Рабочее колесо осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток



Рабочее колесо осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток
Рабочее колесо осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток
Рабочее колесо осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток

 


Владельцы патента RU 2439379:

Общество с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт "АЭРОТУРБОМАШ" (RU)

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов с механизмом поворота лопаток и обеспечивает при его использовании предотвращение перегрузок и сверхнормативного нагревания корпуса перестановочного узла при повороте лопаток на ходу рабочего колеса. Указанный технический результат достигается в рабочем колесе осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток, содержащем лопатки, установленные посредством подшипниковых стаканов на силовом поясе корпуса рабочего колеса, соединенные посредством зубчатых шестерен и штанг с перестановочным диском, сопряженным посредством радиально-упорных подшипников с перестановочным узлом, причем его корпус выполнен разъемным по горизонтальной плоскости, нижняя часть которого посредством шарнирных подшипников закреплена на передвижной каретке, размещеной во втулке вентилятора и соединенной с кривошипно-шатунным приводом посредством шарнирного подшипника. 3 ил.

 

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов с поворотными на ходу лопатками рабочего колеса.

Известно рабочее колесо осевого вентилятора (RU №2286482 С2, МПК F04D 9/36, оп. 7.10.2006), содержащее цельносварные лопатки рабочего колеса, размещенные посредством стаканов на силовом поясе, хвостовики которых снабжены кривошипами, шарнирно соединенными посредством шатунов с перестановочным диском.

Недостатком такой конструкции является невозможность точной установки и регулировки положения лопаток рабочего колеса.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является рабочее колесо осевого вентилятора (RU №2343321 С2, МПК F04D 29/36, оп. 10.01.2009). Недостатком указанной конструкции является возможность перегрузки подшипников узла развязки движений из-за перекосов его корпуса относительно оси рабочего колеса в процессе поворота лопаток. Технический результат при использовании данного изобретения заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный технический результат достигается тем, что в рабочем колесе осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток, содержащем лопатки, установленные посредством подшипниковых стаканов на силовом поясе корпуса рабочего колеса, соединенные посредством зубчатых шестерен и штанг с перестановочным диском, сопряженным посредством радиально-упорных подшипников с перестановочным узлом, его корпус выполнен разъемным по горизонтальной плоскости, нижняя часть которого посредством шарнирных подшипников закреплена на передвижной каретке, размещеной во втулке вентилятора и соединенной с кривошипно-шатунным приводом посредством шарнирного подшипника.

На фиг.1 изображено рабочее колесо с механизмом поворота лопаток, на фиг.2 показан кривошипно-шатунный привод перемещения перестановочного узла и шарнирное крепление его нижней части к разборной каретке и кривошипно-шатунному механизму привода поворота лопаток, на фиг.3 показано его вертикальное сечение с размещением на передвижной каретке.

Рабочее колесо осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток (фиг.1-3) содержит лопатки 1, размещенные посредством подшипниковых стаканов на силовом поясе 2, соединенные посредством зубчатых шестерен и штанг 3 с перестановочным диском 4, сопряженным посредством радиально-упорных подшипников с перестановочным узлом 5, соединенным посредством шарнирных креплений 7 с разборной передвижной кареткой 6, сопряженной посредством шарнирного соединения 8 с кривошипно-шатунным приводом 9 механизма поворота лопаток рабочего колеса, причем каретка 6 размещена во втулке вентилятора 10 без направляющих и упоров в плоскостях, перпендикулярных оси рабочего колеса вентилятора.

Рабочее колесо с механизмом поворота лопаток взаимодействует следующим образом. При начальном угле установки лопаток 1 рабочего колеса θ=15° перестановочный диск 4 и узел 5 находятся в положении I (нормальный режим работы вентилятора). Максимальный угол положения лопаток 1 рабочего колеса θ=135° (для режима реверса вентилятора) устанавливают поворотом вала 9 привода кривошипно-шатунного механизма поворота лопаток до положения II перестановочного диска 4 и узла 5 (реверсивный режим), при этом общий ход механизма поворота лопаток L обеспечивает поворот лопаток рабочего колеса в пределах θ=15-135°.

Рабочее колесо осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток, содержащее лопатки, установленные посредством подшипниковых стаканов на силовом поясе корпуса рабочего колеса, соединенные посредством зубчатых шестерен и штанг с перестановочным диском, сопряженным посредством радиально-упорных подшипников с перестановочным узлом, отличающееся тем, что его корпус выполнен разъемным по горизонтальной плоскости, нижняя часть которого посредством шарнирных подшипников закреплена на передвижной каретке, размещенной во втулке вентилятора и соединенной с кривошипно-шатунным приводом посредством шарнирного подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для измерения перестановочного хода гидравлического регулирующего устройства лопастей рабочего колеса осевого вентилятора и позволяет при его использовании обеспечить измерение перестановочного хода в регулирующем лопасти устройстве в ступичной камере осевого вентилятора.

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и обеспечивает при его использовании повышение надежности, снижение стоимости осевых вентиляторов, регулируемых и реверсируемых на ходу изменением направления и частоты вращения рабочего колеса.

Изобретение относится к компрессорам необъемного вытеснения, а именно к регулируемым устройствам, направляющим текучую среду, для осевых компрессоров и вентиляторов газотурбинных двигателей, и позволяет предотвратить отцепление рычагов от кольца привода при любой деформации рычагов.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к авиационному двигателестроению, и может быть использовано в поворотных устройствах крепления лопаток направляющего аппарата осевого компрессора.

Изобретение относится к вентиляторостроению, а именно к механизму поворота лопаток вентилятора, и обеспечивает при своем использовании бесконтактность передачи усилия со статора на вращающуюся часть через воздушный зазор между статорами и роторами.

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и обеспечивает при своей работе надежность и упрощение конструкции рабочего колеса осевого вентилятора путем снижения массивности и снижения центробежных и инерционных нагрузок, действующих на вал вращения рабочего колеса осевого вентилятора и его опорные подшипниковые узлы.

Изобретение относится к многоступенчатому компрессору для турбомашины, в частности для авиационного турбовинтового или турбореактивного двигателя, содержащему корпус с двойной стенкой, в котором внутренняя стенка выполнена из бандажей, окружающих соответствующие кольцевые ряды подвижных лопаток и кольцевые ряды спрямляющих лопаток статора, причем упомянутые бандажи присоединены к наружной стенке корпуса с помощью независимых средств для прикрепления, применение которых позволяет выполнять регулировку радиальных зазоров между наружными концами подвижных лопаток и бандажами внутренней стенки корпуса, независимо одной ступени сжатия от другой.

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов с механизмами поворота лопаток и направлено на повышение точности и надежности обеспечения заданных, в т.ч.

Изобретение относится к устройствам рабочих колес вентиляторов, в частности для гидравлического регулирования лопаток рабочего колеса осевого вентилятора, и обеспечивает регулирование лопаток таким образом, чтобы даже в случае исчезновения напряжения можно было удержать лопатки в их последнем перед этим положении до того момента, когда после переключения питания сети другой управляющий блок возьмет на себя функцию регулирования положения лопаток

Изобретение относится к турбовинтовому двигателю с воздушными винтами изменяемого шага, в котором каждый воздушный винт содержит набор лопастей управляемого изменяемого шага

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов и обеспечивает при его использовании повышение ремонтопригодности и эксплуатационной экономичности осевых вентиляторов

Предложено устройство для изменения наклона лопасти импеллера/пропеллера. Оно содержит по меньшей мере один линейный приводной механизм. На неповоротном механическом элементе с первым участком установлен первый подшипник, а второй подшипник установлен на второй участок, обеспечивающий относительное осевое перемещение между этим первым подшипником и вторым подшипником. Первый подшипник установлен между опорной конструкцией поворотного вала и неповоротным механическим элементом, допуская относительный поворот между опорной конструкцией и по меньшей мере одним линейным приводным механизмом. Второй подшипник установлен между вторым участком и рычажным средством, имеющим точку вращения на опорной конструкции. Во время работы по меньшей мере одного линейного приводного механизма второй участок перемещается в осевом направлении, приводя к угловому перемещению рычажного средства, вызывающему изменение наклона лопасти, и во время работы по меньшей мере одного линейного приводного механизма возникает сила, которая воздействует на неповоротный элемент таким образом, что поворотный вал не подвержен действию этой силы. Кроме того, предложен вентилятор, содержащий это устройство. Изобретение направлено на упрощение конструкции устройства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система регулирования шага лопасти воздушного винта в турбовальном двигателе содержит первую и вторую кольцевые направляющие, активирующий элемент, а также первый и второй блокирующие элементы. Первая кольцевая направляющая обеспечивает установку угла атаки указанной лопасти и имеет первое и второе гнезда, отдаленные друг от друга по окружности. Каждое гнездо образовано первой и второй упорными поверхностями. Вторая кольцевая направляющая выполнена концентрически с первой направляющей и расположена снаружи относительно нее. Вторая упорная поверхность первого гнезда и первая упорная поверхность второго гнезда ориентированы ко второй направляющей. Активирующий элемент размещен между первой и второй направляющими и имеет первую и вторую упорные поверхности. Первый блокирующий элемент размещен в первом гнезде напротив указанной второй упорной поверхности активирующего элемента. Второй блокирующий элемент размещен во втором гнезде напротив первой упорной поверхности активирующего элемента. Первый и второй блокирующие элементы выполнены с возможностью занимать нормальное центрированное положение, а также положения разблокировки в первом и втором круговом направлениях. При контроле указанной выше системы регулирования шага лопасти воздушного винта к активирующему элементу прикладывают активирующий крутящий момент. Другие изобретения группы относятся к воздушному винту турбовального двигателя, содержащему указанную выше систему регулирования шага лопасти, а также к авиационному двигателю, содержащему такой воздушный винт. Изобретения позволяют повысить надежность системы регулирования шага лопасти, а также снизить ее массу. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к нагнетательной части (1а) двухконтурного турбореактивного двигателя, имеющей в своем составе множество лопаток (20) вентилятора и опорный диск (22) для этих лопаток. Диск выполнен с возможностью вращения по отношению к статорной части (4) вентилятора относительно продольной оси (2) этого вентилятора. Система изменения угла установки лопаток связана с каждой лопаткой вентилятора. Эти системы разрабатываются таким образом, чтобы угол установки каждой лопатки изменялся в соответствии с единым законом, который представляет собой функцию углового положения данной лопатки (20) по отношению к статорной части вентилятора относительно упомянутой продольной оси (2). Единый закон изменения угла установки лопаток является периодическим и имеет период Р=360°n, где n представляет собой целое число, превышающее или равное 1. Изобретение позволяет предельно удовлетворительным образом отреагировать на случаи неравномерного питания вентилятора воздухом, уменьшая, таким образом, опасность помпажа двигателя и падения его коэффициента полезного действия. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Турбомашина содержит, по меньшей мере, один винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки. Эти лопатки удерживаются цилиндрическими пластинами, установленными вращающимися вокруг их осей (В) в радиальных пазах кольцевого роторного элемента и соединенными их радиально внутренними концами с регулировочным кольцом. Кольцо приводится во вращение вокруг оси (А) турбомашины и совершает поступательное движение вдоль этой оси для вращения пластин вокруг их осей. Регулировочное кольцо центрировано и направляется во время вращения вокруг оси турбомашины на средствах, которые не могут вращаться и совершают поступательные движения вдоль этой оси посредством силового цилиндра, удерживаемого статором турбомашины. Средства центрирования и направления регулировочного кольца содержат кольцевую направляющую, имеющую U-образную форму сечения. Направляющая содержит две боковые стенки, ограничивающие в пространстве между собой кольцевой, выходящий наружу желобок. В желобок вставляется регулировочное кольцо. Подшипники установлены с одной и другой стороны регулировочного кольца, между этим кольцом и боковыми стенками. Достигается простое, эффективное и экономичное решение, исключающее воздействие центробежной силы на силовые цилиндры, что может затруднить их функционирование. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Ступица винта с лопастями с изменяемым углом установки для турбомашины содержит многоугольное кольцо для удержания лопастей и соединительное средство, связывающее многоугольное кольцо с элементом ротора турбины турбомашины. Многоугольное кольцо выполнено концентрично продольной оси турбомашины и содержит две торцевые кольцевые кромки. Кольцевые кромки разнесены параллельно одна другой и диаметрально жестко соединены зонами закрепления, выходящими из упомянутых торцевых кольцевых кромок, с кольцами с цилиндрическими радиальными гнездами для размещения лопастей. Кольца расположены на равномерном угловом расстоянии по боковой периферии многоугольного кольца и отделены одни от других промежуточными зонами. Промежуточные зоны размещены между двумя последовательными кольцами и торцевыми кольцевыми кромками и содержат усилительные элементы колец, установленные радиально и/или тангенциально и жестко соединенные с боковыми стенками двух последовательных колец. Другое изобретение группы относится к турбомашине с открытым вентилятором, содержащей указанную выше ступицу винта вентилятора. Группа изобретений позволяет исключить деформацию цилиндрических гнезд для лопастей вентилятора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям устройств управления шагом лопастей воздушного винта. Устройство подачи текучей среды (100) в гидравлический цилиндр управления ориентацией лопастей вентилятора турбовинтового двигателя с двойным воздушным винтом содержит дозатор текучей среды (120), жестко соединенный с ротором турбовинтового двигателя. Дозатор имеет цилиндрическую часть (121), содержащую две канавки циркуляции текучей среды (123), каждая из которых содержит выходное отверстие (125). Опора подвода текучей среды (110) жестко соединена с неподвижной частью турбовинтового двигателя. Опора содержит цилиндрическую часть (111) с двумя отдельными проходами (113), открытыми к трубам подвода текучей среды (44), каждый из которых радиально выходит в одну из канавок дозатора. Ванночка (130) жестко соединена с дозатором и содержит цилиндрическую часть (131) с двумя каналами (132). В каждый канал подается текучая среда через одно из выходных отверстий дозатора, причем каждый канал выходит к камере силового цилиндра управления. Достигается снижение габаритов механизма управления ориентацией лопастей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх