Торпеда с завышенной скоростью движения


 


Владельцы патента RU 2431112:

Пиранишвили Георгий Константинович (RU)

Изобретение относится к военной технике, более конкретно к торпедам. Торпеда имеет веретенообразную форму с заостренной носовой частью. Корпус торпеды покрыт антифрикционным материалом - полиэтиленом. До выстрела торпеда помещена в хлопчатобумажный чехол. Достигается повышение скорости торпеды. 1 ил.

 

Изобретение относится к военной технике и применяется на Военно-Морском флоте как для наступательной, так и для оборонной цели.

Почти у всех современных торпед скорость хода не превышает 50-55 узлов /92-102 км/час, см. журн. "Зарубежное военное обозрение", 2008 г., №1, стр.68-76/.

У данных торпед носовая часть затуплена, поэтому они называются сигарообразными. Такая форма носовой части торпеды оказывает ей лобовое сопротивление от воды при движении.

Для того чтобы снизить лобовое сопротивление воды у торпеды, ей придана веретенообразная форма, носовая часть которой заострена /см. чертеж/, благодаря этому завышается скорость торпеды. К примеру для сравнения можно привести скорость меч-рыбы, доходящая до 90 км/час, превосходящая все скорости морских существ /см. журн. "Морской сборник", 1974 г., №2, стр.80/.

Чтобы уменьшить трение воды о поверхность торпеды, вся ее поверхность, начиная с носовой части, покрыта антифрикционным материалом - полиэтиленом, называемым "искусственным льдом" /см. журн. "Изобретатель и рационализатор", 1983 г., №3, стр.1/. Торпеда с таким покрытием уподобляется морской рыбе Барракуда, у которой на треть снижается сопротивление воды и вдвое увеличивается скорость за счет выделяемой слизи на ее поверхность /см. журн. "Техника - молодежи", 1982 г., №1, стр.55/.

Торпеда, покрытая антифрикционным материалом, становится скользкой, и для удобства с ее обращением она предварительно, до выстрела, помещена в хлопчатобумажный чехол.

Целью настоящего изобретения является повышение скорости торпеды.

Указанная цель достигается тем, что торпеда имеет форму веретена, имеющую заостренную носовую часть, а вся ее поверхность покрыта антифрикционным материалом - полиэтиленом, и торпеда до выстрела помещена в хлопчатобумажный чехол.

На чертеже изображен общий вид торпеды, состоящей в основном из корпуса 1, покрытого антифрикционным материалом 2; носовой чести 3; хвостовой части 4 и воды 5, в которой оказывается торпеда после выстрела.

При движении торпеды она своей носовой частью 3 раздвигает перед собой слой воды 5, который в дальнейшем скользит без трения по корпусу 1, покрытому антифрикционным материалом 2, и раздвинутая вода 5 торпедой сходится в ее хвостовой части, не оказывая при этом никакого воздействия на торпеду при движении.

Торпеда с завышенной скоростью движения, отличающаяся тем, что она имеет веретенообразную форму с заостренной носовой частью, корпус которой покрыт антифрикционным материалом - полиэтиленом, и помещена в хлопчатобумажном чехле до ее выстрела.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противолодочному оружию, более конкретно к акустическим самонаводящимся торпедам. .

Изобретение относится к гидродинамике. .

Изобретение относится к области торпедного оружия, в частности к интеллектуальной кавитационно-реактивной торпеде с разделяющимися головными частями, где каждая разделяющаяся головная часть может многократно делиться и содержать интеллектуальный блок и может быть использована в военной технике, на подводных лодках, кораблях и авиации в качестве наступательного или оборонительного оружия, которое может нести атомные боевые головки.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетным двигателям для подводных ракет. .

Изобретение относится к Военно-Морскому флоту и применяется для стрельбы по морским целям из торпедного аппарата как с подводной лодки, так и с надводного корабля. .

Изобретение относится к торпедному вооружению, в частности, к энергетическим установкам торпед. .

Изобретение относится к двухрежимным твердотопливным торпедам. .

Изобретение относится к области морского оружия и может быть использовано в самодвижущихся подводных аппаратах. .

Изобретение относится к области морской техники, в частности к подводным движущимся объектам и управлению ими по кабельным линиям связи. .
Изобретение относится к капсюлям-воспламенителям для зажигания переходных и метательных зарядов

Изобретение относится к вооружению подводных лодок, а именно к способу защиты подводных лодок от торпед или мин, преимущественно от широкополосных мин-торпед

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям силовых установок подводных аппаратов. Силовая установка подводного аппарата содержит высокооборотный электродвигатель переменного тока, который соединен с движителем аппарата через редуктор. Редуктор выполнен одноступенчатым с параллельно расположенными входным и выходным валами и с высоким передаточным отношением. Вал электродвигателя является входным валом редуктора, а ось выходного вала редуктора совпадает с основной осью подводного аппарата. Ось электродвигателя смещена относительно основной оси подводного аппарата. Величина смещения электродвигателя равна межцентровому расстоянию валов редуктора. Достигается уменьшение массогабаритных характеристик подводного аппарата, уменьшение шумности и улучшение управляемости силовой установки. 1 ил.

Изобретение относится к области боеприпасов. Торпедный дисковый вентильный электродвигатель содержит последовательно сочлененные дисковые вентильные электрические двигательные модули, выполненные в виде неподвижного статора с закрепленными по окружности П-образными сердечниками и роторов с магнитными вставками. Вентильные электрические двигательные модули оснащены торцевыми полостями-теплообменниками и насосом для прокачки забортной воды. Роторы выполнены в виде дисков со сменными магнитными вставками. Размеры и место крепления магнитных вставок определяются толщиной набора съемных П-образных сердечников с обмотками и расстоянием между центрами торцов набора сердечников. Повышается мощность и надежность двигателя, а также снижаются массогабаритные характеристики. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх