Электромеханическая установка

Авторы патента:


Электромеханическая установка
Электромеханическая установка

 


Владельцы патента RU 2433321:

Кочергин Игорь Николаевич (RU)

Техническое решение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к маломощным синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам с вертикальной осью вращения. Цель изобретения создание альтернативного электромеханического источника получения электрической энергии. Сущность разработки в том, что генерирующая электрическая машина установлена в бетонированный кессон открытого грунта. Вал ее ротора укреплен снизу и сверху в радиальных подшипниках и сверху соединен с рабочим колесом посредством промежуточного узла - приводной втулки, которая внутри соединена шлицевым соединением с валом ротора электрической машины, а снаружи жестко скреплена со ступицей рабочего колеса. Вектор величины массы рабочего колеса передается через приводную втулку, опирающуюся на упорные подшипники плиты-фермы, установленную на крестовину, скрепленную с опорными колоннами. В электрических машинах с вертикальной осью вращения ротора значительно снижена вертикальная нагрузка на опорные элементы. 2 ил.

 

Техническое решение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к маломощным синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам (генераторам тока) с вертикальной осью вращения ротора.

Известна Поворотно-лопастная гидротурбина (см. описание изобретения к а.с. СССР №1735001, МПК F03B 13/00), содержащая рабочее колесо, планетарный редуктор механизма одновременного изменения угла наклона лопастей, чем достигается лучшее преобразование и использование кинетической энергии рабочего тела W (воды), находящегося под гидростатическим давлением Н, движущегося с массовым расходом Q в касательную силу F и затем во вращающий момент М вр. вала турбины.

Известен также Гидроагрегат (см. описание изобретения к а.с. СССР №1227827, МПК F03B 3/00), содержащий электрогенератор с ротором, радиально-осевую вертикальную гидромашину включающую рабочее колесо, размещенное внизу, вал, направляющие подшипники, подпятник. В этом устройстве электрогенератору передает вращательный момент М вр. радиально-осевая турбина, которая преобразовывает кинетическую энергию двигающегося рабочего тела W (воды), находящегося под гидростатическим давлением Н, с массовым расходом Q в касательную силу F, и затем во вращательный момент М вр. вала.

Общим и основным недостатком вышеуказанных гидроустройств является то, что для получения электрической энергии для их работы необходимо наличие на месте расчетного количества рабочего тела W (воды), необходимость создания его определенного гидростатического давления h и обеспечение его бесперебойного длительного массового расхода Q через рабочее колесо, а для этого нужно строить гидротехнические сооружения.

Цель технического решения - создание альтернативного источника получения электрической энергии.

Поставленная цель достигается тем, что в электромеханическую установку дополнительно введены: кессон в открытом грунте, фундамент кессона, плита-ферма с опорными подшипниками и приводная втулка, при этом электрическая машина установлена в кессон открытого грунта, неподвижный статор установлен на фундаменте кессона, вертикальный вал ротора снизу снабжен токосъемом для подачи электроэнергии возбуждения ротора, нижним центровочным радиальным подшипником и установлен на подпятник с опорным подшипником на фундамент кессона, верхняя часть вала ротора установлена в верхнем центровочном радиальном подшипнике в крестовине, скрепленной с опорными колоннами, на крестовине закреплена плита-ферма с опорными подшипниками наверху, на которые опирается приводная втулка, находящаяся в вертикальном скользящем контакте на валу ротора, а ее верхняя внутренняя часть и верхняя наружная часть вала ротора снабжены шлицевым соединением, в котором находятся постоянно.

На представленных чертежах изображено: на фиг.1 показана конструкция электромеханической установки (разрез по вертикальной диаметральной плоскости). на фиг.2 показана конструкция электромеханической установки (разрез по горизонтальной плоскости А-А).

Перечень позиций на чертежах:

1 - кессон,

2 - грунт,

3 - железобетонная стена в грунте,

4 - статор,

5 - фундамент статора,

6 - ротор,

7 - вал ротора,

8 - токосъем,

9 - нижний центрирующий подшипник,

10 - подпятник вала ротора,

11 - фундамент кессона,

12 - опорная колонна,

13 - крестовина,

14 - двутавровые балки,

15 - опорно-центровочная плита,

16 - верхний радиальный подшипник,

17 - плита-ферма,

18 - опорные подшипники,

19 - приводная втулка,

20 - шлицевое соединение,

21 - замок,

22 - ступица,

23 - отверстие под шпильку.

Конструкция электромеханической установки. В открытом грунте 2 (см. фиг.1) выполнен колодец-кессон 1 с железобетонной стеной 3, в котором установлена явнополюсная электрическая машина - синхронный генератор тока, ее статор 4 установлен на своем сборном фундаменте 5 статора, а ротор 6 - с вертикальным валом 7, в нижней части которого размещен токосъем 8 с кольцами для соединения автономного источника постоянного тока с его обмоткой возбуждения. Вертикальное положение вала ротора фиксируется нижним центрирующим радиальным подшипником 9. Вал 7 ротора установлен на подпятник 10 с упорным подшипником в масляной ванне, который жестко скреплен с фундаментом 11 кессона. В кессоне 1 установлены опорные колонны 12, которые вверху жестко скреплены с крестовиной 13, выполненной из взаимно перпендикулярных двутавровых балок 14 с высокой стенкой (для увеличения момента инерции), в пересечении которых установлена опорно-центровочная плита 15 с верхним центрирующим радиальным подшипником 16, через который проходит верхняя часть вала 7 ротора. На крестовине 13 установлена плита-ферма 17, которая служит платформой большеразмерным опорным подшипникам 18, на которые опирается приводная втулка 19, находящаяся в вертикальном скользящем контакте с валом 7 ротора, а ее верхняя внутренняя часть и верхняя наружная часть вала ротора снабжены шлицевым соединением 20, в котором находятся постоянно, причем шлицы втулки выступают за ее внутренний диаметр, а шлицы вала 7 ротора не выступают за его диаметр. Ступица 22 рабочего колеса и приводная втулка 19 снабжены замком 21 и отверстиями под шпильку 23.

Работа. При навеске рабочего колеса вся его масса будет передаваться через его ступицу 22 на приводную втулку 19, которая, в свою очередь, через опорные подшипники 18, опорную плиту-ферму 17 и крестовину 13 передает эти усилия опорным колоннам 12. Приводная втулка 19 имеет с валом 7 ротора скользящий вертикальный контакт, фиксирующий ее на валу 7 ротора. Таким образом, рабочее колесо не будет нагружать вал 7 ротора, но в то же время передает ему вращающий момент М вр. с угловой частотой Ω посредством шлицевого соединения, в котором постоянно находятся приводная втулка 19 и вал 7 ротора.

Неподвижное соединение ступицы 22 рабочего колеса с приводной втулкой 19 обеспечивается кольцевым замком 21 и вертикальными шпильками, для которых предусмотрены отверстия 23.

Эффект технического решения в том, что удалось избавиться от необходимости размещения гидравлических электрических генерирующих машин на поверхности Земли с имеющимися соответствующими природными ресурсами рабочего тела W (воды), или при использовании природного или искусственного перепада высот рельефа местности.

В электрических машинах с вертикальной осью вращения ротора значительно снижена вертикальная нагрузка на опорные элементы.

Электромеханическая установка для электроэнергетического блока, содержащая электрическую машину с неподвижным статором и вертикальным валом ротора, который установлен в верхнем и нижнем центровочных радиальных подшипниках, опорные колонны и крестовину, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены приводная втулка, опорные подшипники и плита-ферма, при этом опорные колонны установлены на фундаменте по окружности радиуса величиной не менее радиуса приводной втулки и соединены сверху крестовиной, на которой установлена в горизонтальной плоскости плита-ферма с одним, двумя или несколькими опорными подшипниками, на которые опирается приводная втулка, находящаяся в вертикальном скользящем контакте на валу ротора, а ее верхняя внутренняя часть и верхняя наружная часть вала ротора снабжены шлицевым соединением, в котором находятся постоянно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам с вертикальной осью вращения ротора. .

Изобретение относится к передаточному механизму для истирающих мельниц, содержащих обкатывающиеся по чаше размольные вальцы. .

Изобретение относится к нетрадиционной электроэнергетике, более конкретно к синхронным явнополюсным тихоходным электрическим машинам (генераторам тока) с вертикальной осью вращения ротора.

Изобретение относится к струйному записывающему устройству, выполняющему запись посредством использования приводного передаточного устройства. .

Изобретение относится к многопоточному редуктору, в частности к редуктору с разделением потока крутящего момента на множество потоков для летательного аппарата, предпочтительно в варианте одновинтового винтокрылого летательного аппарата большой грузоподъемности.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач. .

Изобретение относится к системам, предназначенным для передачи крутящего момента от вращающегося привода на один и более элемент вращающегося оборудования

Изобретение относится к многоскоростной трансмиссии с двойным сцеплением

Привод // 2466316
Изобретение относится к приводам с двумя электродвигателями, приводящими в движение общий ведомый элемент

Изобретение относится к коробкам передач для транспортных средств, содержащим две муфты сцепления ведущего блока и две муфты сцепления ведомого блока

Изобретение относится к регулируемым трансмиссионным системам

Изобретение относится к приводу регулировки для регулировочных устройств автомобильного сиденья. Привод регулировки для регулировочного устройства автомобильного сиденья содержит приводной двигатель, двухступенчатый понижающий редуктор и корпус для установки приводного двигателя и крепления двухступенчатого понижающего редуктора в оболочке корпуса, закрывающейся крышкой корпуса. Сцепление (43) соединено со второй шестерней (42) первой понижающей передачи (4). Сцепление (43) может входить в зацепление с первой шестерней (62) второй понижающей передачи (6, 7), которая размещается в предварительно монтируемой группе (5) между крышкой корпуса (3) и защитным диском (8, 8', 9), соединенным с крышкой корпуса (3), и подпирается в осевом направлении. Предварительно монтируемая группа (5) может соединяться с оболочкой корпуса (2) и образовывать целостный конструктивный узел. Достигается создание привода регулировки с хорошим сопротивлением удару при столкновении и простой, экономичной комбинацией различных ступеней понижающего редуктора. 24 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к гидромеханической трансмиссии для транспортного средства. Трансмиссия (10) включает в себя конструкцию (12), первый входной рабочий орган (15), соединенный с первичным двигателем (13), и второй входной рабочий орган (45), поддающийся приведению в действие благодаря функционированию гидравлического приводного двигателя (40). Трансмиссия (10) является оперативной для передачи привода от первого входного рабочего органа (15) к выходному рабочему органу (25) в режиме механического привода и от второго входного рабочего органа (45) к выходному рабочему органу (25) в режиме гидростатического привода. При этом первый входной рабочий орган (15) обеспечивает подводимую мощность привода от первичного двигателя (13) к кинематической цепи (36) механического привода, которая включает в себя устройство (С) выбора передаточного отношения, и для режима механического привода устройство (С) выбора передаточного отношения обеспечивает выбор одного из множества альтернативных передаточных отношений путем введения в сцепление и/или вывода из сцепления одного устройства (24, 32; МЗ) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении, а второй входной рабочий орган (45) соединяется через посредство приводного контура с выходным рабочим органом (25). Также имеется устройство (44) муфты переключения передачи при невыключенном сцеплении между гидравлическим приводным двигателем (40) и вторым входным рабочим органом (45), который является оперативным, когда трансмиссия находится в режиме гидростатического привода, для передачи привода, установленного посредством функционирования гидравлического приводного двигателя (40), ко второму входному рабочему органу (45). Достигается повышение надежности устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к автоматизированным трансмиссиям для использования в транспортных средствах: переднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой грузоподъемности. На первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения задней-четвертой и пятой-третьей передач. Ступица муфты переключения первой-седьмой передач через трубчатый вал связана жесткой связью с ведомой шестерней шестой передачи. Ведущая шестерня четвертой передачи одновременно является ведущей шестерней шестой передачи. Ведущая шестерня пятой передачи одновременно является ведущей шестерней седьмой передачи. Достигается повышение эксплуатационных возможностей и характеристик автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. В коробке передач на первом ведомом валу располагаются шестерни и муфта переключения второй-шестой и первой-седьмой передач. На втором ведомом валу располагаются шестерни и муфты переключения задней-четвертой и пятой-третьей передач. Ступица муфты переключения первой-седьмой передач через трубчатый вал связана жесткой связью с ведомой шестерней шестой передачи. Достигается повышение эксплуатационных возможностей и характеристик автомобиля 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх