения с силовым замыканием. В случае превышения базового усилия соединение с силовым замыканием становится разъемным без повреждения элемента соединения. Если произошло расцепление соединения, а именно отсоединение фланца 51 от базового профиля 50, то в случае превышения базового усилия существует гарантия, что на передаточном элементе, на моторном приводе 40 или на консоли 43 не возникнут повреждения, а именно в ситуации, когда створка 12 заблокирована, а привод 40 пытается вернуть ее в положение открытия или когда створка 12 открыта (например, в соответствии с фиг.1), а обслуживающий персонал пытается закрыть створку 12.

Наряду с формой выполнения защелки в виде магнитной защелки 53 соединение может происходить, разумеется, также и посредством уже известной механической защелки. Защелка 53 может способствовать возникновению усилия, преодолеваемого при замыкании и размыкании защелки, например, с помощью пружин или тому подобного. Форма выполнения в виде магнитной защелки 53 имеет, однако, преимущество, состоящее в том, что магниты 52 как стандартные детали можно просто и недорого получить к тому же с желаемой удерживающей силой, так что можно достичь также и согласования в части размеров и веса створки. К тому же в случае магнитной защелки можно обойтись без точной выверки отдельных деталей.

Особенно целесообразным является то, что соединение цепи 42 и консоли 43 посредством моторного привода может происходить в положении закрытия створки 12. Если после расцепления соединения с силовым замыканием с помощью защелки 53 моторный привод 40 вновь займет позицию, которая соответствует положению закрытия согласно фиг.3, то соединение с силовым замыканием снова самостоятельно замкнется посредством привода 40 тогда, когда моторный привод 40 займет свою конечную позицию. Цепь 42, которая используется в примере осуществления изобретения, в процессе движения закрывания, выполняемого моторным приводом 40, приводит в движение закрепленный на передаточном элементе фланец 51, снова приближая его к составной раме 10 окна. Если створка 12 вручную и вследствие расцепления защелки 53 уже прислонена к составной раме 10 окна, то, наконец, снова происходит автоматическое сцепление защелки 53 вблизи конечной позиции передаточного элемента. Это происходит также в случае, предпочтительным образом, используемой цепи 42, которая по отношению к установочному рычагу или тому подобному имеет дополнительную степень свободы, поскольку цепь 42 незадолго до окончательного размещения в корпусе 41 может совсем не иметь бокового смещения фланца 51 либо иметь лишь незначительное боковое смещение фланца 51.

Можно, правда, предусмотреть вариант, когда консоль 43 устанавливается на перекрывающей поверхности 55, которая ударяется о составную раму 10 окна, однако большее предпочтение отдается все же варианту, когда моторный привод 40 установлен на составной раме 10 окна, а фланец 51 выступает за пределы края 56 створки на расположенную со стороны внутреннего помещения лицевую поверхность 44 створки. В результате этого в случае превышения базового усилия фланец 51 может отсоединиться от расположенной со стороны внутреннего помещения лицевой поверхности 44 створки, а створка 12 сможет закрываться без всяких препятствий.

Однако если фланец 51 размещен так, что он лежит между перекрывающей поверхностью и составной рамой 10 окна, то следует принять особые меры для предотвращения сталкивания створки 12 с консолью 43 или соответственно с фланцем 51.

То, что защелка 53 состоит из базового профиля 50 и фланца 51, перекрывающего базовый профиль 50, имеет преимущество, состоящее в том, что в результате этого защелка 53 заслоняется и защищается от проникновения грязи или тому подобного. Особое преимущество этот факт имеет, в частности, у механических защелок.

В закрытой позиции створки 12 в соответствии с фиг.3 и 4 можно видеть, что она перекрывающей поверхностью 55, ударяющейся о составную раму 10 окна, прилегает к составной раме окна. Цепь 42 захватывает отверстие 58 (фиг.2) на торцовой поверхности 57 составной рамы окна. Отверстие 58 и цепь 42 закрываются фланцем 51.

Если же моторный привод 40 включается, а створка 12 блокирована, то тогда магнит 52 отсоединяется от базового профиля 50, а привод 40 или соответственно передаточный элемент переводится в свою конечную позицию без створки 12.

Если привод 40 из этого непосредственного положения открытия при расцепленных магнитах 52 вновь замыкается, то цепь 42, по меньшей мере, незадолго до своего полного входа в корпус 41, снова занимает свое положение, а магнит опять приходит в положение прилегания к базовой детали 50.

Перечень ссылочных позиций

10 составная рама окна
12 створка
14 ось откидывания
16 ось поворота
17 косяк рамы
18 угловой подшипник
20 механизм фиксации откидывания
22 косяк рамы
24 косяк створки
26 установочное устройство
28 ригель
30 ригель
32 приводные штанговые средства
38 ручка
40 моторный привод
41 корпус
42 цепь
43 консоль
44 лицевая поверхность створки
45 моторный привод
46 моторный привод
47 фальцевая выемка
50 базовый профиль
51 фланец
52 магнит
53 защелка
54 ось
55 перекрывающая поверхность
56 край створки
57 торцовая поверхность составной рамы окна
58 отверстие

1. Моторный привод (40) для створки (12) окна или двери, выполненной с возможностью поворота, по меньшей мере, вокруг одной оси (14) из положения закрытия в положение открытия, содержащий передаточный элемент, обладающий жесткостью при растяжении и/или сжатии, выполненный с возможностью перемещения посредством мотора и воздействующий своим свободным концом через опорный кронштейн или консоль (43) на створку (12) или на раму (10), причем соединение передаточного элемента (42) и створки (12) или рамы (10) осуществляется посредством соединения с силовым замыканием, которое имеет возможность разъединения за счет превышения базового усилия, причем соединение с силовым замыканием осуществляется через защелку (53), отличающийся тем, что соединение с силовым замыканием осуществляется через магнитную защелку (53).

2. Моторный привод по п.1, отличающийся тем, что соединение передаточного элемента (42) и створки (12) или рамы (10) осуществляется посредством моторного привода (40) в положении закрытия створки (12).

3. Моторный привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что защелка (53) состоит из базового профиля (50) и фланца (51), перекрывающего базовый профиль (50), причем фланец (51) закреплен на передаточном элементе (42), а соединение с силовым замыканием действует между базовым профилем (50) и фланцем (51).

4. Моторный привод по п.3, отличающийся тем, что базовый профиль (50) выполнен из ферромагнитной пластины.

5. Моторный привод по п.3, отличающийся тем, что моторный привод (40) установлен на раме (10), а фланец (51) выступает за край (56) створки на лицевую поверхность (44) створки, расположенную со стороны внутреннего помещения.

6. Моторный привод по п.1, отличающийся тем, что передаточный элемент (42) является односторонне гибкой цепью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов. .

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания окон преимущественно в кабинах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам открывания дверей пассажирского транспортного средства. .
Наверх