Рама немоторной тележки высокоскоростного железнодорожного транспортного средства



Рама немоторной тележки высокоскоростного железнодорожного транспортного средства
Рама немоторной тележки высокоскоростного железнодорожного транспортного средства
Рама немоторной тележки высокоскоростного железнодорожного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2434772:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" (RU)
СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Рама выполнена с возможностью размещения на ней элементов тормозного оборудования и рессорного подвешивания. Рама образована двумя продольными, изогнутыми средней частью вниз, балками и одной поперечной балкой, соединяющей средние части продольных балок между собой. На продольных балках предусмотрены элементы крепления для двух немоторных колесных пар с тремя тормозными дисками каждая. На поперечной балке предусмотрены элементы крепления для дискового тормозного оборудования. С каждой стороны поперечной балки на равном расстоянии друг от друга расположено по три указанных элемента. В средней части поперечной балки выполнен технологический проем, позволяющий размещать элементы лемнискатного механизма. Достигается повышение скоростного режима железнодорожного транспортного средства за счет одновременного снижения массы рамы, повышения эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий и за счет повышения эффективности торможения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в ходовой части железнодорожного подвижного состава, особенно высокоскоростного пассажирского транспорта.

В настоящее время, в связи со значительно возросшими скоростями движения рельсового транспорта, к рамам тележек предъявляются повышенные требования, поскольку рама тележки - основной несущий узел тележки. На нее передается вес кузова, силы тяги и торможения, развиваемые колесными парами. При движении тележки по прямому или кривому участку пути рама тележки воспринимает силы, действующие от колесных пар при взаимодействии их с рельсами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Из уровня техники известны рамы немоторных тележек рельсовых транспортных средств (БИРЮКОВ И.В. и др. Механическая часть тягового подвижного состава. - М.: Транспорт, 1992, с.365-385), применяемые на подвижных единицах железнодорожного транспорта, в том числе пассажирского.

Недостатком известных технических решений является несоответствие их технических характеристик новым требованиям, предъявляемым современным железнодорожным транспортом к узлам и деталям подвижного состава, таким, например, как массо-габаритные показатели, возможность размещения дополнительного и/или усовершенствованного оборудования, прочностные характеристики и т.д.

Задачей предлагаемого изобретения является создание рамы немоторной тележки, позволяющей использовать ее на высокоскоростных пассажирских железнодорожных транспортных средствах.

Технический результат, достигаемый при реализации предлагаемого изобретения, заключается в возможности повышения скоростного режима железнодорожного транспортного средства за счет одновременного снижения массы рамы, повышения эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий и за счет повышения эффективности торможения.

Указанный технический результат достигается за счет того, что рама немоторной тележки высокоскоростного железнодорожного транспортного средства выполнена с возможностью размещения на ней элементов тормозного оборудования и рессорного подвешивания. Новым является то, что предлагаемая рама образована двумя продольными, изогнутыми средней частью вниз, балками и одной поперечной балкой, соединяющей средние части продольных балок между собой. На продольных балках предусмотрены элементы крепления для двух немоторных колесных пар с тремя тормозными дисками каждая, на поперечной балке предусмотрены элементы крепления для дискового тормозного оборудования, причем с каждой стороны поперечной балки на равном расстоянии друг от друга расположено по три указанных элемента. В средней части поперечной балки выполнен технологический проем, позволяющий размещать элементы лемнискатного механизма.

В целесообразном варианте исполнения рессорное подвешивание рамы выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень рессорного подвешивания может быть выполнена пневматической.

Выполнение рамы предлагаемой формы, с выгнутыми продольными балками и только с одной поперечной балкой, имеющей технологический проем, позволяющий размещать элементы лемнискатного механизма, позволяет снизить массу рамы, способствует уменьшению сопротивления набегающего потока во время движения, позволяет повысить эффективность восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий. Наличие дополнительных элементов крепления позволяет использовать дисковое тормозное оборудование. Все вышеперечисленное позволяет повысить скоростной режим железнодорожного транспортного средства.

Для повышения эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий, а также для повышения комфортности рессорное подвешивание рамы может быть выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень рессорного подвешивания может быть выполнена пневматической.

Далее предлагаемое изобретение будет раскрыто более подробно, со ссылкой на графические материалы, на которых:

- фиг.1 - принципиальная схема рамы, вид сверху,

- фиг.2 - принципиальная схема рамы, вид сбоку,

- фиг.3 - трехмерное изображение рамы (перевернуто на 180°). Рама 1 немоторной тележки высокоскоростного железнодорожного транспортного средства предназначена для размещения на ней элементов тормозного оборудования, рессорного подвешивания и других узлов и деталей немоторной тележки.

Рама 1 образована двумя продольными балками 2 и одной поперечной балкой 3.

Каждая продольная балка 2 изогнута средней частью 4 вниз.

Поперечная балка 3 соединяет средние части 4 продольных балок 2 между собой.

Использование в предлагаемой конструкции одной поперечной балки достаточной жесткости (вместо двух - как в известных конструкциях) позволяет уменьшить массу рамы и значительно оптимизировать распределение тяговых и тормозных усилий, возникающих в процессе движения железнодорожного транспортного средства. Характерная внешняя форма рамы, получаемая за счет изгиба продольных балок, также способствует оптимизации распределения тяговых и тормозных усилий и, помимо этого, ведет к уменьшению аэродинамического сопротивления.

На продольных балках 2 предусмотрены элементы крепления 5, например кронштейны, для двух немоторных колесных пар с тремя тормозными дисками каждая.

Тормозные диски немоторных колесных пар вынесены в пространство между колесами и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, что позволяет снизить динамические и температурные нагрузки на колеса и элементы тормозной системы и более эффективно распределять и использовать тормозные силы, значительно уменьшая тормозной путь рельсового транспортного средства.

На поперечной балке 3 предусмотрены элементы крепления 6, например кронштейны, для дискового тормозного оборудования каждой немоторной колесной пары.

Возможность использования дисковых тормозов для каждой немоторной колесной пары значительно повышает эффективность торможения, что позволяет использовать предлагаемые рамы на высокоскоростных пассажирских железнодорожных транспортных средствах.

В средней части поперечной балки 3 выполнен технологический проем 7, позволяющий размещать элементы лемнискатного механизма.

Выполнение технологического проема позволяет, с одной стороны, повысить жесткость рамы и оптимизировать распределение тяговых и тормозных усилий, а с другой стороны - уменьшить массо-габаритные показатели рамы, оптимизировать компоновку узлов и деталей немоторной тележки и повысить ее аэродинамические характеристики.

На концах продольных балок 2 предусмотрены места 8 для установки пружин первой ступени рессорного подвешивания.

Вторая ступень рессорного подвешивания может быть выполнена пневматической, для чего на предлагаемой раме могут быть предусмотрены крепежные элементы для резервуаров сжатого воздуха.

Выполнение рессорного подвешивания двухступенчатым позволяет добиться более эффективного восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий, что позволяет использовать предлагаемые рамы на высокоскоростных пассажирских железнодорожных транспортных средствах.

Более того, выполнение рессорного подвешивания двухступенчатым позволяет повысить эргономические характеристики высокоскоростных пассажирских железнодорожных транспортных средств.

Таким образом, предлагаемые конструкция и компоновка заявляемой рамы немоторной тележки железнодорожного транспортного средства позволяют использовать ее на высокоскоростных пассажирских железнодорожных транспортных средствах за счет одновременного снижения массы рамы, повышения эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий, а также за счет повышения эффективности торможения и за счет повышения эргономических характеристик.

1. Рама немоторной тележки высокоскоростного железнодорожного транспортного средства, выполненная с возможностью размещения на ней элементов тормозного оборудования и рессорного подвешивания, отличающаяся тем, что она образована двумя продольными изогнутыми средней частью вниз балками и одной поперечной балкой, соединяющей средние части продольных балок между собой, причем на продольных балках предусмотрены элементы крепления для двух немоторных колесных пар с тремя тормозными дисками каждая, на поперечной балке предусмотрены элементы крепления для дискового тормозного оборудования, причем с каждой стороны поперечной балки на равном расстоянии друг от друга расположено по три указанных элемента, а в средней части поперечной балки выполнен технологический проем, позволяющий размещать элементы лемнискатного механизма.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что рессорное подвешивание выполнено двухступенчатым.

3. Рама по п.2, отличающаяся тем, что вторая ступень рессорного подвешивания выполнена пневматической.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона. .

Изобретение относится к конструктивным элементам рам тележек метро. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рамам двухосных тележек для поддерживания кузовов вагонов, например вагонов метро. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции боковой рамы железнодорожной тележки. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к упрочнению боковых рам тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, в частности, конструкции боковой рамы железнодорожной тележки

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, именно к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным тележкам. Колесная тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4). Указанные колесные пары (4) соединены между собой посредством рамы (6), включающей в себя две полурамы (8), каждая из которых содержит две продольные балки (10), соединенные между собой поперечной балкой (12), опирающиеся на одну из указанных колесных пар (4). Поперечные балки (12) связаны между собой шарниром (18), обеспечивающим возможность поворота одной полурамы (8) относительно другой вокруг по существу продольной оси (A). Каждая продольная балка (10) одной полурамы (8) соединена с продольной балкой (10) другой полурамы (8) при помощи штанги (20), шарнирно установленной на указанных продольных балках (10) с возможностью поворота вокруг по существу горизонтальных осей. При этом указанная штанга (20) расположена, по меньшей мере, частично в горизонтальной плоскости, смещенной по высоте относительно горизонтальной плоскости, проходящей через шарнир (18). Достигается снижение массы тележки, а также снижение её неподрессоренных масс. 2 н. и 8 з.п. ф-лы., 3 ил.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к моторным тележкам. Тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4); при этом колесные пары (4) соединены между собой при помощи рамы (6). Рама (6) включает в себя по меньшей мере две продольные балки (10), опирающиеся на буксы (14, 14') каждой колесной пары (4). Колесная тележка содержит также двигатель (24), закрепленный на раме (6) между колесами (2) колесной пары (4) и приводящий во вращение указанную колесную пару (4) через муфту (42) и редуктор (28), расположенный в одной из букс (14). Достигается снижение вертикальных усилий на путь при движении моторной тележки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рама бесчелюстной тележки тепловоза содержит две связанные между собой междурамными креплениями боковины, шкворневую балку и колесно-моторные блоки с поводками и рессорными комплектами. Каждая боковина содержит шарнирно соединенные друг с другом концевые и средний участки. Боковины и междурамные крепления шарнирно соединены друг с другом. На шкворневой балке закреплены двухстороннего действия гидроцилиндры, управляемые гидрораспределителями через гидростанцию, размещенную в кузове тепловоза. Штоки гидроцилиндров шарнирно присоединены к концевым участкам боковин. Улучшается вписывание тележки в кривые рельсового пути. 2 ил.

Трехосная тележка тепловоза содержит боковины рамы, соединенные между собой шкворневой и концевыми балками, колесные пары, тяговые электродвигатели, поводки, рессорные комплекты и буксы. Боковины рамы шкворневого среднего участка тележки выполнены пустотелыми и прямоугольного сечения. В них подвижно, в продольной плоскости тележки, расположены подобного сечения крайние участки боковин рамы, связанных между собой концевыми балками. На внешних вертикальных поверхностях боковин среднего участка рамы тележки жестко закреплены гидроцилиндры, снабженные парой поршней, штоки которых шарнирно соединены с крайними участками боковин рамы. Надпоршневые и подпоршневые полости гидроцилиндров с помощью трубопроводов связаны с гидрораспределителем, установленным на раме тележки, и его золотник жестко присоединен к кузову тепловоза. Гидрораспределитель связан трубопроводами с гидростанцией, установленной в кузове тепловоза. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых участках пути. 2 ил.
Наверх