Способ юстировки антенн радиорелейных станций


 


Владельцы патента RU 2432648:

Закрытое акционерное общество "Научно-производственная фирма Микран" (RU)

Изобретение относится к области радиосвязи, в частности к способу юстировки антенн, и может использоваться при организации каналов связи между мобильными комплексами связи. Техническим результатом изобретения является повышение точности юстировки антенн радиорелейных станций при ориентации в горизонтальной плоскости. Согласно изобретению в способе юстировки антенн радиорелейных станций для каждой антенны сначала определяют местоположение и высоту с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и величину магнитного склонения, затем при помощи компаса определяют магнитный азимут L1 нулевого положения антенны, совпадающий с магнитным азимутом оси автомобиля (N - истинное направление на север, L2 - текущее направление оптической оси антенны), и вычисляют значение абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны. При помощи решения обратной геодезической задачи определяют абсолютный азимут антенны α3 на цель и вычисляют угол поворота α2 антенны в горизонтальной плоскости, который равен сумме абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны и абсолютного азимута α3 антенны на цель. Ориентацию антенны в вертикальной плоскости производят путем расчета угла места. 1 ил.

 

Изобретение относится к области радиосвязи, в частности к способу юстировки антенн, и может использоваться при организации каналов связи между мобильными комплексами связи.

Известен способ грубой юстировки антенн радиорелейных станций, выбранный нами за прототип (Патент RU №2340987, МПК H01Q 3/20, опубл. 10.05.2008 г.), в котором ориентация антенн осуществляется с помощью бытового GPS-приемника с интегрированным барометрическим альтиметром. Согласно данному способу определяют сначала местоположение и высоту первой точки и заносят данные в память прибора, затем определяют местоположение и высоту второй точки и, используя функцию поиска обратного пути по стрелке прибора, ориентируют антенну по азимуту в горизонтальной плоскости. Для ориентации антенны в вертикальной плоскости угол места β рассчитывают по формуле:

β=arctg(h1-h2)/l,

где h1 - высота первой точки, h2 - высота второй точки, l - расстояние между точками. После чего по той же схеме производят ориентацию антенны по углу и азимуту в первой точке.

Недостатком известного технического решения является высокая вероятность возникновения ошибок при ориентации антенн в горизонтальной плоскости. Это проявляется при использовании функции поиска обратного пути по стрелке прибора (GPS-приемника): для определения направления прибор должен находиться в прямолинейном движении. Точность определения тем выше, чем длиннее и прямолинейнее пройденный в процессе измерения путь. Радиорелейные же антенны являются стационарными (при прокладке радиорелейных трасс) неподвижными объектами, поэтому для определения направления обратного пути необходима имитация движения с GPS-приемником, что неизбежно приводит к возникновению ошибок при ориентации антенн в горизонтальной плоскости.

Основной технической задачей предложенного технического решения является повышение точности юстировки антенн радиорелейных станций при ориентации в горизонтальной плоскости.

Основная техническая задача достигается тем, что в способе юстировки антенн радиорелейных станций, включающем определение местоположения и ориентацию антенны по азимуту в горизонтальной плоскости, ориентацию антенны в вертикальной плоскости путем расчета угла места, согласно предложенному решению, для каждой антенны сначала определяют местоположение и высоту с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и величину магнитного склонения, затем при помощи компаса определяют магнитный азимут нулевого положения антенны, совпадающий с магнитным азимутом оси автомобиля и вычисляют значение абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны, и при помощи решения обратной геодезической задачи определяют абсолютный азимут α3 антенны на цель и вычисляют угол поворота α2 антенны в горизонтальной плоскости, который равен сумме абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны и абсолютного азимута α3 антенны на цель.

На чертеже в качестве примера показана организация канала связи между мобильными комплексами связи. На чертеже обозначены: 1 - первый мобильный комплекс связи, 2 - второй мобильный комплекс связи.

Способ осуществляется следующим образом. Для каждой антенны сначала определяют местоположение и высоту с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и величину магнитного склонения, затем при помощи компаса определяют магнитный азимут L1 нулевого положения антенны, совпадающий с магнитным азимутом оси автомобиля (N - истинное направление на север, L2 - текущее направление оптической оси антенны) и вычисляют значение абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны. При помощи решения обратной геодезической задачи определяют абсолютный азимут антенны α3 на цель и вычисляют угол поворота α2 антенны в горизонтальной плоскости, который равен сумме абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны и абсолютного азимута α3 антенны на цель. Ориентацию антенны в вертикальной плоскости производят путем расчета угла места.

Способ юстировки антенн радиорелейных станций, включающий определение местоположения и ориентацию антенны по азимуту в горизонтальной плоскости, ориентацию антенны в вертикальной плоскости путем расчета угла места, отличающийся тем, что для каждой антенны сначала определяют местоположение и высоту с помощью спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и величину магнитного склонения, затем при помощи компаса определяют магнитный азимут нулевого положения антенны, совпадающий с магнитным азимутом оси автомобиля, и вычисляют значение абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны, и при помощи решения обратной геодезической задачи определяют абсолютный азимут α3 антенны на цель и вычисляют угол поворота α2 антенны в горизонтальной плоскости, который равен сумме абсолютного азимута α1 нулевого положения антенны и абсолютного азимута α3 антенны на цель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и используется в системах связи и телевизионного приема, эксплуатируемых на наземных и спутниковых радиолиниях. .

Изобретение относится к радиотехнике преимущественно сантиметрового и миллиметрового диапазонов, а именно к СВЧ-антеннам с коническим сканированием диаграммы направленности, используемым в пассивных и активных системах автоматического сопровождения объектов по угловым координатам.
Наверх