Сборное дорожное покрытие

Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия. Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции. Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы, взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами, взаимодействующие с торцевыми сторонами плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1. Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2. Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел. Продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой. Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2 посредством анкерных элементов. При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение. При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет к уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия.

Известно сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенные в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой [1].

Данное техническое решение позволяет ускорить сооружение дорожного полотна, однако имеет следующие недостатки.

Для натяжения моностренда для напряжения материала плит, который располагают параллельно продольной оси дорожного покрытия, устраивают в плитах карманы, размещенные на проезжей части дороги. Поэтому при ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, требуется останавливать движение транспорта. При натяжении требуется большое количество анкерных зажимов, приходящихся на одну плиту. При этом техническом решении недостаточно эффективно напрягается материал плиты, что ведет к дополнительному расходу материала.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции.

Указанный результат достигается за счет того, что сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенные в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой, снабжено взаимодействующими с торцевыми сторонами плит седлами, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей моностренда, причем каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит.

Указанный результат достигается также за счет того, что каналы плит выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено сборное дорожное покрытие, на фиг.2 - место А, на фиг.3 - место Б, на фиг.4 - место В.

Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы 6, взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами 7, взаимодействующие с торцевыми сторонами 8 плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1.

Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси 11 сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы 6 размещены на противоположных торцевых сторонах плит 1 и 2.

Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей 13, проходящих через ось симметрии седел.

Продольные оси 14, 15 (фиг.4) соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой.

Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах 12 плит 1 и 2 посредством анкерных элементов 6.

При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение.

При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет к уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить ремонтопригодность сборного дорожного полотна;

- удешевить сооружение дорожного полотна.

Источники информации

1. http://www.utexas.edu/research/ctr/pdf reports/7_1517_1.pdf, стр.24-26, 52-56.

1. Сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенные в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой, отличающееся тем, что оно снабжено взаимодействующими с торцевыми сторонами плит седлами, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей моностренда, причем каналы плит выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит.

2. Сборное дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что каналы плит выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия. .

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов. .

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий.

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции.

Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к строительству аэродромов, дорог и площадок различного назначения. .

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит

Изобретение относится к строительству, в частности конструкции автомобильных дорог и технологии их сооружения

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования

Изобретение относится к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Технический результат - улучшение качества соединения дорожных плит, снижение трудоемкости работ на укладке. Стыковое устройство плиты с торцовых сторон, относительно продольной оси, снабжено пазами с шарнирно установленными в них съемными осями, на которые монтируют свободно скользящие замки овальной формы с боковым вырезом, а торцы плит имеют параллельные скосы, выполненные под углом в 45°. Взаимное смещение плит исключается стыковыми соединениями. Увеличивается ровность покрытия, что улучшает его эксплуатационные качества. 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия. Плита содержит бетон и металлическую арматуру в нижней части. Верхние края плиты выполнены из фибробетона, фибра которого при оголении не наносит вред шине транспортного средства и выполена, например, из стекловолокна, базальта или полипропилена. 4 ил.

Цель изобретения: повышение темпов строительства, снижение стоимости работ, повышение устойчивости дорожного покрытия от воздействия климатических факторов. Новые технические решения: свайные фундаменты выполняются путем заливки пробуренных в каждом поперечном ряду скважин совместно с опорной балкой над скважинами с использованием инвентарной опалубки, причем полный цикл строительства дороги разбивается на этапы, разнесенные в пространстве по оси строящейся дороги. Технический результат: предлагаемые технические решения позволяют использовать серийные средства выполнения работ и возможность ведения работ параллельно на всех этапах строительства, существенно сократить сроки и снизить стоимость работ, расширить область использования. 2 ил.
Наверх