Двигатель фокина

Изобретение относится к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора. Гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами. Техническим результатом является повышение качества уплотнения и длительности безотказной работы двигателя. 3 ил.

 

Изобретение относится к приводам машин, а именно к тепловым двигателям внутреннего сгорания и газовым двигателям.

Из уровня техники известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания - двигатель Фокина, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, роторно-поршневую группу с гибким колесом ротором-поршнем и генератором волн с устройством уплотнения радиального зазора (патент RU №23 52796 С2).

Одной из основных задач при проектировании роторно-поршневых двигателей является обеспечение необходимого высокого качества уплотнения в подвижном соединении ротора-поршня с сопряженными поверхностями корпуса, фланца и крышки двигателя.

В двигателе Фокина по патенту RU 2352796 С2 обеспечивается абсолютное уплотнение радиального зазора в подвижном соединении ротора-поршня с корпусом за счет плотного прижатия катящегося гибкого колеса ротора-поршня к цилиндрической поверхности рабочей камеры корпуса специальными пружинами роликов-уплотнителей и центробежными силами от масс роликов-уплотнителей.

Торцевое уплотнение гибкого колеса ротора-поршня с плоскостями сопряженных фланца и крышки может быть выполнено различными способами.

Поставленная задача решается в предлагаемом двигателе путем обеспечения постоянного прижатия магнитными силами к торцам фланца и крышки намагниченных колец многослойного гибкого колеса ротора-поршня.

Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, отличается тем, что гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами.

Предлагаемый двигатель Фокина иллюстрируется фиг.1-3, где на фиг.1 изображен поперечный разрез двигателя, на фиг.2 - фрагмент продольного сечения многослойного гибкого колеса ротора-поршня с намагниченными кольцами, притягивающимися магнитными силами к торцам фланца и крышки, а на фиг.3 - фрагмент продольного сечения многослойного гибкого колеса ротора-поршня с промежуточными намагниченными полукольцами, раздвигающимися магнитными силами от взаимодействия одноименных полюсов и вследствие этого прижимающиеся к торцам фланца и крышки.

Предлагаемый двигатель Фокина состоит из корпуса 1 с цилиндрической рабочей камерой, разделителей 2 полостей всасывания и нагнетания, гибкого колеса ротора-поршня 3, генератора волн 4, уплотнителей радиального зазора 5.

Уплотнение радиального зазора между корпусом 1 и гибким колесом ротором-поршнем 3 осуществляется уплотнителями 5 за счет усилий пружин предварительного поджатия и центробежных сил инерции от масс уплотнителей 5, вращающихся вместе с генератором волн 4.

Торцевой зазор в подвижном соединении гибкого колеса ротора-поршня 3 с фланцем 6 и крышкой 7 уплотняется путем постоянного прижатия магнитными силами к торцам фланца 6 и крышки 7 намагниченных колец, образующих многослойное гибкое колесо ротор-поршень 3 с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, как показано на фиг.2.

Другой вариант торцевого уплотнения представлен на фиг.3, где в составе многослойного гибкого колеса ротора-поршня 3 имеются несколько намагниченных пар полуколец 8, обращенных друг к другу одноименными полюсами, и за счет магнитных сил отталкивания прижимающихся к торцам фланца 6 и крышки 7.

Применение магнитных сил для уплотнения торцевого зазора в подвижном соединении гибкого колеса ротора-поршня с фланцем и крышкой обеспечивает постоянную автоматическую компенсацию износа торцевых поверхностей гибких колес роторов-поршней в течение всего срока работы двигателя.

Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с цилиндрической рабочей камерой и разделителями полостей всасывания и нагнетания, гибкое колесо ротор-поршень и генератор волн с устройством уплотнения радиального зазора, отличающийся тем, что гибкое колесо ротор-поршень выполнено многослойным и либо состоящим из намагниченных колец с попеременно чередующимся противоположным расположением полюсов, либо включающим в себя промежуточные пары намагниченных полуколец, обращенных друг к другу одноименными полюсами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям. .

Изобретение относится к приводам машин. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобилестроении. .

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин. .

Изобретение относится к пневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к системам герметизации роторно-поршневых машин

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус двигателя с являющимся его частью рабочим кольцом и рабочими камерами, образованными рабочими полостями. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора и ротор турбины. Ротор компрессора встроен внутри рабочего кольца между боковыми щеками. На внешней поверхности ротора компрессора выполнены пазы. В пазах установлены внешние и внутренние уплотняющие кольца. Наружный диаметр колец равен диаметру ротора компрессора. Внешние уплотняющие кольца установлены с возможностью перемещения параллельно валу двигателя и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к плоским поверхностям боковых щек, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в сторону боковых щек. Внутренние уплотняющие кольца установлены с возможностью радиального перемещения и имеют с одной стороны плоские поверхности, прижимающиеся к поверхностям пазов ротора компрессора, и с другой противоположной стороны имеют клиновидные поверхности, скошенные в противоположную сторону от боковых щек под тем же углом, что и клиновидные поверхности внешних уплотняющих колец. Внешние уплотняющие кольца снабжены выступами, расположенными внутри отверстий ротора компрессора. Изобретение направлено на повышение мощности и экономичности двигателя. 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Роторный механизм содержит установленный в корпусе ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и заслонками. Заслонки закреплены на разделительных звездочках. Звездочки установлены перекрестно ротору. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями. Заслонки могут быть установлены с заглублением оси их вращения вплоть до внешней поверхности образующего цилиндра ротора. Может быть установлено три и более заслонок. Техническим результатом является упрощение конструкции механизма. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Роторная машина включает рабочую ступень. Рабочая ступень содержит корпус с патрубками и установленный в нем на валу с возможностью вращения ротор. Ротор имеет винтовые многозаходные рабочие каналы. Рабочие каналы плотно перекрыты корпусом и расположенными перпендикулярно ротору вращающимися заслонками. Ступени на валу закреплены попарно с размещением в центре зоны высокого давления или разрежения. Заслонки выполнены гибкими из пакетов упругих жаростойких листов с антифрикционными износостойкими покрытиями или прокладками. Техническим результатом является увеличение производительности и мощности, упрощение конструкции машины, а также обеспечение компенсации осевых усилий. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит корпус с рабочим кольцом и рабочие полости. В рабочих полостях параллельно на валу установлены ротор компрессора в виде диска и ротор турбины в виде стакана. В пазу диска установлена подпружиненная рабочая заслонка. Ротор компрессора встроен между внешней и внутренней боковыми щеками внутри рабочего кольца. По бокам ротора компрессора жестко закреплены два боковых диска. На внутренних поверхностях боковых дисков, обращенных в сторону торцов ротора компрессора, расположены пазы, равные по ширине пазу рабочей заслонки и совмещенные с ним. Рабочая заслонка выполнена в виде уплотнительных пластин шириной, большей ширины ротора компрессора на глубину пазов боковых дисков. Каждая из уплотнительных пластин снабжена по краям выступами шириной, равной глубине паза бокового диска. В выступах первой, по ходу вращения вала двигателя, уплотнительной пластины расположены пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных пластин, прижимающихся к торцевым поверхностям рабочего кольца. В рабочем кольце с обоих торцов выполнены диаметральные пазы для установки в них подпружиненных уплотнительных колец, прижимающихся к торцевой поверхности выступов уплотнительных пластин заслонки ротора компрессора. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. 5 ил.
Наверх